8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел

"Малые Горы 2013" Чемпионат Москвы по альпинизму. Положение и Регламент

С 1 по 7 мая 2013 года в теплом Крыму состоятся ежегодные региональные соревнования по Чемпионат Москвы по альпинизму "Малые Горы 2013".

165283_full

ПОЛОЖЕНИЕ

о Чемпионате г.Москвы по альпинизму в техническом классе “Малые Горы”

Соревнования проводятся в соответствии с календарным планом спортивных мероприятий Федерации на 2013 год.

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Соревнования проводятся с целью выявления лучших команд г.Москвы, отбора кандидатов в сборную команду г.Москвы, повышения спортивного мастерства спортсменов.

2. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Соревнования проводятся в Крыму в период с 1 по 7 мая 2013 г. в районе п.Форос по очной схеме.

3. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ

Общее руководство проведением соревнований осуществляется ФАиС г.Москвы.

Непосредственное проведение соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию, утвержденную ФАиС.

4. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

К участию в соревнованиях допускаются команды спортивных клубов, альпклубов, ВУЗов и отдельных спортсменов г.Москвы.

Состав команды – два спортсмена, имеющих право выхода на 5А к.тр. в двойке и прошедших инструктаж по технике безопасности.

Выпуск участников на восхождения осуществляется в соответствии с Правилами проведения АМ. Спортсмены должны иметь при себе квалификационный билет, мед. справку и страховой полис.

5. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ

Соревнования проводятся в два этапа:

1-й этап - “Школа”- соревнования связок по технике альпинизма.

2-й этап - “Восхождения”- восхождения по маршрутам, предложенным Главной судейской коллегией, не менее 5А к.тр.

6. ЗАЯВКИ

Предварительные заявки подаются в ФАиС г.Москвы до 22 апреля 2013 г., основные заявки будут приниматься на месте соревнований 1 мая 2013 г. с 16.00 до 17.30 в п. Форос (адрес будет уточнен позже).

7. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В СОРЕВНОВАНИЯХ И ОПЛАТА РАСХОДОВ

Расходы по организации и проведению соревнований несет ФАиС г.Москвы и спонсоры (проезд, размещение, питание судейской бригады и бригады подготовки трасс, награждение участников). Расходы по участию в соревнованиях команд и спортсменов несут командирующие организации. Ответственность за подготовку участников соревнований и обеспечение безопасности восхождений несут командирующие организации, тренер-представитель команды и руководитель команды (связки).

Команды, участвующие в соревнованиях, должны представить в судейскую коллегию 1 судью.

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И НАГРАЖДЕНИЕ

Лучшая команда (связка) определяется по сумме баллов, полученных за зачетные восхождения и “школу”.

Команды, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются кубками, дипломами и медалями ФАиС г.Москвы, а также ценными призами от спонсоров.

НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ВЫЗОВОМ НА СОРЕВНОВАНИЯ.

210836_full

 

РЕГЛАМЕНТ

Чемпионата Москвы по альпинизму в техническом классе “Малые Горы” 1.05 – 7.05. 2013 г. Крым

 

1. График проведения соревнований

1.05 – мандатная комиссия (16-00 – 17-30), совещание судей и представителей команд (18-00), жеребьевка 1 этапа (18-30); обсуждение регламента “школы” и рейтинг-листа маршрутов (18-45);

2.05 - открытие соревнований (09-30), этап – «школа» (10-00 – 18-00), совещание судей и представителей команд (19-30), объявление маршрутов, разрешенных для восхождений (20-30),

3.05 – запасной день этапа “школа” (9-00 – 13-00), подведение итогов “школы”, подача заявок на первый маршрут этапа 2 - «восхождения», оформление выпуска на восхождения (14-00 – 16-00), инструктаж по технике безопасности (16-00), подготовка к восхождениям, заезд команд в районы восхождений;

4-6.05 – 2 этап – « восхождения». Восхождения на маршруты с объявленным рейтингом.

Контрольный срок завершения восхождений этапа 2 - 6.05 в 18-00.

7.05 – запасной день этапа “восхождения”, подведение итогов, награждение победителей, закрытие соревнований.

2. Требования к составу команд и допуск к соревнованиям.

К участию в соревнованиях допускаются команды спортивных клубов, альпклубов, ВУЗов, отдельных спортсменов г.Москвы. Состав команды - два спортсмена, имеющих право выхода на маршрут 5А категории сложности в двойке и прошедших инструктаж по технике безопасности, подавшие заявку до 16-00 1.05. и прошедшие мандатную комиссию. Участники, не уплатившие членские взносы в ФАиС г.Москвы за 2013 год, к участию в соревнованиях не допускаются.

В мандатную комиссию чемпионата представляются:

- именная заявка, заверенная организацией, участвующей в чемпионате;

- допуск врачебно-физкультурного диспансера;

- классификационный билет спортсмена, оформленный в соответствии с требованиями;

- страховой полис;

- номера мобильных телефонов (для уменьшения расходов на телефонную связь рекомендуется всем участникам и судьям приобретать местные SIM-карты МТС).

Смешанные команды из спортсменов различных организаций должны быть заявлены от одной из организаций при наличии официального письменного согласия организаций, в которых зарегистрированы спортсмены.

Для успешного проведения соревнований на этапах “школа” и “восхождения” судейская коллегия просит каждую команду предоставить 1-го судью – волонтера.

3. Порядок проведения соревнований

Перед восхождениями проводится «школа» – соревнования в индивидуальном лазании и в связках. Оба вида “школы” проводятся параллельно согласно жеребьевки. Старты закрытые. Участники в индивидуальном лазании и в связках выступают в касках. Место команды в “школе” определяется суммой мест участников в обоих видах.

К участию во 2-м этапе Чемпионата “восхождения” допускаются 80% команд, показавших лучшие результаты в “школе”.

Каждая команда совершает два восхождения за ограниченное время (3 дня). Заявки на первое восхождение подаются командами в порядке занятых мест в «школе». Выбор маршрутов восхождений, стиль их прохождения и режим восстановления между восхождениями определяется командой самостоятельно.

3.1. Проведение соревнований в индивидуальном лазании

Соревнования в индивидуальном лазании проводятся с нижней страховкой в один этап, с комбинированным зачетом: участники, прошедшие за отведенное контрольное время трассу до конца, ранжируются по времени, остальные – по высоте подъема.

3.2. Проведение соревнований в связках

3.2.1. Схема трассы представляется участникам накануне старта.

3.2.2. Не позднее, чем за 30 мин. до старта 1-ой связки, команды должны сдать в судейскую коллегию список снаряжения.

3.2.3. Трасса на подъеме состоит как минимум из 2-х участков. Один из участков первый проходит с нижней страховкой свободным лазанием (нагружать оттяжки запрещается), второй проходит этот участок с верхней страховкой произвольно. Другой участок лидирует второй участник. На этом участке страховка осуществляется двойной веревкой (не менее ½ UIAA), одна веревка прощелкивается в оттяжки стационарных крючьев, вторая используется для страховки через собственные точки (ТРЭД). Нагружать любые точки страховки запрещено. Запрещается пропуск стационарных точек страховки. Расстояние между собственными точками страховки не более 3 м.

При срыве первого на этом участке с повисанием на стационарном крюке попытка связки прекращается. При срыве и повисании первого на собственной точке попытка продолжается. Второй на этом участке поднимается с верхней страховкой произвольно, освобождая трассу от собственных точек страховки.

3.2.4. Спуск (с пересадкой или без) осуществляется по классическим правилам альпинизма: первый на сертифицированном спусковом устройстве с верхней страховкой, второй – по двойной веревке со схватывающим узлом.

На конце двойной веревки должен быть завязан узел. На спусковых станциях будут висеть замуфтованные судейские карабины.

3.2.5. На участки трассы будет введено контрольное время.

3.2.6. Время связки отсекается в момент падения конца веревки на землю.

3.2.7. Связки, прошедшие трассу полностью, ранжируются по времени. Связки, не уложившиеся в контрольное время или остановленные судьями за определенные нарушения, ранжируются по суммарной протяженности дистанции, пройденной обоими участниками.

3.2.8. Движение по трассе останавливается в следующих случаях:

- превышение контрольного времени;

- использование судейской точки страховки для прохождения;

- пропуск судейской точки страховки (ноги участника выше судейской точки);

- срыв первого с зависанием на веревке, встегнутой в оттяжку стационарного крюка;

- расстояние между собственными точками страховки более 3 м;

- потеря каски;

- отсутствие страховки или самостраховки;

- отсутствие узла на двойной спусковой веревке.

3.3 Совершение восхождений.

3.3.1. Заявки на первое восхождение этапа 2 подаются командами в порядке занятых мест в «школе». Разрыв между командами на одном маршруте по времени начала движения должен составлять не менее чем 20 часов. Заявки на последующее восхождение подаются в порядке завершения командами предыдущего восхождения. Время старта, выхода на вершину и возвращения команды в полном составе на исходный бивак фиксирует судья под маршрутом (при отсутствии видимости – по мобильной связи).

Заявки принимает и фиксирует в «книге выходов» только зам. главного судьи по виду непосредственно или по мобильному телефону.

Если заявка принята, команда оформляет выпуск на маршрут и сдает в судейскую коллегию маршрутный лист установленного образца и тактический план. Он должен содержать: фотографию и схему UIAA объекта восхождения с нанесенным маршрутом; сложность и протяженность основных участков; временной график движения; путь спуска, список снаряжения. Независимо от причин невыхода команды на маршрут в намеченный срок или схода с маршрута она теряет свою очередность выхода и становится в конец очереди или подает новую заявку. Независимо от причин возвращения или схода с маршрута командам разрешается перезаявка и выпуск на другой маршрут не менее чем через 12 часов. Спуск на землю равноценен сходу с маршрута.

3.3.2. В случае ночевки на маршруте из общего времени нахождения на маршруте вычитается 9 часов – время на организацию бивака и отдыха. Движение по маршруту в темное время суток (устанавливается судейской коллегией) запрещается (штраф – 0,1 балла за каждые 30 минут движения).

3.3.3. Время отдыха после совершенного восхождения должно быть согласовано с зам. главного судьи по виду.

3.3.4. Выход на первое восхождение разрешается 4.05 с 6-00. Прием заявок, маршрутных листов и тактических планов на первое восхождение осуществляет судейская коллегия 3.05. с 14-00 до 16-00 на базе (п. Форос). На последующие восхождения – ежедневно на базе с 09.00 до 20.00, или по мобильной связи (см. п.3.4.). Выпуск на маршруты и обеспечение безопасности осуществляется каждой командой самостоятельно в соответствии с Правилами проведения АМ. Каждая команда должна иметь средства связи с судьями и сообщать время старта и финиша.

3.3.5. Контрольный срок 6.05 в 18-00. К этому сроку команда в полном составе должна выйти на вершину и сообщить об этом в судейскую коллегию. При невыполнении этого условия восхождение к зачету в соревнованиях не принимается.

3.3.6. При подъеме на вершину по незаявленному маршруту или значительном отклонении от маршрута, восхождение не засчитывается.

3.3.7. Все маршруты проходятся в касках. Применение крючков-удлинителей и пробивка шлямбурных отверстий запрещается. Предварительная обработка маршрута не разрешена.

3.3.8. Результатом этапа является сумма баллов, набранных командой за два восхождения, при этом учитываются рейтинг, состояние маршрутов восхождений, техничность прохождения маршрутов, отклонение от маршрута и штрафные баллы за действия команды при подготовке и совершении восхождений (см. Правила соревнований).

3.4. Порядок оформления маршрутных листов.

В день подготовки команда оформляет маршрутный лист и выпуск на восхождения. На первое восхождение – в полном объеме, на последующие восхождения – без указания конкретного маршрута и тактического плана, но с подписями врача и зам. главного судьи по безопасности. Регистрацию выхода на последующие восхождения после принятия заявки и оформления командой тактического плана осуществляет зам. главного судьи по безопасности на базе или по мобильной связи.

4. Порядок подведения итогов соревнований.

При подведении итогов Чемпионата суммируются баллы, набранные командами за “школу” и восхождения.

В целях обеспечения безопасности судейская коллегия имеет право принимать необходимые изменения в настоящем регламенте.

При поддержке НПФ БАСК

Комментарии:


Комментариев пока никто не написал... Станьте первым!