8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел
при поддержке

НПФ БАСК

Валентин Ефремов: экспедиционный проект "Полет к вершине планеты"
Экспедиция Валентина Ефремова представляет собой перелёт на воздушном шаре «Святая Русь» по маршруту Северная Земля (мыс Арктический) — Северный полюс. Участники экспедиции намереваются преодолеть расстояние 860 км.
Путешествия на тепловых аэростатах: историческая справка
Британский путешественник Дэвид-Хэмплман Адаме стал первым, кому удалось в одиночку пересечь Атлантику на воздушном шаре с открытой кабиной. Путешествие длилось более трех дней. Пролетая над Ирландским морем, Адаме попал в снежную бурю. Чтобы не сбиться с курса, ему пришлось отказаться от сна.

Впервые достичь Северного Полюса воздушным путем попытался инженер, полярный исследователь и воздухоплаватель Соломон Андре. Половину средств, необходимых для осуществления проекта, пожертвовал Альфред Нобель. Покровителем экспедиции Андре также стал король Оскар II, давший 30 000 крон на организацию экспедиции. Для полета воздухоплаватель сконструировал аэростат «Орел» объемом 4500 м3. Гондола была выполнена в виде закрытой корзины диаметром 2м с двумя спальными местами. В полет взяли запас продовольствия на 2,5 месяца, балласт в мешках, палатку, оснащенную лодку, теплую одежду, 30 голубей в клетках и много разных приборов и инструментов. В июле 1897г. Андре в сопровождении физика Нильса Стринберга и инженера Кнута Френкеля вылетел с архипелага Шпицберген. В пути экипаж погиб. Северная часть о. Западный Шпицберген названа землей Андре.

Последняя экспедиция известного путешественника Альфреда Нобеля к Северному полюсу на воздушном шаре окончилась неудачей в 1913 году. После двух дней нормального полета случилась авария. Вынужденная посадка экипажа не сломила их воли – в поисках суши они погибли. Тайна их гибели не была раскрыта.

В 1928г. на дирижабле «Италия» У.Нобиле с международным экипажем совершил полет с острова архипелага Шпицберген над Северным полюсом. На обратном пути дирижабль потерпел катастрофу. В Москве был создан Комитет помощи Нобиле. К.Э. Циолковский указал на возможную причину катастрофы - обледенение дирижабля в полете. СССР сыграл решающую роль в спасении воздухоплавателей: семеро из восьмерых оставшихся в живых участников экспедиции были сняты со льдины экипажем ледокола «Красин».

Американский путешественник Фоссет за 14 дней на шаре "Дух Свободы" преодолел расстояние более 30 тысяч километров. В одиночку пересекая Тихий океан, В 1997 году он побил свой же собственный рекорд на дальность полета на воздушном шаре. Теперь он равнялся 16 673 километрам. Стартовав в Сент-Луисе, он пересек США, Атлантический океан, Северную Африку и Ближний Восток.

20 марта 1999 года мир узнал сенсационную новость: швейцарец Бертран Пиккар и англичанин Брайн Джонс вдвоем облетели Землю.

Готовится к старту экспедиция Валентина Ефремова к Северному полюсу на воздушном шаре
Неординарный способ путешествия, сложность маршрута, зависимость от суровых погодных условий и автономность экспедиции привлечёт большое внимание всего мира.

Природные особенности экспедиции:
Представьте себе температуру воздуха – 35°С, а на высоте 2500 метров может быть и 60°С. Земли нет вообще – только прозрачная корка на поверхности моря. Ледяной панцирь в толщину достигает 3-4 км, а покрывает почти 13 миллионов кв.км.
Полярный день длится до 6 месяцев – ночью и днем солнце не заходит за горизонт.

Точка отрыва: Северная земля (Мыс Арктический)
Пункт назначения: Вершина планеты – Северный полюс
Протяженность маршрута: 1100 км

Экипаж: Руководитель экспедиции профессиональный российский путешественник- воздухоплаватель Валентин Ефремов и штурман «Святой Руси» – Игорь Ревнивых.

Длительность полета: в зависимости от ветра (от 2-6 мес.)
Связь с внешним миром: радиосвязь, спутниковый телефон.
Транспортное средство: Воздушный шар «Святая Русь», заправляется с помощью газовых баллонов.

Цели экспедиции:
o Впервые достичь Северного полюса на воздушном шаре
o Установить новый рекорд на дальность перелета на воздушном шаре.
o Провести ряд научных исследований в области экологии: существование и распространение озоновой дыры, изучение резервных возможностей организма человека в экстремальных климатических условиях.

Генеральный спонсор проекта инвестиционная финансовая компания "Метрополь".
Экипировщиком арктической экспедиции Валентина Ефремова выступила компания БАСК.

Пробный запуск воздушного шара «Святая Русь» и пресс-конференция с участниками экспедиции состоялись 22 апреля 2004г. В 16.00. Место проведения – Горнолыжный Клуб Леонида Тягачева.