8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел

А в это время команда Полярной экспедиций “AMAROK”...

Вот уже больше 50 дней как стартовала из Москвы Полярная экспедиция “AMAROK”. Уже пройдены тысячи километров по дорогам нашей страны. Сейчас команда находится на самом “бездорожном“ отрезке пути от Анадыря до Петропавловска-Камчатского. Читайте впечатления одного из участников экспедиции, ведущего телеканала «Моя планета», Дениса Соломовича о 49-ом дне пути (28 марта):

"

amarok-2872
amarok-2879

Ясно, солнце, -15°С и ветер. Как-то особенно холодно после теплой машины. Глаза с трудом разлепляются, косточки постепенно распрямляются, шатание по лагерю: кто с кружкой, кто с миской. Утренняя гигиена, и надо выезжать.

Примерно два часа едем до Тымлата. Скорость 3-5 км\ч. Как обычно, справа горы, слева море, поселок вытянут вдоль берега прямо под горой.

Местные жители встречают радостно, целая группа из детского сада вереницей, похожей на маленьких пингвинов,укутанных во все, что можно, пришла фотографироваться. В поселке живет 700 человек, говорят, тут самая большая рождаемость по району. Кажется, это на Севере что-то вроде вида спорта и заодно соревнования между районами. В селе Аянка Пенжинского района нам тоже с гордостью сообщали о высокой рождаемости. Ну, мы за все районы рады и всех поздравляем с такими успехами на благо демографии страны! Не останавливайтесь на достигнутом!

Спрашиваем про дорогу на тымлатском подъеме. Созваниваемся с зам главы поселка Светланой. Говорит, там все здорово засыпало и пройти будет очень тяжело, предлагает помочь как-то. От помощи мы отказались, потому что тяжелой техники все равно нет, а гнать людей, чтобы чистить для нас дорогу лопатами, – это как-то вообще за гранью добра и зла. Снегоходчики из местных говорят, что есть хороший объезд и обещают проводить.

Новые радости, чтобы жизнь не казалась нам сказкой преподносит техника. (а то, ишь, расслабились: море, горы, солнышко).У Леопарда, которому буквально сутки назад поставили новую раздатку, снова появились странные звуки.

Мы замираем, механики лезут под машину. Черт подери эти железяки! Треснул корпус раздаточной коробки. Масла в ней почти нет. И новой раздатки у нас тоже больше нет. То ли брак заводской, то ли ремонт в поле – итог один: новая раздатка быстро скончалась. Теперь надо собирать из двух сломанных одну рабочую. (ту, старую, мы, конечно, не выкинули: мало ли пригодится… вот и пригодилась)

Процедура это не быстрая и не легкая, времени нужно около 7 часов! Но стоять здесь, в Тымлате. мы никак не планировали. Решили на страх и риск пробиваться до Оссоры, а там уже полноценно ремонтироваться в теплом боксе. Все равно собирались стоять там сутки. Корпус раздатки перетянули стяжками, залепили жвачкой, заклеили скотчем, залили масла – короче, использовали новейшие нанотехнологии, ну, все как полагается в таких случаях.

Покупаем свежего хлеба в магазине и выдвигаемся.

amarok-3078
amarok-3228

Время 11:00

Спускаемся из поселка в заливчик, весь снег изрезан следами снегоходов, открытого льда не видно, но снега достаточно. Первым пошел вездеход 10Б, прошел нормально, за ним БЧ5 тоже нормально, но на повороте провалился в глубокую наледь.

Вылез сам в раскачку, оставил за собой идеальной прямоугольной формы прорубь с чистой водой. Может, местным пригодится.

Следом поехал первый Амарок Мишка. Разогнался с горки километров до 30, и разбрасывая снег, как моторная лодка, ринулся по следам вездехода. Естественно, ничего хорошего из этого не вышло: легкий занос – и Мишка на обочине в метровом сугробе, да еще, кажется, и лед подломил. На его спасение двигается Зайчик. Уже спокойно, наученный опытом, 20 минут лебедимся и вытаскиваем буйного Мишку на свободу.

Время около 12, до подъема почти 3 км. Снегоходы сопровождают нас и показывают дорогу. Но им самим она не нужна, они-то проезжают по любому снегу. Доходим до подъема. Это извилистая дорожка на холм с уклоном под 45 градусов. Лезть туда, похоже, вообще бессмысленно. Под таким углом да еще рыть снег. Время потеряем, и коробку добьем окончательно, она явно не готова к таким нагрузкам.

Выбираем дорогу через залив в объезд. Идем то по кромке льда, то по узкому бережку. Медленно и тяжко. Скорость опять падает до 3 км\ч. Снег ужасный, сцепления не дает, перемешивается, но не утрамбовывается и остается рыхлым. Жуть.

И снова луна-парк и новый аттракцион. Первым едет Олег Алехин. Охара БЧ5 проходит хорошо, дальше вездеход 10Б, проезжая ручеек шириной метров 5, уходит кормой и прицепом на 2 метра в снег и воду. Оказывается. ручеек бежал ровно под этим местом, там – подмытая пустота, льда вообще нет и воды полтора метра. Просто снежный козырек, который просел под первой Охарой и полностью провалился под второй.

Стоп колонна! Подходим ближе. Чтобы понять, как провалился вездеход, скажу, что Охара – это трехметровой высоты коробочка на гусеницах, так вот, в месте где, корма погрузилась в воду, на крышу Охары можно опереться локтем. Гусеница полностью под водой, но страшно не это, а то, что часть кунга там же, ниже уровня, а кунг герметичным никто не проектировал, и туда явно проходит вода. К тому же на 10Б дверь сбоку, и она тоже нижним краем уже под водой. Там сейчас как в пробоине хлещет вода в салон. А там, между прочим, дорогая всем нам кухня!

Немного покопали мокрую жижу, принесли сенд треки из первого вездехода, в простонародье шняги. И стали тащить теперь уже водоплавающую Охару.

Кое-как вытащили, но, правда, шняги при этом полностью исчезли под водой и кашей из мокрого снега. Доставать их пришлось отдельными плясками.

Амароки, которые стояли на другом берегу ручейка, решено было пропустить по открытой воде, по крайней мере так меньше сюрпризов. Точно видишь, что у тебя под колесами!

Все встают в общую сцепку и паровозиком за вездеходом выбираемся на тот берег. Ура! Прошли препятствие!


amarok-3244
amarok-6702

Время 16:00

Подходим к новому подъему. он длинный, крутой и заснеженный. Первая Охара залезает сначала на ступеньку – тяжело. Отцепляет прицеп и идет пустая уже до самого верха. Дальше Амарок. Первый забирается нормально, второй буксует на середине подъема, закапывается и стоит там. Ни туда, ни сюда. Решено, что для ускорения процесса, едем в общей сцепке. Охара идет первая, поддергивает нас иногда, два Амарока стараются идти сами, насколько хватает сцепления со снегом. Потихоньку дотащились до верха.

17:20

Встретили друзей снегоходчиков из Оссоры, они приехали нам на встречу. Троекратное «Ура!» вновь прибывшим. Снегоходы снуют рядом, им, конечно, скучнее, чем нам. Они за это время раз 18 сгоняли и на горку и обратно, посмотрели, что где творится.

Солнце скоро сядет, но греет еще хорошо. На солнечной стороне щеки и лоб сразу припекает. Очень приятно! Весна все-таки. Даже неприступная Оссора сжалилась и подвинулась к нам поближе на целых 10 км. Сами не заметили, как тундра и кедрач сменились родными березками, снова ностальгируем.

Переезжаем очередной холмик, и снова наледь, снова бьемся: мокрые тросы, замерзшие шаклы, негнущиеся пальцы, мокрые ботинки…

Вот, после очередного холма видим вдали огоньки. До Оссоры около 7 км. Это еще почти 2 часа езды с нашей скоростью. Дошли без приключений, на пустом баке, со сломанной раздаткой, но дошли.

Ложимся спать в спортшколе, прямо на полу спортивного зала: коврики, спальники, куртки под голову вместо подушки. Высшая степень экспедиционного комфорта. Время 23:20".

 

Дневник экспедиции здесь.

Фотографии с официального сайта экспедиции amarok2014.ru.

Экипировочный партнер проекта - НПФ БАСК

Комментарии:


Комментариев пока никто не написал... Станьте первым!