Все публикации

Полярная экспедиция Федора Конюхова и Виктора Симонова берет курс на Канаду

С учетом складывающейся ледовой обстановки к востоку и юго-востоку от нынешнего места нахождения экспедиции, Федор Конюхов и Виктор Симонов приняли решение взять курс на Канаду, к острову Ward Hunt, хотя первоначальный план предполагал их выход с дрейфующих льдов в заданной точке на побережье Гренландии, в районе фьорда Виктория.

1816

На острове находится домик типа «зимовье» датского полярного патруля (Sirius Patrol), но дело не в самом домике, а в том, что там есть взлетно-посадочная полоса на земле с фиксированными координатами и знакомая летчикам исландской авиакомпании Norlandair. Эта авиакомпания должна была прилететь к путешественникам в Гренландию, привезти две упряжки гренландских собак и забрать российских собак, которые прошли путь от Северного полюса до побережья.

Сейчас Федор и Виктор понимают, что выйти в заданные координаты они не смогут из-за сложной ледовой обстановки на юго-востоке, а выходить в любую точку на побережье Гренландии не имеет смысла, самолет к ним не сможет сесть.

Участник экспедиции Федор Конюхов: «Всю эту неделю мы анализировали данные о текущих и ожидаемых ледовых условиях, получаемых от Арктического и антарктического НИИ, от канадской и гренландской (Дания) ледовых служб. С учетом скорости нашего движения по дрейфующему льду мы пришли к выводу, что двигаясь к фьорду Виктория (Гренландия), к концу мая мы рискуем оказаться в зоне раздробленных льдов и непреодолимых разводьев.

Уже начался сезон активного таяния и количество трещин на пути растет с каждым днем. Пока еще температура воздуха держится в районе минус 10-15, но с каждым днем мы все отчетливее ощущаем дыхание арктического лета. Если окажемся на непроходимом льду, то вывезти нас в рабочем режиме уже не получится, так как с 8 мая посадка самолетов на лед запрещена.

Ellesmere.13.0513.1207.4

С учетом складывающейся ледовой обстановки к востоку и юго-востоку от нынешнего места нахождения экспедиции, Фе дор Конюхов и Виктор Симонов приняли решение взять курс на Канаду, к острову Ward Hunt, хотя первоначальный план предполагал их выход с дрейфующих льдов в заданной точке на побережье Гренландии, в районе фьорда Виктория.

На острове находится домик типа «зимовье» датского полярного патруля (Sirius Patrol), но дело не в самом домике, а в том, что там есть взлетно-посадочная полоса на земле с фиксированными координатами и знакомая летчикам исландской авиакомпании Norlandair. Эта авиакомпания должна была прилететь к путешественникам в Гренландию, привезти две упряжки гренландских собак и забрать российских собак, которые прошли путь от Северного полюса до побережья.

Сейчас Федор и Виктор понимают, что выйти в заданные координаты они не смогут из-за сложной ледовой обстановки на юго-востоке, а выходить в любую точку на побережье Гренландии не имеет смысла, самолет к ним не сможет сесть.

Участник экспедиции Федор Конюхов: «Всю эту неделю мы анализировали данные о текущих и ожидаемых ледовых условиях, получаемых от Арктического и антарктического НИИ, от канадской и гренландской (Дания) ледовых служб. С учетом скорости нашего движения по дрейфующему льду мы пришли к выводу, что двигаясь к фьорду Виктория (Гренландия), к концу мая мы рискуем оказаться в зоне раздробленных льдов и непреодолимых разводьев.

Уже начался сезон активного таяния и количество трещин на пути растет с каждым днем. Пока еще температура воздуха держится в районе минус 10-15, но с каждым днем мы все отчетливее ощущаем дыхание арктического лета. Если окажемся на непроходимом льду, то вывезти нас в рабочем режиме уже не получится, так как с 8 мая посадка самолетов на лед запрещена.

Канадская ледовая служба (Canadian Ice Service) сообщает, что ледовая обстановка по маршруту к острову Ward Hunt «удовлетворительная». Канадская территория ранее также рассматривалась нами как план «Б». Несмотря на то, что остров необитаем, он неоднократно использовался как стартовая и финишная точка полярных экспедиций. В 1989 году я уже приходил на эту территорию, будучи участником трансарктической лыжной экспедиции под руководством Дмитрия Шпаро «СССР – Северный полюс – Канада». Тогда мы добрались до Ward Hunt 1 июня 1989 года. Надеюсь, что в этом году мы окажемся там раньше. Координаты острова – 83’05 северной широты и 74’08 западной долготы».

Участник экспедиции Виктор Симонов: «Дальнейший план действий у нас такой: держим курс к побережью Канады, пытаемся выйти на необитаемый остров Ward Hunt, ждем самолет исландской авиакомпании, которая доставит нас к северному побережью Гренландии, откуда мы продолжим реализацию второго этапа экспедиции: пересечение Гренландии с севера на юг. И хотя мы приняли решение идти в Канаду, нельзя сказать, что достижение Канады будет легким и гарантированным. Однако в сложившихся условиях нам это кажется правильным решением.

Собаки в хорошей форме, запасы корма у нас до 25 мая, к этому времени нам нужно выйти на берег острова Ward Hunt. Уже 40 дней мы идем по дрейфующему льду Северного Ледовитого океана и способны пройти еще столько же дней, но проблема в том, что льда, пригодного для движения, становится все меньше и меньше. Глобальное потепление дает о себе знать самым наглядным образом».

Руководитель экспедиционного штаба проекта, Глава Республики Карелия Александр Худилайнен: «Мы задумывали эту экспедицию как наиболее протяженный маршрут в Арктике на собачьих упряжках. Наш земляк, житель Петрозаводска (Республика Карелия) – Виктор Симонов и Федор Конюхов поставили задачу дойти от Северного полюса до побережья и в этот же сезон пересечь Гренландию по самому протяженному пути с севера на юг. Если из соображения безопасности нашим путешественникам необходимо изменить маршрут с заходом на канадскую территорию, я их полностью поддерживаю. Для нас самое важное – это жизнь и здоровье людей и собак.

Желаю Виктору и Федору успешного достижения берегов Канады и надеюсь, что у них хватит сил продолжить экспедицию в Гренландии, ведь это еще 2500 километров».

_MG_8276

Заместитель генерального директора ОАО «РТИ» (генеральный партнер экспедиции) Светлана Афанасьева: «При реализации подобных экстремальных проектов вопросы безопасности всегда нужно ставить на первое место. В интересах «РТИ» Федор Конюхов и Виктор Симонов анализируют на маршруте перехода качество КВ радиосвязи в полярных широтах, проводят натурные измерения условий распространения радиоволн КВ диапазона на полярных трассах и характеристик космических излучений для оценки состояния высокоширотной ионосферы. На наш взгляд, изменение маршрута для безопасного выхода экспедиции на берег канадского острова Ward Hunt ни в коей мере не повлияет на результаты научных исследований отважных полярных путешественников. Мы надеемся, что этот этап экспедиции пройдет успешно, и Федор и Виктор продолжат свой запланированный маршрут по Гренландии».

Российская полярная экспедиция стартовала 6 апреля с Северного полюса. Путешественники Федор Конюхов и Виктор Симонов используют для передвижения собачью упряжку из 12 лаек породы – чукотская ездовая. С момента старта экспедиция прошла более 700 километров по дрейфующему льду Северного Ледовитого океана. До побережья Канады им осталось 110 километров. Экспедиция проходит при поддержке Русского Географического Общества.

Информация и фото с официального сайта Федора Конюхова

При поддержке НПФ БАСК