8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел
при поддержке

НПФ БАСК

Конюхов: гонка вокруг Антарктиды
В Красноярске открыт Клуб – музей Фёдора Конюхова
В Красноярске на территории фанпарка «Бобровый Лог» компания «Норильский никель» создала арт-объект - клуб экстремальных путешествий Фёдора Конюхова «Навигатор».
На 4-х этажах экспонируются элементы профессионального снаряжения, артефакты, картины, книги Фёдора Конюхова.

На открытие клуба приехал Фёдор Конюхов, а также его друзья художник Никас Сафронов и знаменитый альпинист Евгений Виноградский с которым Фёдор Конюхов в 1992 году совершил восхождение на Эверест (на сегодняшний день Евгений Виноградский 19 раз поднимался на восьми тысячники, включая 5 восхождений на Эверест!).

Заместитель генерального директора ОАО ГМК «Норильский никель» и инициатор создания клуба Владимир Кедринский открывая «Навигатор» сказал: «Мы очень рады, что Фёдор оказался в эти дни в России и смог приехать в Красноярск. Мы постарались создать клуб-дом для тебя и таких же путешественников и надеемся, что здесь будут проходить встречи друзей и единомышленников».

Федор Конюхов поблагодарил компанию «Норильский никель» за создание клуба экстремальных путешествий и отметил: «Я люблю Красноярск, здесь были задуманы знаковые экспедиции. В 1989 году я отправлялся отсюда в свое одиночное путешествие на лыжах на Северный полюс. В Красноярске находился экспедиционный штаб, который координировал мой поход. В 1995 году в Красноярске был разработан проект моего одиночного автономного похода на Южный полюс на лыжах. Таким образом, оба географических полюса планеты были достигнуты при организационной поддержке красноярцев и мне приятно, что в клубе Навигатор выставлена часть экипировки, которую я использовал в полярных походах».

Перед тем как отправить клуб-корабль в плавание Федор Конюхов и Владимир Кедринский разбили традиционную бутылку шампанского.

Каждый этаж клуба «Навигатор» — это история, история путешествий Федора Конюхова. Все экспонаты в клубе подлинные.

Один из этажей посвящен полярным путешествиям. Именно здесь расположился полярный буер «Современная Гуманитарная Академия», лыжи, палатка с Южного полюса, анорак, примус, радиостанция и прочие элементы снаряжения. На стендах выставлены книги, тетради с дневниковыми записями, радиограммы, карты маршрутов, приветственные письма руководителей различных государств.

Второй этаж посвящен морским путешествиям Федора Конюхова. Здесь же размещены картины, яхтенная экипировка, штурвал с макси-яхты «Торговая сеть Алые Паруса», весла с помощью которых Фёдор Конюхов пересек Атлантику на 7 метровой лодке УРАЛАЗ за рекордный срок - 46 суток.

На самой верхней палубе клуба-корабля, как и на любом настоящем корабле, был поднят флаг «Навигатора».

Фёдор выразил надежду, что его новые экспедиции будут пополнять коллекцию клуба интересными экспонатами и редкими находками. «К моим многочисленным поездкам по всему миру, добавится и регулярный маршрут Москва – Красноярск, а вполне возможно, что обоснуюсь в Красноярске. Сейчас, когда создан такой масштабный проект – у меня будет дополнительный стимул, вернуться к моей давней идее – создания профессиональной школы путешественников – людей, которые в первую очередь исследуют внутренние возможности человека. Путешественник обязан быть человеком творческим, чтобы выразить увиденное в фотографиях, картинах, книгах. Бобровый Лог и клуб Навигатор самое подходящее место для создания такой базы, куда можно приглашать путешественников мирового уровня для проведения мастер классов, тренировочных походов и просто неформального общения. Я рад, что все это создано и будет работать на молодежь не только Красноярска, но и всей России и мне очень приятно, что в этом благородном деле есть и моя доля участия».

Официальный сайт Федора Конюхова:
www.konyukhov.ru
Фёдор Конюхов замкнул кольцо вокруг Антарктиды и финишировал в Олбани
На финише Федора встречал Боб Вильямс – президент Antarctica Cup, Милтон Эванс - мэр Олбани, Артем Кожин – Первый Секретарь Посольства РФ в Австралии и представитель Всемирного совета по регистрации рекордов под парусом WSSRC - Джэк Баксер, который и зафиксировал время финиша. В ближайшие несколько суток маршрут и рекорд будут ратифицированы WSSRC и соответствующая информация будет размещена на сайте Antarctica Cup и WSSRC.

Наверно впервые за последние недели погода благоприятствовала Фёдору - 10 узлов бриза и солнце. На причале сотни людей встречали яхту автомобильными сигналами и пожарной сиреной. Радио ABC в прямом эфире освещало момент финиша и процесс вручения почетного Кубка участника гонки Antarctica Cup . Фёдор ступил на берег в 14-00 по местному времени, и после вручения Кубка и короткой пресс конференции отправился отдыхать.

Накануне финиша Федор передал с борта яхты по спутниковому телефону: «Замечательный день сегодня. С утра был чистый рассвет, легкий ветер, росса на палубе, дельфины сопровождают весь день. Как-то все не реально, я отвык от таких круизных условий. Если бы не встречный ветер, то уже сегодня ночью зашел бы в Олбани, а так придется идти галсами, что удлиннит маршрут…

Катер со встречающими будет ждать меня завтра в 20 милях от Олбани, в районе острова Eclipse. Это будет первая земля, которую я увижу после мыса Горн и первые люди с 26 января!

Яхта тоже в предвкушении финиша и заслуженного отдыха. Еще бы – с 12 октября 2007, с момента старта из Англии, из Фалмута, она работает фактически без отдыха, с недельной остановкой на ремонт в Кейптауне и 2-хнедельной стоянкой в Олбани. Всего же только за это сезон яхта Торговая сеть Алые Паруса прошла 30.000 миль или 50.000 км. Это очень много для парусника, большинство яхт и за 10 лет такое расстояние не преодолеют. Стою на баке и смотрю, как бушприт красиво, без устали режет океанскую толщу.

Сколько было передряг, сложностей, а также красивых, незабываемых моментов. Сейчас это все в прошлом. Впереди меня ждет горячий душ, хороший ужин и 12 часов сна, без проверки автопилотов и настройки парусов. Эта такая роскошь, о которой я так давно мечтал. Осознание, того, что кольцо вокруг Антарктиды смыкается и весь это путь пройден под 3 парусами: грот, солент, стаксель - приходит постепенно, и больше думаешь, не о том, что сделано, а о том, что ждет на берегу…
Фёдор Конюхов: 500 миль до поворотного знака
С нетерпением и волнением жду прогноза, сейчас очень важно понять ситуацию возле поворотного знака и, исходя из этого, планировать подход. В любом случае – прямого курса на Олбани не получится.

Провожу ревизию на борту, сегодня даже открыл кормовой люк, первый раз за 3 месяца – для проветривания. Еще пока рано, но обычно на подходе, за пару суток делаю генеральную уборку на яхте. Уже знаю, что запаса пресной воды хватит и вымываю все отсеки. Такая у меня привычка – приходить на финиш в максимально организованном состоянии.

С каждой милей на север становится теплее. Завтра 01 мая – я никогда так поздно по сезону не был в Южном Океане. Обычно, к началу апреля уже проходил мыс Горн и уходил на север, в Европу. Когда шел на яхте Каррана, то после мыса Доброй Надежды, старался держаться севернее 40 градуса, хотя это было не очень правильное тактическое решение. Чем севернее, тем выше вероятность встречных ветров и у меня, их было много, но после прохода мыса Горн на 36 футовой серийной, пластиковой яхте, я уже не мог себя заставить спустится на юг, в район 50 широт.

Я в этом плавании провожу много сравнений с первой кругосветкой 1990-1991 года. Тогда, 18 лет назад, стартовал с противоположного берега Австралии, из Сиднея, в этот раз с западного побережья. В первом походе все было в новинку: гигантские волны, альбатросы, айсберги, мыс Горн, а в этот раз также все впитываю как губка, но, уже думая – увижу ли я еще раз этот мир. Да Бог завершить это плавание и для себя я в Южном океане сделал все что возможно. Организовывать командную кругосветку не в моем стиле. Не то, что бы я плохо сживаюсь с экипажем, просто у меня индивидуальное восприятие Океана и смысла кругосветного плавания. Я не борюсь с океаном, а подстраиваюсь по него. Такой подход не всем подойдет. А делать очередной одиночный проект, пока не вижу таких задач. Должен быть вызов, пусть даже внутренний, амбиция. Многие считают, что я просто «взял и пошел через океан», на самом деле каждый проект проработан и осмыслен.

Прочесть полностью на www.konyukhov.ru

Федор Конюхов обогнул Кергелен, до финиша Antarctica Cup осталось 2000 миль
По мнению самого шкипера и метеорологов, конец прошлой недели выдался самым сложным за весь поход. Затяжной шторм с северо-западным ветром вынудил яхту спуститься на юг, к архипелагу Кергелен, в зону зарождения сразу двух штормов.

«Сегодня ночью прошел Кергелен, как и планировал, с запасом, по границе шельфа. Как только вышел на траверз, сразу почувствовал, что остров прикрыл волну, зыбь пошла морская, а не океанская. Кергелен за кормой, больше земли до финиша нет. Ни одного острова. Погода по прогнозу сложная, ветер крутит. Трое суток поднимался на север, и теперь Ли Брюс рекомендует уходить на 49 градус Южной широты, чтобы избежать штормового встречного ветра. В итоге, набираю лишние мили. Я уже было подумал, что ниже 47 градуса не спущусь, а оказывается, придется «нырнуть» к Неистовым пятидесятым, прежде чем выйду за пределы Antarctica Cup Race Track», - передал Фёдор Конюхов.

Архипелаг Кергелен состоит из крупного острова, окруженного группой мелких островов: сотни миль береговой линии, фьордов и бухт. Остров образовался вследствие вулканической активности и считается самой скудной землей в плане растительности. Из-за постоянных ветров деревья и кустарники здесь не приживаются. Вода и береговая зона Кергелена считаются самыми экологически чистыми на планете.

Источник информации: www.konyukhov.ru
Фёдор Конюхов обругал кита-хулигана за резкие звуки
Хроника недавних дней полна волнующих событий: снова шторм, до 55 узлов встречного ветра, большая волна и тонны воды, обрушиваемые на палубу. Затем безветрие и процесс «разламывания» яхты. Встречная зыбь и ветровая волна, уходящая из под ног палуба. Напряженная ситуация, бессонные ночи и общая усталость. Да еще и частокол из айсбергов в коридоре широт 54 - 44 градуса.

«В общем, у нас тут достаточно стрессовых моментов, так еще под вечер, когда стоял в кокпите, на поверхность вышел кит-горбач и с таким шумом выпустил воздух, что я растерялся и не понял что произошло. Не готов был к такому резкому звуку. Кит прошел в 15 метрах от борта. Обругал его, конечно, что трется возле яхты, океана ему мало», - написал Федор в своем дневнике.

Во время крайнего сеанса связи шкипер оценил уровень айсберговой опасности как высокий: «Бумажная карта вся в красных отметках, это я помечаю айсберги, согласно полученным координатам от C-CORE... Днем каждый час визуально сканирую горизонт, но ночью иду «в слепую», и деться некуда». В случае спокойной погоды под небольшими парусами Федор надеется благополучно проскочить опасный участок.
Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» прошла в 6 милях от айсберга
Согласно данным, полученным от канадской организации C-CORE ночью с 29 на 30 марта яхта Фёдора Конюхова «Торговая сеть Алые Паруса» прошла в 6 милях к северу от крупного айсберга размером 340х157 метров, находящегося в координатах 45.31S - 10.670W.

Фёдор был проинформирован о местонахождении айсберга, но из-за плохой видимости и большой океанской зыби не смог визуально обнаружить объект. C-CORE дает координаты других 15 айсбергов по курсу, они все находятся к югу от яхты, но канадцы предупреждают, что их данные распространяются только на айсберги размером от 150 метров. Нет никаких гарантий того, что более мелкие куски льда не дрейфуют на 45 градусе и выше на севере.

Фёдор сообщил, что всю ночь шел по радару, и практически не удалось отдохнуть. После очередного шторма ветер резко стих, и пошла волна с двух направлений: с юга и с севера. Лодку ломало и пришлось даже на пару часом смайнать грот и привязать рули веревкой, так как автопилот при скорости яхты в 3 узла и хаотичном волнении не способен держать курс и периодически отключался. При таких максимальных нагрузках автопилот мог перегореть. Координаты яхты на 01:00 по Гринвичу 45,14.93S , 10,8.30W, курс 119, ветер wind 10-15-kt N-N-W

Полная информация о путешествии на www.konuykhov.ru, http://www.antarcticacup.com
Мыс Горн пройден, позади половина пути
Вот как описал шкипер долгожданнное и волнующее событие достижения мыса Горн:

- Эмоции захлестывают, когда стоишь на палубе и видишь перед собой эту массивную скалу. Пока сложно осознать и переварить все происходящее, от яхты еще «валит пар» после ночной битвы.

Подход был очень сложным, Тихий Океан как взбесился, не хотел нас отпускать и бил нещадно. Волны на огромной скорости стремятся в пролив Дрейка от 180 до 360 градусов – с севера – запада – юга, все потоки идут как в лейку, в горловину. 30 тонную яхту поднимало и бросало как щепку, удары под днище такие, я реально опасался, что сорвет дизель генератор с анкеров или выпадет киль.

На подходе к острову Диего Рамирез один из автопилотов сгорел от напряжения, яхта на секунды потеряла управление и привелась к волне. Получили страшенный удар, яхта завалилась на борт, поражаюсь, как выдержала носовая часть и мачта. Всю ночь нас било и ломало, паруса все убраны, но ветер за 60 узлов и нас тащит 12 узлов стабильно, сложно оставаться на курсе, я просто старался уводить корму из-под ударов, но в полнейшей темноте приходилось действовать вслепую, конечно пропускали удары и больше всего доставалось правому перу руля.

Вообще лодку сильно потрепало, шторм был поистине свирепый. Словами описать сложно, но пахло смертью. Так пахнет на Эвересте за 8000 метрами. Это неприятный воздух, от него хочется спрятаться. Не я придумал фразу «пролив Дрейка – кладбище кораблей», но действительности эта фраза соответствует.

И вот после такой ночи мы выскочили на шельфовую отметь у мыса Горн, глубина всего 100 метров – ветер упал до 30 узлов и на рассвете показалось солнце. Это был лучший подарок. И наконец-то я первый раз в жизни увидел мыс Горн. Вот так – потребовалось 4 попытки, чтобы пройти мыс Горн днем и увидеть его во всех деталях. Мне как художнику это очень важно. Все предыдущие проходы были глубокой ночью.

Вот и все – мыс Горн за кормой и мы выходим в Южную Атлантику. Так долго шел к этой точке, и так быстро наступило это событие. Мне 56 лет - не знаю, увижу ли я еще раз эту землю – но на сегодняшний день я сюда возвращаться не планирую.







Новый гигантский айсберг преграждает путь Федору Конюхову в Южной Атлантике
Слабый ветер и волнение стали причиной повреждения легкого и прочного, но недолговечного паруса: «Комплект парусов был новый и рассчитан на 30.000 миль. Мы прошли чуть больше 20 тысяч, но это условный расчет».

Чтобы залатать два вертикальных надрыва на гроте, Федору придется просушить парус, но сделать это мешает капризная антарктическая погода. «Льёт день и ночь: дождь, морось, снег, град. Сколько воды расходуется впустую!»

Но даже порванные паруса не сравнятся с новой опасностью, грозящей путешественнику и яхте.

Оргкомитет Antarctica Cup сообщил, что 5 марта в координатах 53.34S, 34.25W обнаружен айсберг размером 47 км в длину и 12 км в ширину! Айсберг, которому присвоено кодовое имя А53а находится в 70 милях к востоку от группы островов Южная Джорджия и дрейфует на северо-восток.

Канадская служба C-CORE подтвердила, что A53a – на сегодняшний день самый северный мега айсберг (его размер свыше 10 миль) в Южном океане, и он находится на максимальном удалении от Антарктиды, оставаясь в целостном состоянии.

A53a имеет диагональную трещину, и в ближайшее время он может разломиться на два огромных айсберга. Ученые внимательно следят за траекторией дрейфа A53a и знают его точные координаты, которые также передаются на борт макси-яхты Торговая сеть Алые Паруса. От айсберга постоянно откалываются и уходят на север тысячи и тысячи больших и маленьких кусков льда, и процесс образования новых айсбергов ускориться, когда A53a разломится на 2 части.

A53a находится фактически в центре коридора «Antarctica Cup Race Track» и с учетом дрейфа его осколки поднимутся до 50 градуса южной широты. Оргкомитет Antarctica Cup Ocean Race после анализа этой информации приняло решение закрыть 2 коридора на маршруте: внутреннюю линию (60 – 55 южной широты) и среднюю линию (55-50 градусов Южной широты), о чем Фёдору Конюхову отправлено официальное уведомление.

В связи с необычайно высоким количеством айсбергов на отдельном участке Antarctica Cup участник гонки должен избегать захода в закрытую зону, помеченную желтым флагом. Если же заход в эту зону неизбежен по погодным условиям, шкиперу предписывается находиться у самых северных её границ, при условии постоянного наблюдения за океаном.

Реакция Фёдора Конюхова на ограничения оргкомитета пока не известна. В настоящий момент Фёдор сконцентрирован на прохождении мыса Горн, до которого осталось менее 1000 миль.

Подробности на официальном сайте Ф. Конюхова

Фёдор Конюхов: «Месяц в пути, встреча с гигантским айсбергом»
«Несмотря на экстремально сложные условия, этот месяц пролетел очень быстро. Плавание вокруг Антарктиды – моя давняя мечта... Конечно, здесь штормит и холод, но у Южного океана есть своя красота и мне как художнику здесь интересно. Находишься под впечатлением масштаба, месяцами не видно земли и кораблей. Ты все время один, один на один с океаном, с мыслями. Работаю на палубе, рисую, пишу книгу, молюсь. Сейчас готовлюсь к мысу Горн. Настроение хорошее, яхта ведет себя хорошо. Это мой дом с 2004 года.

Впереди у нас этап от мыса Горн до мыса Игольный (Южная Африка) в Южном Океане. Считается, что спортивная яхта не ходила в этих широтах. В любом случае, это будет новый этап для меня: в 3 прошлых кругосветных походах я всегда после мыса Горн поднимался на север, к Экватору, а в этот раз придется оставаться в коридоре 45 - 60 градусов южной широты и продолжать двигаться курсом на восток», - сообщил Фёдор Конюхов.

Месяц со дня старта был отмечен неожиданным «подарком» - появлением огромного айсберга столовой формы размером 2-3 мили (4-5 км), обнаруженного Федором всего миле от яхты и подробно описанного им в своем дневнике:

«Волны разбиваются об этот ледяной остров, и я видел столбы брызг, примерно, как прибой бьет о скалы… Пока занимался видеосъемкой айсберга, едва не врезался в два куска льда размером с деревенский дом. Эти две глыбы прошли в 100 метрах от яхты, я их разглядел во всех деталях.

Айсберг опоясан острыми и высокими ледяными утесами, пиками, гротами, и гигантская зыбь Южного океана, идущая со скоростью 25-30 узлов, обрушивается на эти «рифы»… Айсберг в пене, в крошеве из ледяных обломков. Страшно подумать, что произойдет с яхтой, если она ночью, при скорости в 10 узлов налетит на такой ощетинившийся ледяной остров… Сняться с таких ледяных скал будет невозможно, и через полчаса волна размолотит лодку.

Сразу пришли в голову тревожные мысли. Вот так французский яхтсмен Джерри Руфф в 1997 году в гонке Vendee Globe пропал безвести в этих широтах. Никто не знает, что случилось с его 60 футовой яхтой…

В общем, мой «волчий сон» теперь будет еще более напряженным и беспокойным. Лучше бы я не видел этой картины… А ведь мы на 54 градусе южной широты, нам нужно спуститься еще 3 градуса на юг, чтобы обойти мыс Горн – а это еще 180-200 миль к Антарктиде!»

Поддержать Фёдора, написав ему письмо, можно на сайте http://www.konyukhov.ru
Три яйца из Австралии, съеденные Ф. Конюховым, были последними свежими продуктами на яхте
-Овощи и фрукты закончились через 2 недели после старта, кроме картошки. Есть еще сублимированное питание, но я его так много съел во время восхождений и походов к полюсам, что сейчас стараюсь избегать. Когда идешь к Южному полюсу и тянешь нарты под 140 кг, каждый грамм имеет значение, а на 25 метровой яхте с валовым тоннажем в 56 тон дополнительные 20 килограммов продуктов на скоростные характеристики не повлияют. Но выбор продуктов для таких походов небогат, и все, что есть на борту, быстро надоедает. Да и компании нет…. В общем – постимся.

К тому же, из сообщения Федора видно, что обстановка в Южном океане напряженная, и изменчивая погода не позволяет расслабиться и заняться кулинарией.

- Океан весь белый, покрыт пеной и барашками. Впереди нас шторм, и мы «висим» у него на хвосте. Задача оставаться в этом ветре как можно дольше, так как он хорошо тянет нас на восток, к мысу Горн, до которого чуть больше 2500 миль.

Ветер заходит на южный, и воздух становится еще холоднее. В океане мороз, на яхте иней. Я думаю, что сейчас около нуля градусов, но термометра на борту нет. Регулярно использую радар как основное средство для обнаружения айсбергов. Сегодня ночью обнаружили какой-то объект на поверхности океана в координатах 54,6 Юга и 149,15 Запада. Увалился на пару градусов на север и пропустил это пятно справа по борту…. По идее, здесь уже должны быть айсберги, ветер все время с юга-запада, гонит лед от Антарктиды на север, да и 54 градус Южной широты – это район наибольшего распространения льда (так указано на шлюпочной карте Южного Тихого Океана).

Подробности экспедиции на сайте Ф. Конюхова