8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел

"Апостол Андрей": полгода в походе, за кормой 18 тысяч миль, из них 800 без руля

14 марта 2005 года Любопытно, что нынешняя дата до боли напоминает аналогичную в первом кругосветном плавании. В 1997 году мы, за десять дней до полугодия, проведенного в океане, лишились руля, на этот раз - за двенадцать. Тогда в день юбилея мы уже шли с другим рулем, сегодня тоже. Оба раза это происходило в водах Южного океана. Де жа вю… Но есть и отличия. Тогда мы решили, что без посторонней помощи обойтись не сможем и дали сигнал "Мэйдэй". Восемь лет назад два руля упокоилось на дне морском: один - сделанный на Кергелене, другой - сработанный руками австралийских рыбаков. В итоге, до Австралии дошли с рулем, который смастерили сами на яхте из подручных материалов. Сегодня, имея опыт, мы сразу сняли дверь, которая мешала всем, и только из-за жлобства капитана не была отправлена за борт раньше, и сделали из нее чудный руль. Куда с ним дойдем, покажет время. Было еще полугодие и второго кругосветного плавания. Листаю старые страницы…. Строки из первого дневника: "14 мая 1997 года. Вот и первые полгода прошли... позади больше 12 тысяч миль, посетили 17 портов, в 11 странах, на двух континентах. Посетили "пуп Земли", где нет ни широты, ни долготы - одни нули, где экватор пересекается с Гринвичским меридианом... До Австралии еще больше двух тысяч миль, и мы болтаемся при полном безветрии…" Далее идет подсчет количества холодных и теплых дней, достижений и потерь, размышления и планы на будущее. Строки из второго дневника: "14 апреля 2002 года. Шесть месяцев позади. Пройдено более 15 тысяч миль по лагу, 14 тысяч по генеральному курсу. Половина маршрута позади. И один из "гвоздей" кругосветки - Антарктида - тоже позади. Можно с удовлетворением отметить, что движемся строго по плану." Запись в третьем дневнике, видимо, начать следовало так: - 14 марта 2005 года. Ну вот, опять полгода. Тянет на подведение итогов за отчетный период. И каковы же они? За кормой 18 тысяч миль, из них 800 без руля. С антарктического круга сошли, пройдя немногим больше половины. Но как сказано у пророка Екклесиаста: "Идет ветер к югу и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои". Если это был наш круг - вернемся, если нет - не судьба… Тенденция, однако: каждые следующие полгода встречаем на месяц раньше. Потому, наверное, что на месяц раньше выходим, а вот почему каждый раз на 3 тысячи миль больше проходим за это время? Дни длиннее, что ли стали. В дневниках общее только число, а вот тон всюду разный. Когда писал первый, мы были молоды. Как же, полпути позади, 12 тысяч миль. Морские волки! И вся… корма в ракушках. Чувствуется налет грусти: серьезные проблемы и график трещит. Но проблемы, кажется, решаются и мы полны оптимизма. Просто плохо информированы о том, что нас ждет впереди. Главное ради чего затевалась первая кругосветка – трасса Севморпути - еще впереди. В дневнике второго путешествия – мы зрелы. Полдела сделано, все идет по плану, мелкие проблемы не в счет. Никто не сомневается, что и другие полдела – Канадская Арктика – будут успешно пройдены. Общий лаг - 45 тысяч. Сейчас в записях мудрость (много или мало, но на лаге "Апостола Андрея" уже под 80 тысяч миль): сделано полдела, болтаемся по воле ветра как... Но, к какому-нибудь берегу, да прибьет, и руль починим. А что дальше?.. Ваш Литау

Комментарии:


Комментариев пока никто не написал... Станьте первым!