8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел
при поддержке

НПФ БАСК

"Трансарктика-2006"
Цель экспедиции Г.Карпенко (весна 2006) - автономное пересечение Северного Ледовитого океана через географическую точку Северного Полюса командой из двух человек на собачьей упряжке за один зимний сезон. Экипировщик экспедиции - компания BASK.
Пресс-конференция экспедиции «На собачьей упряжке к Северному Полюсу»
Такого ещё не было в истории заполярных путешествий! Первая в истории заполярных исследований Автономная экспедиция «На собачьей упряжке к Северному полюсу» успешно завершена! Победа!

56 суток в автономном режиме: двое путешественников, Георгий Карпенко и Артур Чубаркин, и 12 чукотских ездовых лаек сделали невозможное – дошли по дрейфующим льдам от мыса Арктический (архипелаг Северная Земля) до точки «НОЛЬ» - Северного географического полюса!

Скажите честно: кто верил, что такое может быть в наше время, когда, говорят, «ничего не может быть хорошего!» Может и есть! Российский успех на дрейфующих льдах Арктики – это продолжение истории «матёрых» северян - поморов, первого в мировой истории ледокола «Ермак» адмирала Макарова, исследования Колчака, Врангеля, Шмидта, эпопеи славных полярных авиаторов, затем наших заполярных подводных лодок, первый в истории надводный переход ледокола «Арктика», первая в истории лыжная экспедиция Дмитрия Шпаро, первый в истории России одиночный переход на лыжах Фёдора Конюхова и первая в мировой истории автономная лыжная команда сквозь весь Ледовитый океан Владимира Чукова. Всё это наши успехи! Но разве бывает много успехов! И 12 лет, после 1994 года – похода команды Чукова, мы ждали нового прорыва в Арктике – и вот его подарили России путешественники Георгий Карпенко и Артур Чубаркин вместе со своими четвероногими напарниками – 2006 год, март-апрель, да ещё такое скоростное, рекордное, время перехода – 56 суток!

Гостей и журналистов встречали герои Арктики – путешественники Георгий Карпенко и Артур Чубаркин и доблестные полярные собаки.
"Мы это сделали, работая и страдая, как собаки". Г.Карпенко об автономном достижении Северного Полюса на собачьих упряжках
Вот и закончилось наше путешествие по дрейфующим льдам. В самые первые часы и дни после принятия решения, что дальше Северного Полюса мы не идем, мы пребывали в неудовлетворенности и, наверное, поэтому сам факт прихода на Северный Полюс не принес нам большой радости. Цифры на GPS, говорящие, что мы вышли к "Большому Гвоздю" никак не стыковались с хаосом ледяных глыб, застывшех в киселе из кусков фирна и океанской воды в центре которого оказались 2 человека и 12 собак, опустошенные тысячекилометровым путем.

И чтобы поставить палатку, нужно было уходить из этого места, все равно везде был юг. Мы отбили последнюю на своем пути атаку торосов, и через сорок минут вышли к чистому полю. Перевязали на трос спящих уже собок, покормили их остатками "Даймонта" и нерпичьего жира, поставили палатку - на это ушла уйма времени, потому что первый раз за два месяца мы уже никуда не спешили.

В эти минуты установки последнего лагеря уходила горечь, связанная с несостоявшейся Канадой и не исполненной до конца "Трансарктикой". И, как пртивовес унынию, уже появился вкус новой мысли о том, что наш Северный Полюс, наш, исполненный путь, сам по себе является большим достижением, о котором можно сказать, как о событии "впервые в истории полярных экспедиций". Мы первыми достигли Северного Полюса с собачьими упряжками автономно. Мы это сделали, работая и страдая, как собаки, а так же, отчасти, благодаря осторожности, возможно лености, европейских и заокеанских путешественников, которые почему-то не смогли замахнуться на подобное, хотя после экспедиции Кука имели для этого целый век!

Мало того, нам казалось, что мы могли идти еще дальше, если бы нам не втыкали палки в колеса озаботившиеся нашей безопасностью наши помошники. Но бороться еще и с людьми было выше наших сил.

Нам так и не удалось отоспаться на Полюсе, как мечтали - часов пятнадцать без пробуждения, а потом еще десять... Вместо этого, через каждые три часа мы должны были звонить на "Борнео", сообщать им свои координаты (мы дрейфовали на юго-восток со скоростью 900 метров в час) и быть наготове, чтобы принять вертолет, как только улучшится погода.

Вертолет прилетел к нам через полутора суток после того, как мы пришли на Полюс. С этого момента началась почти московская гонка: через час мы были на "Барнео", а через два часа уже вталкивали собак в кормовую часть самолета. Пять часов полета до Шпицбергена, норвежский душ, и опять пять часов полета, уже до москвы. В зелень травы майского "Внукова" как в дым, навсегда уходили льды Северного Ледовитого Океана.

Георгий Карпенко, руководитель "Трансарктика 2006"
Автономная экспедиция на собачьих упряжках "Трансарктика-2006" достигла Северного полюса!
Оба путешественника сожалеют, что дальнейший "пеший" транзит через Арктику до Канады в настоящее время невозможен: вмешались деньги, политика - обо всем этом они расскажут теперь сами подробно, когда вернутся на Большую землю.

На "макушке мира" российских путешественников не ждали фанфары и шампанское, там всю ночь свирепствовала пурга. Возможно, она продолжается и сейчас. В настоящее время даже не известно, смог ли в том месте приземлиться вертолет, чтобы забрать их со льдин хотя бы на Борнео. Известно только, что довершали свой подвиг и люди и животные уже из последних сил. В последние дни они еще облегчили нарты - килограммов до 200 - выбросив даже необходимые вещи. Например, такие, как карабин, который уже не раз спасал им жизни. В последние дни все складывалось против них - дрейф, ветер, пурга, окончание запасов пищи, кризис у собак... Получив долгожданную передышку на Полюсе, четвероногие тут же рухнули на снег, как подкошенные.

Путешественники о своих эмоциях говорили мало. Известно только, что когда они достигли "макушки мира", поставили палатку, чтобы укрыться от пурги, развели немного спирта, который, похоже, специально берегли для этого случая. Теперь нам остается только ждать - их возвращения и их рассказов.


Фёдор Конюхов завершил гренландские испытания парусного буера
Экспедиция Федора Конюхова завершила первый цикл испытаний парусного буера «Современная гуманитарная академия» на снежно-ледовом рельефе Гренландии. Пилотный образец парусника на лыжах, прошел необходимые ходовые испытания в условиях снежно-фирнового покрова в различных режимах и показал свою принципиальную функциональную пригодность для подобного рода использования. Главная задача экспедиции успешно решена. Выявленные замечания по конструкции буера будут учтены при его доработке, в которой он, конечно же, нуждается.

Пресечение ледового массива Гренландии на этот раз решено отложить. Связано это с тем, что изначально целью проекта являлось именно комплексное испытание нового буера. Из-за сложных погодных условий и вынужденного переноса сроков предполагаемого старта на леднике благоприятное время перехода было упущено – лед на низком западном берегу к концу апреля начал таять, обнажились ранее скрытые под снегом трещины, наст стал рыхлым, а из-за частых встречных ветров передвижение вполне могло непредсказуемо затянуться (чего Федор допустить не мог).

И все же, полноценные испытания удалось провести и на акватории фьорда, и в прибрежной зоне, и на леднике. Повезло с диапазоном ветров – от штиля до урагана, с разницей температур – от -25 до 0 градусов, со снеговым покрытием – от гладкого льда до глубоких свежих сугробов.

В итоге, было принято решение о возвращении буера в Тасилак. После открытия навигации он будет доставлен морем в С.Петербург, оттуда – в Иркутск. Там, на льду зимнего Байкала, будет продолжена дальнейшая подготовка снегового тримарана и его шкипера к трансантарктическому переходу.

Федор Конюхов и вся его команда, в целом, довольны результатами гренландской миссии. Главная задача практически решена: ходовые испытания буера в высокоширотных условиях, наиболее приближённых к условиям Антарктиды, проведены! Предстоит провести еще один цикл испытаний, и, вероятнее всего, это будет уже на Байкале, следующей зимой. И только тогда можно всерьез говорить об Антарктиде.

Итак, до свидания, Гренландия! Привет, Байкал!
"Трансарктика-2006" на собачьих упряжках: до Полюса 50 км!
Судя по новостям, которые приходили от "Трансарктики" последнее время, Карпенко и Чубаркин совершили невозможное. Не исключено, что люди и собаки перешли на круглосуточный режим и совсем перестали отдыхать, бросив на достижение человеческой мечты последние силы. А может, помогли молитвы родных: белая мгла пропала, сейчас в тех краях небольшой мороз 14-19 градусов, ослепительно светит солнце днем и ночью.

Артур Чубаркин по телефону сообщил: "Теперь я почти уверен, что мы успеваем до 29 апреля добраться до Полюса. А что будет дальше, пока не знаем. Сейчас вступают в игру такие силы, которые нам, к сожалению, не подвластны. Дело в том, что за полюсом территория России заканчивается, дальше идут три градуса норвежские земли, а потом канадские. Норвегия пока разрешения идти по их льдам не дает: в этих краях в 2006 году не работает спасательная служба на случай каких-то ЧП, и они не могут гарантировать безопасное прохождение своей территории. Все решится завтра 28 апреля - нам сообщат, получено это разрешение или нет. Если нет, придется ограничиться только первым этапом задуманного нами путешествия -Полюсом. Мы, конечно, уже совершили то, чего до нас никто не совершал, но все равно хочется идти дальше.

Если разрешение Норвегии не будет получено, вертолет заберет экспедицию с полюса 29 апреля, и путем транзита через Шпицберген наши путешественники полетят в Москву. И значит, скоро они окажутся дома, среди родных. С нетерпением ждем сообщений.

Спонсор экспедиции в области экипировки - компания BASK.

Информация с сайта www.vvv.ru


Трансарктика 2006 на собачьих упряжках: до цели 120 км!
Ближайшая цель экспедиции – преодолев около 100 км, выйти в районе Северного полюса на дрейфующий ледовый аэродром Борнео для пополнения запасов пищи и горючего. В праздник Пасхи, 23 апреля состоялся очередной сеанс связи с полярниками. Координаты экспедиции составили 88 градусов 50 минут северной широты и 141 градус 31 минута восточной долготы. Наконец-то, после после трёх суток серого неба и мглы, на Пасху выглянуло солнце! Руководитель Георгий Карпенко отметил, что если позволит погода, то ежесуточно они будут проходить по 20 км. Это значит 28-29 апреля, строго по заявленному графику, можно достичь заветной цели! Сейчас всего 120 км остается до Северного Полюса!
Трудности на пути экспедиции «Трансарктика 2006»
Стартовый вес экспедиции, размещенный на санях и в рюкзаках путешественников, составил 500 кг, при этом 2/3 груза - сухой корм для собак. Для защиты от белых медведей участники взяли карабины СКС, у каждого по 30 патронов.

К середине апреля было пройдено почти 700 км, до Полюса оставалось около 270. Путешественники пересекли 87 градус и вошли в так называемые высокие широты. За последние тридцать лет по этому маршруту без поддержки пыталось пройти около сотни людей, но примерно половина всего народа до этих широт не дотянула.

К середине апреля, последние десятки километров давались Трансарктике-2006 с особым трудом. Больше недели подряд в тех краях практически не было солнца, ветер усилился, и путешественники проходили лишь по 12-18 километров в день. Без солнечного света возникла угроза остаться без связи из-за разрядки солнечных батарей.

Чрезвычайные происшествия следовали одно за другим. В один из дней по вине собак сани рухнули в воду со всем своим содержимым: к счастью, снаряжение не пострадало, намокли лишь сухари. Затем лагерь путешественников навестил агрессивно настроенный медведь. Пришлось его застрелить и, по чукотскому обычаю, поблагодарить зверя за то, что на несколько дней он дал пищу собакам. Объевшись медвежатиной, а это очень специфичное мясо, заболела одна из лаек. Обезвоживание, следствие отравления, поставило под угрозу не только здоровье, но и жизнь собаки. Усугубил ситуацию сильный отрицательный дрейф, за сутки относящий группу на 7 километров назад.

Подробнее об экспедиции на baskcompany.ru

Все сообщения из экспедиции
Стартует "Трансарктика-2006" - через Северный Ледовитый океан на собачьей упряжке
Cуть экспедиции - первое в мировой истории автономное пересечение Северного Ледовитого океана командой из двух человек на собачьей упряжке. "Трансарктика 2006" - настоящее путешествие в классическом понимании этого слова. Всё как в первый раз. Два человека и упряжка вторгаются в ледяную безжизненную пустыню, чтобы проложить маршрут длинной в почти 2000 км через торосы и полыньи. Ни кто не будет заранее тропить маршрут, готовить бивуаки и резервировать места в гостиницах. Экспедиция стартует с мыса Арктический архипелага Северная Земля. Маршрут пройдёт через Северный Полюс, и в конце мая экспедиция финиширует на острове Уорд Ханд, расположенном на побережье Канады.

Главные задачи первопроходцев - автономное достижение Северного Полюса на собачьей упряжке и пересечение Северного Ледовитого Океана через географическую точку Северного Полюса за один зимний сезон (3,5 - 4 месяца).

В Арктике практически не осталось маршрутов, имеющих ценность приоритетного первопрохождения. Самый престижный из них - пересечение Северного Ледовитого океана по дрейфующим льдам из России через Северный Полюс в Канаду. В случае успеха экспедиции «Трансарктика-2006», она станет предметом национальной гордости россиян, покажет всему миру силу русского духа и твёрдость характера. Экспедиция имеет важное историческое и международное значение, особенно в преддверии 2007 года, который объявлен Всемирным Годом Арктики.

Преодолеть ариктичесике просторы экипажу поможет экипировка BASK.

Подробнее о проекте прочесть на http://www.karpenko.info



«Трансарктика-2006»: вдвоем на собачьей упряжке - через Северный Ледовитый океан
"Трансарктика 2006" - настоящее путешествие в классическом понимании этого слова. Всё как в первый раз. Два человека и упряжка вторгаются в ледяную безжизненную пустыню, чтобы проложить маршрут длинной в почти 2000 км через торосы и полыньи. Ни кто не будет заранее тропить маршрут, готовить бивуаки и резервировать места в гостиницах. Экспедиция стартует с мыса Арктический архипелага Северная Земля. Маршрут пройдёт через Северный Полюс, и в конце мая экспедиция финиширует на острове Уорд Ханд, расположенном на побережье Канады.

Главные задачи первопроходцев - автономное достижение Северного Полюса на собачьей упряжке и пересечение Северного Ледовитого Океана через географическую точку Северного Полюса за один зимний сезон (3,5 - 4 месяца).

В Арктике практически не осталось маршрутов, имеющих ценность приоритетного первопрохождения. Самый престижный из них - пересечение Северного Ледовитого океана по дрейфующим льдам из России через Северный Полюс в Канаду. В случае успеха экспедиции «Трансарктика-2006», она станет предметом национальной гордости россиян, покажет всему миру силу русского духа и твёрдость характера. Экспедиция имеет важное историческое и международное значение, особенно в преддверии 2007 года, который объявлен Всемирным Годом Арктики.

В составе экспедиции: Карпенко Георгий Николаевич (мастер спорта по туризму, яхтенный капитан, действительный член «Русского Географического Общества» и «Ассоциации Полярников России», Член Союза писателей России) и Чубаркин Артур Владимирович (мастер спорта по туризму, действительный член «Русского Географического Общества», автор многочисленных публикаций). К членам экспедиции можно отнести и 12 лаек. В марте 2004г. в чукотских деревнях Нешкан и Энурмино экспедиция закупила 18 ездовых лаек; через год участники экспедиции прошли на этих собаках по кромке дрейфующих льдов вдоль северного и восточного побережья Чукотки. По итогам этого перехода, из 18 собак были отобраны 12 самых выносливых.

«Трансарктика-2006» получила поддержку Русского Географического Общества. Информационную поддержку оказывают Радио «Маяк», «Российская Газета», ВГТРК, газета «Советский Спорт».

Спонсоры экспедиции: компания «СПЛАВ», страховая компания «НАСТА», российское представительство компании «Diamond Pet Foods Int», УС «Мостострой» Корпорация «Трансстрой», Администрация Пушкинского района МО, Современная Гуманитарная Академия, Московский государственный университет сервиса,

Экипировщик экспедиции - компания BASK.