8 (800) 333-03-76

при поддержке

НПФ БАСК

Валерий Бабанов и Патрик Делани. Экспедиция в Каракорум
Май-июль 2007. В. Бабанов и П. Делани (Канада) планируют первопрохождение девственных семитысячников Kunyang Chhish East (7400 м) и Pumari Chhish South (7350 м) в долине ледника Hispar.
Валерий Бабанов собирается вернуться на Kunyang Chhish в следующем году.
Хочу выслать вам фото, которое мне очень нравится. Так выглядит весь массив Kunyang Chhish, включая и главную вершину из Базового лагеря на 4300 метров. Очень живописное место.
Kunyang Chhish East 7400m и ЮЗ стена, по которой я планировал лезть - это правая вершина.

Красиво, не правда ли. Поэтому, я обязательно туда вернусь в следущем году.

Валера
Экспедиция Валерия Бабанова внезапно прекращена
«...Экспедиция внезапно прекращена. Мы даже не вышли на предполагаемый маршрут. Почему?....

В двух словах: мой напарник просто оказался психологически не готов к трудностям экспедиции.
Я пытался переубедить его, но единственным его желанием было – уехать домой.
Подробности случившегося через несколько дней.

24 Июня мы будем в Исламабаде.»
Валерий Бабанов: в горах много снега...
09.06.2007

Для выбранного стиля восхождения, а именно: лёгкого альпийского стиля без организации промежуточных лагерей, нам нужно получить хорошую акклиматизацию хотя бы до высоты 6400 м.

Из-за большого количества выпавшего снега за прошедшие дни и лавиноопасности нам удалось получить акклиматизацию только до высоты 5500 м.

Следующий акклиматизационный выход намечен на 8 июня на 2-3 дня.
Валерий Бабанов: "Установлен Базовый лагерь Kuniang Chhish"
28 Мая установили Базовый лагерь на высоте 4300 м.

Прямо из Базового лагеря хорошо просматривается 3-х километровая стена Kuniang Chhish.

Погода пока нестабильная.

29 Мая сделали первый акклиматизационный выход с ночёвкой на высоте 4800м.

30 Мая день отдыха.

Погода улучшилась и 1 июня планируем второй акклиматизационный выход на 2 дня.
Валерий Бабанов начал путь в направлении базового лагеря Kuniang Chhish
27.05.2007
"Мы прибыли в Исламабад 23 мая в 6:30 утра. Нам предстояло сделать множество различных дел и решить кучу вопросов. Я даже не верил, что это возможно сделать за один день, но мы - сделали.

Во-первых мы были очень рады, что весь наш груз и снаряжение долетело в целости и сохранности, ничего не потерялось, тем более что такое случается почти регулярно (из опыта наших друзей прошлых экспедиций ).

День был очень насыщенным: встреча с Назир Сабиром, главой принимающего нас агентства, бриффинг в Пакистанском альпинистском клубе, закупка продуктов, встреча с нашим поваром (кстати очень приятный человек с большим экспедиционным опытом – скоро проверим на деле).

День закончился только в полночь ужином в ресторане. К сожалению, мне так и не удалось встретиться с ребятами из русской экспедиции на К-2, просто не было свободного времени.

24 Мая в 6 часов утра мы выехали на микроавтобусе из Исламабада, проделали путь в 350 км за 14 часов, прибыли в неболшой посёлок Chilas, очень устали.

День 25 мая начался в 5 утра. Мы покинули посёлок Chilas и в 3 часа дня добрались до Каримабада.

Мы были просто поражены красотой этих мест. Каримабад расположен на высоте 2300 м. Всё утопает в зелени, и прямо из посёлка открывается великолепный вид на красивейшие вершины – Mt.Ultar (7400 м.) и Mt. Rakaposhi (7787 м.). В Каримабаде мы докупили оставшиеся продукты и встретились с помощником повара.

26 Мая мы доедем до последнего посёлка Hispar, расположенного на высоте 3000 м., где предстоит решить вопрос с носильщиками. И рано утром 27 мая мы с Патриком, нашим поваром и помощником, а также с караваном из 30 носильщиков, выйдем в трек, который продлится 2 дня, в сторону базового лагеря Kuniang Chhish".

Валерий Бабанов

Новый вызов Валерия Бабанова: в восходительском пермите заявлены две громадные стены в Каракоруме
Рано утром 23 мая авиа-компанией “British Airways” мы прилетаем в Исламабад. Отсюда начинается наша экспедиция в Каракорум. Слово “экспедиция” даже как-то не увязывается с нашей малочисленной группой. Нас будет только двое – я и Патрик Делани (Patrick Delaney). Патрик – канадец. Откуда я – это уже трудно сказать: Канада, Россия, Франция - всё так перемешалось, что сложно дать однозначный ответ. Друзья говорят, что я «человек мира». Может так оно и есть..

Мы достаточно разные с Патриком, но всё же есть много общего. Кроме того, что мы оба профессиональные гиды и у нас имеются опыт совместных восхождений в Канадских горах, прежде всего нас объединяет огромное желание окунуться в непостижимый мир Высоких гор, в тот мир, где чувства трудно объяснить словами.

Для нас обоих это первый визит в Пакистан, первое посещение Каракорума. Говорят, он во многом схож с «нашим» Памиром: сроки восхождений, климат, погода... Для большинства туристов и альпинистов Каракорум – это прежде всего вершины свыше 8000 метров, такие как К-2, Броуд пик, Гашербрум и другие. Но на самом деле Каракорум – это Мекка непройденных, девственных вершин свыше 7000 метров. О многих из них никто и никогда даже не слышал. Они известны только в узком кругу альпинистов.

В настоящее время высотный альпинизм, за редким исключением, развивается в двух ярко выраженных направлениях. Первое из них - коммерческие восхождения по классическим маршрутам на восьмитысячники, где атрибутами экспедиций являются километры фиксированной веревки, десятки высотных шерпов и искусственный кислород. Второе - это восхождения на те же восьмитысячники, но по маршрутам технически более сложным. По возможности выбираются новые маршруты, и предпочтение отдается небольшой команде, нежели громоздким экспедициям.

Но в последнее время всё больше внимания начинает уделяться восхождениям на вершины, высоты которых располагаются в диапазоне от 7000 до 8000 метров. Для тех, кто подходит творчески к выбору маршрута, здесь всё ещё «непаханная земля». Посмотрите, сколько стоит красивых стен и гребней. Все они ещё ждут своих первопрохождений. А ведь сколько вершин, на которые просто не ступала нога человека! На мой взгляд, наиболее интересные и важные события в высотном альпинизме разыгрываются сейчас именно в этой категории восхождений.

Желание сохранить элемент вызова в альпинизме заставляет часть восходителей переключаться на большие, технически-сложные, высотные стены. Выбор легкого стиля, уменьшение группы, облегчение по весу и, соответственно, увеличение скорости подъёма – это те понятия, которые всё чаще употребляются в контексте, когда начинают говорить о прохождении огромных, протяженносью в два – три километра, маршрутов на большой высоте. Кроме свободного владения техникой передвижения на разнообразном рельефе, восхождения на такие вершины требуют большой выдержки, выносливости и опыта.

Для меня технический высотный альпинизм стал тем «инструментом», при помощи которого я пытаюсь раздвинуть свой внутренний горизонт и заглянуть чуть дальше той черты, которую иногда называют «пределом». В конце-концов, это так здорово, погрузиться с головой в тот мир, который мы любим, и без которого вся наша жизнь была бы серой, скучной и однообразной. Поэтому я вновь собираю свои рюкзаки и готовлюсь в дорогу. Что это опять будет нечто интересное, у меня нет никаких сомнений.

В этот раз я выбрал Каракорум, а точнее – две его красивые, пока ещё никем не пройденные вершины, два семитысячника: Kunyang Chhish East (7400 метров) и Pumari Chhish South (7350 метров) в долине ледника Хиспар (Hispar Glacier). Насколько красивы вершины, хорошо видно по фотографиям. Об их сложности говорит само за себя колличество предпринятых попыток восхождения.

Вот некоторые справки: за последние несколько лет по южной стене Pumari Chhish South (7350 метров) было сделано три попытки восхождения, последняя – французами в 2003 году. Во всех трёх попытках вершина не была достигнута.

По юго-западной стене Kunyang Chhish East (7400 метров) было предпринято пять попыток. Последняя - в прошлом 2006 году, американской двойкой: Стив Хаус – Винс Андерсон. Связка прекратила восхождение из-за технических трудностей маршрута на высоте 7100 метров.

Так написал в своём отчёте о попытке восхождения по огромной юго-западной стене один из участников польской экспедиции 2003 года: «На наш взгляд, юго-западная стена Kunyang Chhish East такая же огромная и сложная, как северная стена Жанну в Непале. Эта стена действительно является одним из больших восходительских вызовов в Каракоруме». Можно не комментировать, а только лишь добавить, что перепад обеих стен от ледника до вершины составляет 2600 – 2700 метров. Базовый лагерь находится на высоте 4200 метров.

Как уже можно догадаться, восхождение мы будем совершать в лёгком альпийском стиле, без предварительной организации промежуточных лагерей и фиксирования веревок.

Спонсоры и партнеры экспедиции: BASK, SCARPA, GRIVEL, BEAL, JULBO.