8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел
при поддержке

НПФ БАСК

Экспедиция Cape to Cape.
Экспедиция Cape to Cape задумана как большое, полное приключений путешествие, сценарий которого расписан на год вперед. На специальном автомобиле Land Rover её участники планируют проехать от Англии до Южной Америки. Их маршурт пройдет по территории России, через замерзшую сибирскую тундру к Берингову проливу. В этой точке пути изготовленная на заказ чудо-машина трансормируется в амфибию, способную преодолеть 56 миль по воде. Лидер эксепдиции - Steve Burgess. Спонсор по одежде и снаряжению: официальный дилер марки BASK в Англии.
Первый этап экспедиции Cape To Cape завершен
Первый этап экспедиции Cape To Cape завершен: стартовав 29 января 2008 года из английского Мирфилда, 9 августа 2008 года путешественники достигли Нома, Аляска. Ключевым участком первого этапа путешествия стало пересечение Берингова пролива, завершенное в 00-50 ночи с 7-го на 8-е августа (по местному времени).

Высадившись на побережье Аляски в районе Уэльса, Стивен Бургос и его напарник Дэниэл Эванс отдохнули и в 12-45 дня продолжили движение на юг по суше в сторону Теллера и Нома. На пути их ждал еще один водный переход - пересечение бухты Порт Кларенс на подходе к Теллеру.

Прибыв в после полуночи в Ном и отоспавшись, экспедиционеры занялись мытьем Лендровера. Они поставили перед собой цель как можно тщательнее убрать с металла следы морской соли - ведь впереди еще тысячи километров пути!

В ближайшее время Адам и Дэниэл возвращаются в Англию, а Стивен будет решать вопрос доставки Лендровера в Анкоридж, где машина будет ждать продолжения путешествия в гараже друзей Стива - Скотта и Кэрол, после чего также направится домой.

Путешествие англичан получает все больший резонанс: если раньше публикации о проекте можно было видеть лишь в Интернете и в газетах Аляски, то теперь договоренность о большом репортаже достигнута с авторитетной The Sunday Times.
Экспедиция Cape To Cape только что преодолела Берингов пролив!
Полчаса назад Стивен Бургос и его напарник Даниэл Эванс, преодолев один из ключевых этапов своего путешествия «Cape Town To Cape Horn» на внедорожниках Лендровер, вышли на берег Аляски.

Заключительный переход от острова Малый Диомид занял 6 часов 50 минут, а общее время прохождения пролива - 18 часов 50 минут, правда, с перерывом в две недели.

Вынужденные прервать экспедицию из-за сложных погодных условий, англичане оставили свой оснащенный понтонами Лендровер на острове Крузенштерна (Малый Диомид), куда дошли при поддержке Николая Литау, и вернулись в Англию для сбора дополнительных средств и восстановления сил. К радости путешественников, деньги были найдены – в длинный список спонсоров, среди которых и экипировщик экспедиции – BASK, добавилась компания Crossly Evans, а Международным Клубом Любителей Лендровера (LandRover Owner International) была развернута кампания по сбору средств в поддержку проекта под не нуждающемся в переводе лозунгом: «World’s first-ever Bering Straits crossing by Land Rover – they need your help».

В результате Стивену и Дэниелу удалось вернуться к осуществлению своей мечты. Уже 4 августа они в компании с братом Дэниела Адамаом и Маком МакКенни отправились на Аляску. 6 августа, уже в Номе, было принято решение во что бы то ни стало 7 числа добраться до Малого Диомида – лодкой или вертолетом. Путешественникам взялась помочь приютившая их семья Ричардс – Дэн и Эллен.

Братья Эллен, Санни и Клайд, на своей лодке в полдень 7 августа (действие происходит прямо за линией перемены дат) вышли в море с англичанами на борту, предложив свою помощь не только в доставке четверки на малый Диомид, но и в сопровождении плавучего Лендровера на пути к побережью Аляски, а точнее – к поселку Теллер, крайней точки, до которой доходит дорога от Нома. Благоприятные погодные условия – безветрие и спокойная вода, правда, покрытая туманом – позволили быстро добраться до острова, к 6 часам вечера провести необходимую подготовку и стартовать на Лендровере в сторону Аляски!

Два часа автомобилю-катеру удавалось поддерживать скорость 4,5 узла, затем она упала до 1,5 узлов – в 12 километрах от американского берега путешественники встретились с «уэльским течением». В полночь Лендровер в четырех километрах от берега Аляски вновь вышел на хороший ход, а с берега уже стартовала встречающая лодка с Дэном Ричардсом. И вот в 00-50 по местному времени сложнейший водный участок автомобильного путешествия – позади. Впервые Берингов пролив пересечен на автомобиле по воде!
Экспедиция Cape To Cape прервана, но может возобновиться
Стивен Бургос, проехавший на своем "Лендровере" всю Россию с намерением пересечь Берингов пролив на этой же машине, оснащенной понтонами, и его напарник Даниэл Эванс были вынуждены свернуть экспедицию, преодолев с помощью знаменитого российского яхтсмена Николая Литау лишь половину водного пути.

Персональный сайт Николая Литау сообщает, что капитан присоединился к британской автомобильной экспедиции "От мыса до мыса" (Cape to Cape Expeditions) в качестве эксперта в начале марта этого года. Добравшись, где своим ходом, а где и на буксире до мыса Дежнева, Стивен Бургос и Саймон Дедмон (на водном этапе его сменил Дэниэл Эванс) оставили свой внедорожник до наступления чукотского лета. Дождавшись, когда из Берингова пролива вынесет лед, британцы намеревались продолжить путешествие и "своим ходом" добраться до Аляски. Для этого автомобиль оборудовался специальными понтонами.

"Лендровер" отошел от берега у поселка Уэлен днем 7 июля. Проведя сюрреалистическое плавсредство через российскую часть пролива, следующей ночью в 00.30 капитан Литау покинул своих подопечных у острова Ратманова.

В четырех километрах от Ратманова находится еще один остров - Крузенштерна (в американской традиции острова называют Большой и Малый Диомид). Посредине между островами проходит государственная граница России и США и линия перемены дат. Погода была благоприятной, "Лендровер" на волне вел себя прилично. По мнению капитана Литау, Бургосу и Эвансу оставалось еще около шести часов рискованного хода, и первое пересечение Берингова пролива на автомобиле свершилось бы. Но британцы решили передохнуть, и в 04.30 по чукотскому времени пристали к Малому Диомиду.

Увы, время показало ошибочность этого решения. По информации британцев, штормовой ветер исключал возможность выхода в море несколько следующих дней - на берегу были вынуждены оставаться даже рыбаки и местные жители, намеревавшиеся перебраться на большую землю. Недельное ожидание погоды закончилось отчаянной попыткой все-таки свершить задуманное, предпринятой в затишье 13 июля. К сожалению, через час вновь поднялся ветер, и экспедиционеры были вынуждены вернуться на остров.

Прогнозы на ближайшее время не сулили Стиву и Дэниелу ничего хорошего, поэтому было принято трудное решение - отступить для реорганизации и подготовки новой попытки прохождения пролива в будущем. Погода не позволила использовать вертолет, поэтому на Аляску, в Уэльс, британцев 16 июля доставили на лодке местные жители - Роберт Омиак и Рональд Озенна. Авиаперелет в Манчестер "на перекладных" через Ном, Анкоридж и Ньюарк отнял без малого четверо суток.

На сегодняшний день к британцам, похоже, вернулась утраченная решимость - сообщения о готовности работать над проектом в этом или следующем году, полной ремонтопригодности экспедиционного "Лендровера" и успешном разборе сотен фотографий на сайте проекта сменились декларацией намерения в ближайшее время заручиться дополнительной спонсорской поддержкой и вернуться к его реализации - возможно, уже в конце июля.

Остается лишь пожелать Стивену Бургосу и Дэниелу Эвансу успеха!
Экспедиция Cape to Cape достигла Берингова пролива!
Весь экстрим последних километров пути запечатлен на фото. Был и глубокий снег, увязнув в котором, лендровер повредил переднее крыло, и коварный лёд, а под ним - полыньи метровой глубины! Что и говорить, непростое выдалось путешествие...

В дневнике на сайте www.capetocape.org.uk описаны леденящие кровь приключения, пережитые командой накануне финиша, по пути до Инчоуна. Колеса джипа провалились под лед, и пришлось вытягивать его на буксире. А чего стоило пересечение горных склонов, слишком крутых даже для мощного внедорожника!

Сейчас труженик-лендровер отдыхает в теплом гараже, а экипаж готовится к переездам и перелетам, завершающим этот этап экспедиции. От души поздравляем уставших путешественников с благополучным финалом!
Экспедиция Cape to Cape "переобулась" на мысе Шмидта
Напомним, что команда стратовала в конце января из Йоркшира. В начале февраля участники экспедиции достигли Москвы и за две недели пересекли Центральную Россию. Основные вехи пути говорят о плотном графике движения экспедиции: с 14 по 22 пройден участок Омск - Якутск, к 3 марта достигнут Оймякон. Список продолжают малые наcеленные пункты на пути следования : Усть Нера, Сасыр, Зырянка, Черский, Билибино, Певек.

12 марта участники Cape to Cape пересекли Полярный круг. Наслаждаясь прекрасным пейзажем снежной дороги по реке Колыме, на следующий день путешественники покрыли 220 км за 12 часов и добрались до Среднеколымска.

18 марта экспедиция достигла Певека. Ехали по дороге из Билибино, построенной Канадской Горной команией и хорошо отремонтированной. В Певеке первое, что удалось сделать - отобедать с хозяином гаража по случаю приезда (суп, мясной салат и оленина с картошкой. И, конечно же, водка, неоднократно упоминающаяся в дневнике экспедиции).

В поселке на мысе Шмитда, куда команда добралась 21 марта и где провела несколько дней, Land Rover был переобут в «гусеницы» и подвергнут тестовым испытаниям. Путешественники осторожно обошли окрестности городка: полярные медведи – хозяева этих мест – в поисках тепла нередко располагаются на ночлег в непосредственной близости от человеческого жилья.

Гусеницы, поначалу ставшие отличной заменой колесам машины в условиях снежно-ледового бездрожья, позволили экипажу немного ускориться на пути к Берингову проливу. К 27 марта удалось достичь Ванкарема, но путешествие было не из легких. Одно из колес-вездеходов дало трещину и концу 100-километрового участка пути до Ванкарема оказалось полностью сломано. Эта поломка сделала гусеницы бесполезными, и команда вынужденно вернулась к колесному способу перемещения. Но стоило колесам увязнуть в глубоком снегу, как благополучная езда заканчивалась.

На пути экспедиции встала и другая проблема - море. По словам местных жителей, обычно оно замерзает неровными буграми: лёд то тает во время оттепелей, то застывает снова. Разгорелись жаркие споры, возможно ли на лендровере вообще достичь Уелена? В любом случае, буксир будет не лишним. Пока оконательное решение не принято, дискуссии продолжаются.

Да еще нужно не забывать о двигателе – не позволять ему замерзнуть. Несмотря на разгар весны, в этом регионе сейчас 25-28 градусные морозы. К счастью, замерзнуть команде не дает снаряжение БАСК – оно будет использоваться на протяжении всего пути.

Продожение следует.
Следите за ходом экспедиции на англоязычном сайте www.capetocape.org.uk







Cape to Cape: через Сибирь и Берингов пролив к мысу Горн
Участников проекта четверо: это йоркширские фермеры и спортсмены Steve Burgess и Nicky Spinks, заядлый путешественник Simon Dedman и Dan Evans, занимающийся изготовлением и подготовкой к гонкам спортивных автомобилей. Состав команды будет меняться по мере прохождения этапов пути.

На сегодняшний день часть дороги уже позади. Стартовав в конце января из Йоркшира, Ники (Nicky Spinks) и Стив (Steve Burgess) к 4 февраля добрались до Москвы. Здесь они встретились для прояснения деталей путешествия по России с Дмитрием Шпаро и Николаем Литау. Спортсмены посетили офис БАСК, где Ники выбрала себе кое-что из одежды, а Стив экипировался для продолжения пути.

Из Москвы Ники возвратилась домой, а к Стиву присоединился Саймон (Simon Dedman). В путешествии через Сибирь ведомый ими Land Rover будут по очереди сопровождать две мощных машины УРАЛ: одна - от Москвы до Певека, а оттуда другая до Берингова пролива, достижение которого запланировано на апрель.

Затем в планах экипажа прелет на Аляску, и здесь пути спортсменов разойдутся: Саймон полетит домой, а Стив в ожидании таяния льдов займется переоборудованием машины в надежное плавсредство для пересечения Берингова пролива. В мае-июне, когда возобновится навигация, к Стиву присоединится новый член экипажа Дэн (Dan Evans), вместе с которым они вернутся самолетом в Сибирь, чтобы оттуда переплыть свободный ото льда пролив.

Если все пойдет по плану, Стив продолжит свой путь по побережью Аляски в южном направлении. С июля по декабрь 2008 продлится американская часть экспедиции, состоящая из двух этапов. До октября планируется проехать Аляску, Канаду, США, Мексику, Белиз, Гватемалу, Гондурас, Никарагуа, Коста Рику и Панаму, а затем ступить на территорию Южной Америки, и через Колумбию, Венесуэлу, Бразилию, Перу, Боливию, Аргентину и Парагвай добраться до самого юга Чили, до мыса Горн.

Дневник путешествия смортите на сайте экспедиции Cape to Cape