8 (800) 333-03-76

Оптовый отдел
при поддержке

НПФ БАСК

Попытка восхождения Валерия Бабанова на пик Меру -центральная (Гималаи)
Май 2001.Первая, неудачная попытка соло-восхождения В. Бабанова по Северо- восточной стене Меру.
Последняя, отчаянная попытка...
27.05.2001
Привет всем. Вчера вечером спустились в ВС.Я попытался ещё раз сделать восхождение на Meru по более легкому, но при этом и более опасному маршруту. Но крайне неустойчивая вчера погода позволила подняться только до высоты 5.400 метров. На этом попытки я решил прекратить из за отсутствия времени. Завтра уже поднимаются носильщики в ВС, а 29.05.01 мы спускаемся в Gangotri. Мы вылетаем из Дели 01.06.01. Прилетаем в Москву в этот же день в 10.05 ч. Утра. Рейс № 536. До встречи в Москве.
Валера. Оля 8.30 ч.утра.

23.05.2001
Привет всем. У нас всё нормально. Американцы сегодня ушли в АВС. Завтра они расcчитывают стартовать. Мы завтра поднимаемся так же в АВС. Есть некоторые идеи по поводу восхождения на Meru. Всё будет ясно на месте, пока не берусь что-нибудь сказать. Уходим на 2-3 дня. Телефон остается в ВС. Погода пока хорошая.

22.05.2001
У меня всё нормально. Сейчас находимся в ВС в Tapovan. Сегодня ходили под Bhagirathi. Это 5 часов от ВС. Пытаюсь присмотреть что-нибудь на будущее. Американцы сидят здесь в ВС. Когда они собираются идти под Meru, пока не говорят. Погода потихоньку начинает налаживаться. Ну а время, отведенное мне здесь неумолимо движется к концу. С планами на эти дни пока не ясно. Всё зависит от погоды. Из ВС мы уходим в Ганготри 29.05.01. Утром.
На этом пока всё.

Снегопад, не прекращающися шесть дней, отнял надежду на восхождениеа
20.05.2001
Привет всем. Сегодня 20 мая. Утро. Пишу письмо сам, а это значит, что я внизу.
Да, расклад получился таким. Погода сделала крутой поворот 14 мая не в нашу пользу. В тот день я вышел на высоту 5850 м. и всё шло здорово. Казалось, что пол-дела сделано. По расстоянию половинa уже пройденa. После обеда пошел небольшой снег. Он должен был прекратиться ночью. Но... oн продолжает идти и до сих пор.

5 дней я просидел в платформе на стене в ожидании улучшения. Сделал несколько попыток продолжить восхождение, но снегопад всякий раз загонял обратно в платформу. 18 мая, утром, я принял трудное, но в той ситуации единственно правильное решение: начать спуск.

В 9.00 я начал медлено, сквозь непрекращающийся снегопад и грохот лавин прокладывать путь вниз. Всё это усложняется ещё тем, что спуск проходит по косой линии вниз. Во многих местах он перекрывается лавинами. Спускать большое колличество снаряжения так же не легко, как и поднимать его вверх. Пару раз через меня прокатывались большие лавины, но удача на спуске была на моей стороне.

В тот день мне не удалось спуститься до АВС. Я заночевал в платформе в нескольких верёвках от бергшрунда. В АВС на 4900 я спустился 19 мая к 8.00 часам. Весь спуск прошел как какой-то кошмар. Непрерывная борьба со снегом, тяжелым баулом и "непослушной", за всё цепляющейся платформой. И всё это сопровождается музыкой снежных лавин, проносящихся через тебя или рядом с тобой. Ну да ладно, главное, что все живы. А Гора? Но мы к ней ещё вернемся...

Вчера, 19 мая, после обеда спустились ВС, в Тapovan на 4200. Американцеы сидят здесь. Поболтали. Они так же осознают, что положение и у них не завидное. Погода и выбранный ими маршрут пока не дают много шансов. Но у них есть ещё 3 недели. Дай БОГ, может удача им улыбнется.

Сейчас сидим с Олей в ВС. Идет снежoк. Определенных планов пока на следующиe дни нет. Необходимо ещё стаскивать снаряжение из АВС. Вот такие вот у нас новости. Всем большущий привет. Какие новости из других экспедиций?
Валера,Оля.
"Фортуна отвернулась от нас"
18.05.2001
Ольга Бабанова, 7:35 по Москве. "Я своё утро начала с откапывания палатки. Духом пока не падаем, надеемся на перемены к лучшему. Сегодня день начался не лучше, чем вчера, без видимых перемен в погоде. Уснули под звук снегопада и проснулись с тем же. Видимо, фортуна отвернулась от нас.

17.05.2001
Ситуация с погодой и восхождением без улучшений. Пока сидим, ждём "у моря погоды".

16.05.2001
Со вчерашнего дня идёт снег. Шёл весь вчерашний день и всю ночь до 4-х утра. Затем было небольшое затишье, в которое Валера попытался выйти и успел спрямить верёвку. Хотел так же провесить ещё одну, но новый заряд снегопада не позволил. К тому же снега выпало столько, что он лежит на довольно крутых скалах и плитах глубиной в 20 см., не говоря про более пологие места, делая маршрут объективно опасным.

Остаётся только ждать. Но дело в том, что каждый день ожидания сокращает сроки отпущенные на восхождение, так как у нас фиксированный срок пирмита. Я же своё утро начала с откапывания своей палатки. Духом пока не падаем, надеемся на перемены к лучшему.

15.05.2001
Со вчерашнего дня идёт снег с небольшими перерывами. Выпало уже достаточно. с. Валера сегодня отсиживается, пережидая непогоду на высоте 5.775.м. Благо платформа хорошая, спасает. Пока не унывает. Будем надеяться, что погода улучшится.

Американцы были вынуждены спуститься в ВС. Как сказал Питер: " Нам нужна действительно хорошая погода для нашего альпийского стиля." Да это и в самом деле так. У них нет платформы. Они планировали 3 ночи в маленькой палатке, а одну ночь сидячую. В такую погоду это невозможно. У Валеры же выбора нет. Проработав 5 дней и спускаться не разумно. Пока есть время и надежда нужно ждать.
Все новости. Валера и Оля.
Валера начал движение к вершине
14.05.2001.
18:45 Вчера Валера ночевал на скальном гребешочке, которым заканчивается длинный снежно -ледовый склон, упирающийся в "чёрную стену", как мы её обозвали. Высота (5.620м). В этот день прошёл две верёвки по скальному гребню, уходящему слева направо. Достиг высоты (5.700.м.). На ночёвку спустился на старое место. Высота указана приблизительно, зaвисит от перепада давления.
Сегодня с утра занялся перетаскиванием "барахла " по навешанным перилам.

13.05.01. в АВС подошли Питер и Дейв. Принесли мне подарки: несколько варёных яиц, пачку печенья, чипсы "Pringles", а самое главное, экзотический фрукт манго. На 6-ти часовой радиосвязи Питер разговаривал с Валерой.

14.05.01. Питер и Дейв вышли на маршрут около 5-ти утра. В 8.00.утра достигли снежной полочки, где у Валеры была самая первая ночёвка, установили палатку, где и будут ночевать. Планируют выйти в ночь и пересечь снежно - ледовый склон от места ночёвки вправо, т.е.оказаться с правой стороны от него. В то время как Валера придерживался левой стороны. Дело в том, что в правой части склона всё время что-нибудь падает. Валера им об этом говорил. Но может они более мобильны и быстро его проскочат, хотя в верхней его части он довольно крутой.

С утра Валера переносил весь свой скарб на высоту 5.775.м. Далее по маршруту встретился большой "жандарм", на преодоление которого ушло 2,5 часа. В ход пошли даже скай-хуки. Успел просмотреть дальнейший путь. Вроде не сложно, далее идёт не крутой гребень, на плитах лежит снег со льдом. Поэтому нужна аккуратность и внимательность. Но начался снег, который и сейчас ещё продолжается. Идёт вот уже часа четыре. Надеемся к ночи распогодится. Закрепил верёвку на высоте 5.800. м. Для ночёвки спустился на 5.775.м. Были силы и желание работать, но обильный снег не позволил. Сейчас сидит уже ужинает. Платформа хороша тем, что нет конденcата. Пока все новости.

12.05.2001.
18:36 Привет всем. По просьбам указываю точную дату. У нас в самом деле дата в компьютере была не верная. Вчера не писала. Валера закончил поздно. Сообщаю сведения за два прошедших дня. Прошёл весь снежно -ледовый склон, протяжённостью - 1000 м., перепад высоты от его начала(5.100 м) до сегодняшней ночовки (5.700 м)-600 м. У него всё хорошо. Забыла спросить как ведёт себя платформа, но обязательно спрошу. Вероятно, если не жалуется, то всё в порядке. Ваши письма зачитываю ему по радиосвязи.

Завтра Валера планирует начать движение по полке, идущей слева направо и подводящей к основной стене. Сколько это займёт времени не знает, может дня 2-3. Американцы, ушедшие поправлять здоровье, ещё не подошли в АВС. Ждём со дня на день. Если про погоду не пишу, значит пока без изменений. Она дама капризная. Я о ней не то что говорить-думать боюсь. На этом пока всё. От Валеры привет. Оля.

10.05.2001
Привет всем. Только что переговорила с Валерой на вечерней радиосвязи. Сегодня он прошёл 250 м. довольно крутого снежно-ледового склона. Ночует на высоте 5.500 м, провесил веревки до высоты 5.570 м. Завтра планирует доработать этот снежно-ледовый склон. Общая протяжённость которого (по рассказам американцев) 1000 м.

Сами же американцы поднялись к нам в АВС, поставили свою пaлатку, но у Питера заболела голова и он в тот же день спустился в ВС. Дейв переночевал и сегодня тоже спустился. Сказали что дня через 2-3 поднимутся. Вобще у них время в запасе есть. Французы сегодня были на вершине Шивлинга и спустились во 2-ой лагерь. Погода пока благоприятствует. У Валеры всё в порядке. Передаёт всем привет. У меня тоже всё хорошо, если не считать, что спать приходится обложившись батарейками (прoшу не путать не батареями центрального отопления), спутниковым телефоном и прочими "прибамбасами", дабы не потерять связь с внешним миром.
Хроника подготовки к штурму
8.05.2001
Привет всем. Лежим в палатке в АВС на 4900. Идет снег. Прошло всего 2 часа как мы поднялись. Вчера устроили ещё один дополнительный день отдыха в ВС.

Сидели долго в гостях у американцев. Болтали,пили чай. Разговаривали о возможных совместных планах. В лагере только Питер и Дэйв. Двое их друзей, Джон и Чак, вот уже как несколько дней где-то катаются на лыжах. Планируемый выход Питер отложил ещё на один день. Видимо хотят запустить меня на "живца". Французы (4чел.)полезли сегодня на Шивлинг. По дороге в АВС встретили одного из местных отшельников. Вот уже как 4 года он хранит обет молчания. Общение идет только с помощью письма и жестов. Подарил нам с Олей по небольшой картинке с изображением Будды. Хороший знак.

Офицер связи "козлит".(это не для публикации). Сказал, что" сателит" здесь использовать можно, а на рации видите ли необходимо разрешение.Мы его послали между собой подальше, и взяли рации с собой. Так что радиосвязь будет. Если завтра погода будет нормальная, я хочу "отрываться". От того места,где стоит наша палатка, до начала маршрута минут 40. Хорошо видны провешаные пару дней назад мною 3 веревки. Там не сложно, но все равно приятно. Так что вот такие у нас дела. По палатке продолжает стучать снег. Настроение у меня боевое. Пока.

6.05.2001
Здравствуйте все. 5-го Мая мы спустились в базовый лагерь Тароvan из АВС. Сегодня, т.е. 6-го мая, у меня день отдыха. 4-го мая я сделал акклиматизационный выход с ночёвкой по предполагаемому маршруту до высоты 5.440 м. с заброской части снаряжения. Погода на удивление стоит хорошая. Завтра мы поднимаемся в АВС на 4.900 м.

8-го мая я расчитываю начать восхождение. Всё это время Оля будет поддерживать со мной радиосвязь. Из АВС хорошо просматривается весь маршрут. Он впечатляет. Двойка американцев стартует на день позже. Мы с ними уже подружились. Питер любезно предоставил фото стены Meru. Он сказал, что на неё уже сделано свыше 10 попыток восхождения. Только у них-это уже 3-я попытка. Они лезут в альпийском стиле. Андрей и Вячеслав, спасибо. Техника работает отлично, пока вопросов нет. Скоро предстоят боевые испытания снаряжения" ВАSK".

Не писали 4 дня в связи с тем, что были в АВС. Но с завтрашнего дня техника будет с Олей в АВС, и информация будет поступать непрерывно.

Двойка американцев собирается лезть правее маршрута, нарисованного мной на прессконференции. Намеченный мною маршрут пока без изменения. В их распоряжении два месяца, но тем не менее они выходят на маршрут за мной с разницей в один день. Вчера они вернулись с акклиматизации. Я думаю, что они расчитывают пройти маршрут за 5-6 дней, у меня же это займёт как минимум дней 10. Погода непредсказуемая, но пока стоит хорошая.

А теперь о быте. С трудом запомнили имена повара, его помощника и оф.связи . Кормят хорошо . Все слухи о том, что еда здесь "паршивая" не оправдались. Вчера состоялся банно-прачечный день, а так же переезд нашей палатки в другое место, в связи с тем, что там где мы жили, образовались "Великие Тапованские Озёра". Это растаял снег.

1.05.2001
Поздравляем всех с праздником 1-е Мая. Мы отпраздновали торжественным подъёмом и организацией передового лагеря на высоте 4.900 м. Завтра собирались снова подняться с целью акклиматизации и очередной заброской "барахла", а его у нас много. Но погода может изменить наши завтрашние планы т.к.пошёл снег.

30.04.2001
Привет всем. Уже находимся BC Tapovan - высота 4.300. Предыдущая ночь была в Bhojbas -3.792. Состоялась встреча с американцами, ребята хорошие. Питер планирует лезть в двойке с Девидом в альпийском стиле. Наши маршруты не совпадают. Рядом с нами стоят французы. Их цель Shivling . Завтра выходим для организации АВС (5.200). Уже два дня стоит хорошая погода. Валера обещал мне зелёную поляну, а мы стоим по "пояс" в снегу.

28.04.2001
Добрый день. Начался дождь. Упаковали рюкзаки. Завтра в 8.00 покидаем Gangotri.Поднимаемся в Bhojbas.От него ещё один день перехода до BC Tapovan. Сейчас в BC Tapovan находится группа французов на Shivling иамериканцев на Meru C. Haстроение боевое.

27.04.2001 Первое сообщение от Валерия Бабанова:
Добрый вечер. Прошел бриффинг в Федерации Альпинизма Индии. За "бортом "+42*С. 27.04 в 8.00 утра выезжаем в Utterkashi. Разница по времени между Дели и Москвой -1.30 мин.

25.04.2001 Валерий Бабанов вылетел в Дели.