8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел

"Апостольцы" на берегу: новозеландская регата и проектирование руля

10 апреля 2005 года Закрытие сезона Намеченную на выходные поездку на вулкан и в деревню майори пришлось отложить. Командор Королевского яхт-клуба (Royal Port Nicholson Yacht Club) Стив Моир (Stephen Moir) соблазнил нас предложением поучаствовать в последней регате сезона. От идеи принять вызов на "Апостоле Андрее" пришлось отказаться – среди участников не нашлось ни одной яхты без руля. Нас распределили по лодкам, и до того дружная команда "апостольцев" превратилась в группу соперников, грозящихся обязательно побить друг друга. Капитана и художника Семенова пригласил к себе на "Andiamo" командор клуба. Капитана - в соответствие с рангом, а художника, видимо, в надежде на увековечивание. Но напрасно. Даже шкипер яхты, в экипаже которой художник состоит, ждет этого уже вторую кругосветку. Андрея Балымова, единственного из нас гонщика, взяли на яхту "Nedax Backchat", экипаж которой славится азартным характером и ходит в лидерах. Доктор – любитель поговорить - попал на яхту с веселым названием "Летающий цирк". Старпома сманил наш новозеландский приятель Петухов, соблазнив "Кровавой Мэри" - коктейлем, которым питается во время гонки экипаж яхты "Marangi". Боцман, вначале проигнорировавший регату, обнаружив, что остается на берегу в одиночестве, заметался в поисках места и примкнул к Андрею. Четыре десятка яхт было разбито на восемь групп, которые стартовали с интервалом в 15 минут, начиная с самых тихоходных. Первым из "апостольцев" на дистанцию ушел старпом, последними - часом позже мы с Семеновым. "Andiamo", будучи самой крупной во флоте, стартовала предпоследней, в компании с новейшей гоночной яхтой проекта Росса. Завершали старт катамараны. Гонка началась в полный штиль, участники ловили каждое дуновение ветра. Но к выходу из залива Веллингтон в пролив Кука, ветер засвежел, лодки резво побежали, и борьба на 18-мильной дистанции разыгралась нешуточная. Спустя три с половиной часа мы с художником финишировали вторыми, обойдя весь флот и уступив только яхте Росса. Через десять минут стали подходить остальные. Мы встречали друзей, выслушивали их восторженные рассказы и обменивались впечатлениями от гонки. Все остались довольными проведенным временем. Но когда в гавань вошла "Marangi" и наш старпом, собираясь отдать швартовы, выпал за борт, мы поняли, что все самое интересное происходило не на наших лодках. 8 апреля 2005 Первая новозеландская неделя. Ступив на берег Новой Зеландии в пятницу, мы позволили себе на день расслабиться - в субботу совершили небольшую экскурсию по Веллингтону и ближайшим окрестностям. А с воскресенья приступили к работам на яхте. Предстояло много трудов, общий перечень забот занимает шесть страниц. Главная среди них – новый руль, поэтому Андрей Балымов засел за чертежи. В понедельник они были готовы, и мы пригласили специалистов, которых нам рекомендовали в марине. Выяснив, что нам требуется, инженер забрал схемы, пообещав позвонить назавтра, сообщить сроки и стоимость. На следующий день он поинтересовался - зачем нам руль с пером длиной 5 метров 40 сантиметров? Действительно, зачем? Мы хотели всего метр восемьдесят. Выяснилось, что все вертикальные размеры, а они давались от базовой линии, были сложены вместе. Зря он не прибавил к ним горизонтальные, тогда бы мы имели руль больше яхты. На усваивание новой информации ушел еще день, в результате нам было заявлено, что потребуется проект руля, начертанный новозеландским конструктором. Обойдется новый чертеж в полторы тысячи долларов. Когда я поинтересовался, сколько же будет стоить сам руль, то услышал цифру, повергшую меня в легкий шок. Андрей Балымов заявил, что за такие деньги берется построить в Питере корпус стальной яхты средних размеров. Здесь конечно не Россия, но руль мы решили заказать в другом месте. В тот же день на яхту заехали русские ребята Александр и Артур. Александр, владелец парикмахерской, взялся привести в порядок наши антарктические шевелюры. Артур плавает на пароме, и по его совету мы поехали в портовые мастерские. Там назвали цифру стоимости руля в три раза меньше первой. Это уже обнадеживало, но наступила пятница, и все разъехались на уик-энд. Итак, решить основную проблему за первую неделю мы не успели. Но и сделали немало. "Апостол" подняли из воды, заново нанесли на дно необрастающее покрытие, покрасили борта и ватерлинию. Перебрали шкотовые и фаловые лебедки, проверили стоячий и бегучий такелаж, сменили ахтерштаг. Промыли пресной водой и просушили паруса, грот и бизань отдали в ремонт. Вскрыли в двух местах обшивку подволока, обнаружили за ним дырки, ведущие на свежий воздух и поставляющие забортную воду внутрь корпуса. Поврежденные этой водой электрические щиты сняли для профилактики и ремонта. Разобрали вход в яхту, сменили обшивку и все деревянные детали. В последнем деле нам здорово помог Александр Петухов - яхтсмен, бизнесмен и романтик. Бывший наш соотечественник, 15 лет живущий в Новой Зеландии, имеет здесь свое дело - занимается деревянными яхтами. У нас с ним оказались общие знакомые на севере России, в Якутии. Петухов был одним из первых яхтсменов, ходивших в Ледовитый океан, еще в начале 70-х годов. Среди новых друзей и Александр Осколков, который пришел в гости на третий день и подарил нам новозеландский мобильный телефон. Его фоторепортажи о нашей жизни можно увидеть на сайте. Не оставляют яхту без внимания и сотрудники российской дипмиссии. В среду мы были приглашены на дружеский ужин в посольство, после которого экипаж пару дней питался домашними пельменями и чудными пирожками, приготовленными руками посольских женщин. Ваш Литау

Комментарии:


Комментариев пока никто не написал... Станьте первым!