8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел
при поддержке

НПФ БАСК

Одиночное кругосветное плавание Фёдора Конюхова на макси-яхте “Торговая сеть “Алые Паруса”
В период с 2004 по 2006 год Федор Конюхов в экипировке BASK намерен осуществить нон-стоп в одиночку серию океанских рекордов на уникальной, самой большой в мире 85-футовой яхте под управлением одного человека «Торговая сеть «Алые Паруса».
В Красноярске открыт Клуб – музей Фёдора Конюхова
В Красноярске на территории фанпарка «Бобровый Лог» компания «Норильский никель» создала арт-объект - клуб экстремальных путешествий Фёдора Конюхова «Навигатор».
На 4-х этажах экспонируются элементы профессионального снаряжения, артефакты, картины, книги Фёдора Конюхова.

На открытие клуба приехал Фёдор Конюхов, а также его друзья художник Никас Сафронов и знаменитый альпинист Евгений Виноградский с которым Фёдор Конюхов в 1992 году совершил восхождение на Эверест (на сегодняшний день Евгений Виноградский 19 раз поднимался на восьми тысячники, включая 5 восхождений на Эверест!).

Заместитель генерального директора ОАО ГМК «Норильский никель» и инициатор создания клуба Владимир Кедринский открывая «Навигатор» сказал: «Мы очень рады, что Фёдор оказался в эти дни в России и смог приехать в Красноярск. Мы постарались создать клуб-дом для тебя и таких же путешественников и надеемся, что здесь будут проходить встречи друзей и единомышленников».

Федор Конюхов поблагодарил компанию «Норильский никель» за создание клуба экстремальных путешествий и отметил: «Я люблю Красноярск, здесь были задуманы знаковые экспедиции. В 1989 году я отправлялся отсюда в свое одиночное путешествие на лыжах на Северный полюс. В Красноярске находился экспедиционный штаб, который координировал мой поход. В 1995 году в Красноярске был разработан проект моего одиночного автономного похода на Южный полюс на лыжах. Таким образом, оба географических полюса планеты были достигнуты при организационной поддержке красноярцев и мне приятно, что в клубе Навигатор выставлена часть экипировки, которую я использовал в полярных походах».

Перед тем как отправить клуб-корабль в плавание Федор Конюхов и Владимир Кедринский разбили традиционную бутылку шампанского.

Каждый этаж клуба «Навигатор» — это история, история путешествий Федора Конюхова. Все экспонаты в клубе подлинные.

Один из этажей посвящен полярным путешествиям. Именно здесь расположился полярный буер «Современная Гуманитарная Академия», лыжи, палатка с Южного полюса, анорак, примус, радиостанция и прочие элементы снаряжения. На стендах выставлены книги, тетради с дневниковыми записями, радиограммы, карты маршрутов, приветственные письма руководителей различных государств.

Второй этаж посвящен морским путешествиям Федора Конюхова. Здесь же размещены картины, яхтенная экипировка, штурвал с макси-яхты «Торговая сеть Алые Паруса», весла с помощью которых Фёдор Конюхов пересек Атлантику на 7 метровой лодке УРАЛАЗ за рекордный срок - 46 суток.

На самой верхней палубе клуба-корабля, как и на любом настоящем корабле, был поднят флаг «Навигатора».

Фёдор выразил надежду, что его новые экспедиции будут пополнять коллекцию клуба интересными экспонатами и редкими находками. «К моим многочисленным поездкам по всему миру, добавится и регулярный маршрут Москва – Красноярск, а вполне возможно, что обоснуюсь в Красноярске. Сейчас, когда создан такой масштабный проект – у меня будет дополнительный стимул, вернуться к моей давней идее – создания профессиональной школы путешественников – людей, которые в первую очередь исследуют внутренние возможности человека. Путешественник обязан быть человеком творческим, чтобы выразить увиденное в фотографиях, картинах, книгах. Бобровый Лог и клуб Навигатор самое подходящее место для создания такой базы, куда можно приглашать путешественников мирового уровня для проведения мастер классов, тренировочных походов и просто неформального общения. Я рад, что все это создано и будет работать на молодежь не только Красноярска, но и всей России и мне очень приятно, что в этом благородном деле есть и моя доля участия».

Официальный сайт Федора Конюхова:
www.konyukhov.ru
Три яйца из Австралии, съеденные Ф. Конюховым, были последними свежими продуктами на яхте
-Овощи и фрукты закончились через 2 недели после старта, кроме картошки. Есть еще сублимированное питание, но я его так много съел во время восхождений и походов к полюсам, что сейчас стараюсь избегать. Когда идешь к Южному полюсу и тянешь нарты под 140 кг, каждый грамм имеет значение, а на 25 метровой яхте с валовым тоннажем в 56 тон дополнительные 20 килограммов продуктов на скоростные характеристики не повлияют. Но выбор продуктов для таких походов небогат, и все, что есть на борту, быстро надоедает. Да и компании нет…. В общем – постимся.

К тому же, из сообщения Федора видно, что обстановка в Южном океане напряженная, и изменчивая погода не позволяет расслабиться и заняться кулинарией.

- Океан весь белый, покрыт пеной и барашками. Впереди нас шторм, и мы «висим» у него на хвосте. Задача оставаться в этом ветре как можно дольше, так как он хорошо тянет нас на восток, к мысу Горн, до которого чуть больше 2500 миль.

Ветер заходит на южный, и воздух становится еще холоднее. В океане мороз, на яхте иней. Я думаю, что сейчас около нуля градусов, но термометра на борту нет. Регулярно использую радар как основное средство для обнаружения айсбергов. Сегодня ночью обнаружили какой-то объект на поверхности океана в координатах 54,6 Юга и 149,15 Запада. Увалился на пару градусов на север и пропустил это пятно справа по борту…. По идее, здесь уже должны быть айсберги, ветер все время с юга-запада, гонит лед от Антарктиды на север, да и 54 градус Южной широты – это район наибольшего распространения льда (так указано на шлюпочной карте Южного Тихого Океана).

Подробности экспедиции на сайте Ф. Конюхова


У Федора Конюхова украли якоря
В Москве, на Павелецкой, в художественной мастерской Фёдора Конюхова украли 3 морских якоря, предназначенных для часовни Николая Чудотворца, которую художник и путешественник построил на свои деньги в честь погибших моряков. По художественному замыслу, морская якорная цепь должна опоясывать часовню, а якоря должны быть установлены по углам. Вес каждого якоря 500 кг, они выполнены из морской стали. Якоря доставлялись с Дальнего Востока на поезде и были приобретены в 1994 году для часовни, которую Фёдор строил в Бухте Врангеля, а впоследствии перевезены в Москву.

В воскресенье 16 октября к мастерской подъехала машина с краном и погрузила 3 адмиралтейских якоря и 25 метров якорной цепи. Сын Фёдора, Анатолий (аспирант Российской Академии Правосудия) успел записать номер машины и обратился в милицию. В результате осуществления плана «Перехват», всего через 2 часа грузовик был задержан и доставлен на арест-площадку.

Фёдор Конюхов находится сейчас в английском порту Фалмут и готовится к трансатлантической регате с экипажем. Он благодарит всех сотрудников ГУВД «Замоскворечья» за оперативную и слаженную работу. Якоря в настоящий момент находятся в ГУВД «Замоскворечье» в качестве вещественных доказательств.


Соль четырех океанов на костюме Off Shore Федора Конюхова
океанская одиночная гонка федора конюхова вокруг земного шара на уникальной гигантской яхте «торговая сеть «алые паруса» успешно финишировала в английской бухте фалмут 8 июня 2005 года в 8 часов 47 минут по гринвичу (11:47 по московскому времени).

впервые в истории завершен одиночный кругосветный переход на макси-яхте: русский путешественник провел в океане 189 суток и проделал путь в 30 000 морских миль. беспрецедентное плавание посвящено 60-ти летию великой победы во второй мировой войне и является достижением в истории мирового яхтенного спорта, которое навсегда останется за россией.

ранее никто не совершал кругосветных переходов на яхтах класса «макси» (более 18 метров в длину) в одиночку. федор конюхов в этом плавании четырежды пересек океан, атлантический, индийский, тихий и снова атлантический, а также преодолел новый для себя рубеж: в четырех кругосветках он прошел в общей сложности 200 000 морских миль. атлантический океан он пересекал 15 раз, индийский и тихий по 4 раза.

генеральным спонсором рекордных путешествий федора конюхова на протяжении нескольких лет выступает торговая сеть «алые паруса», генеральным экипировщиком- компания bask - именно в нашей одежде федор четырежды обогнул под парусами вокруг земли. на пресс - конференции был представлен уже ставший музейным экспонатом, хранящий следы соли четырех океанов костюм off shore , в котором легендарный яхтсмен прошел свою четвертую кругосветку.

Одиночное кругосветное плавание Фёдора Конюхова на макси-яхте «Торговая сеть «Алые Паруса»
Конюхов завершил четвертое кругосветное плавание: 188 суток и 31000 морских миль в одиночку под парусом
Впервые в истории мирового яхтинга Фёдор Конюхов отправился в одиночное кругосветное плавание на макси-яхте. Это классический маршрут с запада на восток, утвержденный Всемирным Советом по регистрации рекордов под парусом (WSSRС): через мыс Доброй Надежды (Африка), Мыс Люин (Австралия) и мыс Горн (Южная Америка). Такое плавание еще называют плаванием вокруг Антарктиды, так как большую часть времени яхта, огибая ледовый континент, находится в Южном Океане - в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых».

Старт макси-яхты «Торговая сеть «Алые Паруса» состоялся в акватории английского порта Фалмут. Фёдор Конюхов ставил перед собой задачу обойти вокруг света за 120 дней из расчета один месяц на каждый океан. Планировалось, что в декабре должна быть пройдена Атлантика по меридиану, с севера на юг. В январе – Индийский океан от Мыса Доброй Надежды до острова Тасмания. В феврале - Тихий океан от острова Тасмания до Мыса Горн и март – Атлантический океан от мыса Горн до Англии. В случае максимально благоприятных погодных условий и отсутствия поломок на яхте, как сверхзадача, рассматривалась кругосветка за 100 дней. В качестве персонального метеоролога был приглашен ведущий американский специалист по метеорологии для парусных яхт Ли Брюс из компании Tactical Weather - global adventure meteorology.

Российский шкипер стартовал из порта Фалмут 24 ноября прошлого года и потратил в общей сложности 190 суток, чтобы обойти вокруг света под парусом в одиночку. К большому сожалению, путешественнику пришлось нарушить одно из поставленных условий и зайти в порт. Яхта была вынуждена простоять с 26 февраля по 5 марта текущего года на ремонте в порту Хобарт (остров Тасмания). В ходе всей кругосветки каждый океан преподносил свою долю испытаний макси-яхте «Торговая сеть «Алые Паруса» и ее 53-летнему шкиперу.

В южной части Индийского океана, в районе острова Кергелен, макси-яхта попала с мощную зону низкого давления. Южный Океан решил по настоящему испытать шкипера и его яхту на выносливость, усиливая порывы ветра до 65 узлов (120 км/ч) и поднимая гигантские волны высотой в пятнадцать метров. Еще двое суток ураган продолжал удерживать яхту в своей власти! От метеоролога Ли Брюса приходили тревожные прогнозы с настоятельными указаниями для шкипера: переходить в режим выживания. Это означало, что удерживать курс бессмысленно, главное - идти максимально безопасно по отношению к ураганному ветру и гигантским волнам и приложить все усилия, чтобы выжить в этом погодном катаклизме.

По словам Фёдора такого шторма, переходящего в ураган, он не видел за все три предыдущих кругосветки. Волны закрывали свет, день превращался в ночь. Яхта шла между двумя водными горами, как в колодце. Тучи неслись так низко, что казалось, цеплялись за мачту. Океан выглядел зловеще, и становилось страшно за яхту и за себя. После семидневного шторма ураганной силы, ветер стал затихать, но по океану шла громадная зыбь. Такой болтанки не выдержала и лопнула стальная диагональная ванта между первой и второй краспицей на мачте. Шкипер потерял возможность нагружать мачту и был вынужден медленно, с предельной осторожностью подняться из «неистовых пятидесятых» на север и совершить заход в австралийский порт Хобарт, на острове Тасмания. К этому моменту московский штаб проекта организовал доставку новой ванты и гидравлического автопилота...

8 июня 2005 года легендарная макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» вошла в пролив Ла-Манш и завершила плавание вокруг земли. Случилось то, во что многие просто не верили. Остались в прошлом дискуссии на тему, способен ли один человек справиться яхтой, на который обычно работает экипаж в 10-12 человек. И не где-то, на Средиземном море, а в сложнейших погодных условиях Южного Океана и мыса Горн! Фёдор Конюхов на макси-яхте «Торговая сеть «Алые Паруса» открыл эпоху кругосветных плаваний на судах класса «макси». Российский шкипер стал пионером в этой области. Сама яхта впервые оказалась в Южном Океане, и никто не знал, как она себя поведет и сможет ли один человек справиться с таким гигантским такелажем. Фёдор Конюхов смог. Пройдя 28 тысяч морских миль, он приобрел уникальный опыт управления макси яхтой в одиночку. Всего же с учетом этой кругосветки в активе российского шкипера двести тысяч морских миль пройденных под парусом!

Фёдор Конюхов закрепил за Россией новое мировое достижение - одиночное кругосветное плавание на макси-яхте. Впереди - несколько лет увлекательных океанских рекордных программ на уже легендарной макси-яхте. Планируется, что самая большая русская спортивная яхта посетит крупнейшие мировые порты, включая Нью-Йорк, Сан-Франциско, Йокохаму, Гонконг, Кейптаун, Монтевидео и Сидней, пропагандируя Россию как парусную державу.

Прочесть полностью на http://www.konyukhov.ru
Федор Конюхов пересек Экватор и отремонтировал яхту, не прекращая плавания
14 мая
В два часа ночи по Москве раздался звонок из океана. Фёдор радостно сообщил, что смог зафиксировать штаг. Яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» легла на прежний курс, на Англию. Нужно выбираться на восток, наверстывать упущенные мили при вынужденном курсе на северо-запад во время ремонта. Шкипер радовался успешно проведенному ремонту больше, чем пересечению Экватора. Еще бы, ведь любые неполадки с такелажем всегда воспринимаются очень серьезно, так как от этого зависит целостность и сохранность мачты, а значит, возможность двигаться в заданном направлении и продолжать кругосветку.

Весь день, в пятницу, Фёдор проводил ремонтные работы с передним штагом. Шкипер из подручных средств смог сконструировать крепление, которое способно держать штаг! Оставалась одна проблема, как притянуть штаг к палубе и закрепить его? Для этого шкиперу пришлось прорезать небольшое технологическое отверстие в палубе, в нескольких сантиметрах впереди предполагаемого крепления штага. Затем он взял старый шкот, привязал к нижнему основанию штага, провел шкот в отверстие в палубе, таким образом, чтобы веревка несколько метров проходила внутри яхты. Далее через открытый люк, возле мачты, поднял веревку на палубу и завел на лебедку на мачте. Получился рычаг, которым можно набивать и притягивать штаг к палубе.

Услышать голос Федора Конюхова из ревущих сороковых
15 апреля состоялся первый сеанс радиосвязи с Федором – его провел известный корреспондент радио «Маяк» Евгений Штиль, освещающий экстрим, путешествия и приключения. Великолепное качество звука порадовало специалистов сайта Рамблер – аудио, на котором доступны тестовые записи интервью Конюхова.

www.rambler-audio.ru/konukhov - 1 и www.rambler-audio.ru/konukhov 2

Отработав на пробных эфирах все тонкости ведения подобных аудио-трансляций в сети Интернет, организаторы планируют запуск регулярного проекта. Уже в недалеком будущем 10-минутные сеансы связи с бортом яхты будут налаживаться дважды в неделю. Синхронные репортажи с Федором Конюховым можно будет слушать в прямом эфире на www.rambler-audio.ru в рубрике «Экстрим». Однако пока не решена проблема фиксированного времени выхода в эфир. Ведь Федор находится не в уютной студии, а на борту яхты, идущей в ревущих сороковых. Поэтому со шкипером договорились, что дни эфира определены точно, а время выхода на связь определяется с учетом погодной обстановки.
Теперь не только сотрудники Штаба Федора Конюхова, но и любой желающий сможет услышать голос Федора, который сейчас находится в Южной Атлантике. Жаль, что проект не стартовал раньше, кода яхта шла в ураганах Индийского Океана и огибала Мыс Горн.

Из недавних сообщений Конюхова известно, что яхта движется по курсу при переменном направлении ветра. В перспективе Федору предстоит продвигаться рывками, проходя в день от 50 до 200 миль, пока яхта не выйдет в зону стабильных пассатов.
Федор Конюхов: "Высота волны метров 10, яхту разламывает"
20.03.2005
"Согласно прогнозу, на юге, на 56 градусе, идет сильный шторм, а у меня наоборот ветер упал до 5-10 узлов и яхта практически не движется. Ветер западный, а зыбь идет с юга. Высота волны метров 10. Яхту разламывает, так как она не имеет должной скорости. Очень надеюсь, что ветер раздует, и у лодки появится скорость, а значит и маневренность. Сейчас наступает ночь и по всей вероятности она будет сложная. Ветер будет заходить с юго-запада на северо-запад, а это всегда связанно с перенастройкой парусов и работой на палубе. Как обычно, это случится часа в 2-3 ночи, в кромешной тьме, при такой зыби палуба будет уходить из-под ног.

Пока стараюсь держаться генерального курса (100 градусов). Ли Брюс сказал, что нет смысла рыскать на север или на юг, так как ветер будет везде, островов по курсу нет, поэтому можно себе позволить идти по прямой. Для меня самая большая опасность -айсберги, точнее куски льда, невидимые на радаре, но, тем не менее, представляющие опасность для моего алюминиевого корпуса. Теоретически, чем больше я забираю на юг, тем больше вероятность встречи со льдом. Мыс Горн находится на 56 градусе Южной широты, так что мне еще 5 градусов на юг, а там сейчас есть участки с целыми полями мелкого льда".

Согласно прогнозу от метеоролога Ли Брюса, до мыса Горн у Федора не будет практически ни одного солнечного дня. Весь Южный Океан от мыса Доброй Надежды до Мыса Горн представляет из себя штормовой пояс протяженностью свыше 16 тысяч миль, со скоростью движения ветра от 30 до 60 узлов. Сейчас самый сильный поток ветра в тысяче милях к западу от Мыса Горн - там разыгрался шторм в 12 балов (60+ узлов ветра).

Плавание Фёдора Конюхова: опасность миновала, обстановка в Индийском Океане нормализуется
После шторма Фёдор приводит в порядок свою яхту, прошедшую суровое испытание; в своем письме он сообщает:

"Ночью с 31.01 на 01.02 ветер упал с 60 узлов до 40, в течение дня 25 – 30 узлов. Жить стало гораздо легче. Сейчас навожу порядок на яхте. Запустил опреснитель морской воды, надо дозаправить танки с пресной водой. Хочу нагреть кастрюльку воды и помыть голову. Надо проверить весь такелаж, особенно ванты и гротофал. Вдруг его побило или потерло. Еще осмотреть стаксель. Он выдержал невероятную нагрузку. Надо поблагодарить французских парусных мастеров из компании North Sails. Но в первую очередь, хочу поблагодарить всех, кто переживал и молился за меня и яхту. Я получал письма поддержки от своих православных соотечественников из США, Канады, Англии, Австралии, Новой Зеландии и конечно из России.

К сожалению, я вынужден, сообщить, что вышли из строя оба ветроуказателя на топе мачты. Сейчас точно не знаю, откуда дует ветер и какова его сила. Определяю на «щеку». Особенно тяжело ночью, когда не видно направление движения ветровых гребней. Иду «вслепую». Первоначально, признаюсь, была даже мысль прекратить плавание нон-стоп и зайти на остров Тасмания, в порт Хобарт для основательного ремонта. Но после того как пережил этот ураган, принял решение продолжать кругосветку нон-стоп, так как слишком много людей искренне верят в успех этого плавания, и я не хочу их подводить.

К тому же, появилась уверенность в лодке. Все-таки до этого я руководствовался компьютерными расчетами дизайнеров, и яхта 4 года ходила только в Атлантике. После пережитого недельного шторма и ураганной развязки, я реально стал ощущать какую-то внутреннюю силу в яхте. Причем, чем сильнее ветер – тем более уверено она себя вела. Я впервые ощутил определенное преимущество кругосветки на большой лодке. Да, она тяжелее в два раза (27 тонн) и, следовательно, медленнее 60-тифутовых углепластиковых яхт, но когда волны 15 метров и ветер под 65 узлов, то на этой яхте чувствуешь себя более защищенным. Размер имеет значение. 25 метров палубы, 7 метров ширина от борта до борта. Высота носа 2 метра от ватерлинии, это значительно увеличивает внутренний объем лодки, повышает плавучесть. С волны она не так сильно зарывается, как моя предыдущая 60 футовая яхта. В общем, я начинаю проникаться уважением к ней. Мы прошли с учетом перегонов двух трансатлантик и этой кругосветки под 20 тысяч морских миль и только сейчас начинаем чувствовать друг друга.

Отсутствие ветроуказателей, конечно, скажется на скорости движения, так как я буду заранее брать рифы на гроте, опасаясь внезапного усиления ветра. Или в сложных погодных условиях, когда ветер крутит 360 градусов за 6 часов, придется вообще убрать грот, чтобы избежать переброса гика, но сейчас этот проект перешел в стадию чистого приключения, и моя задача провести макси яхту вокруг света нон-стоп и через мыс Горн.

Сегодня пересек 75 градус Восточной долготы. За кормой осталась ровно половина Индийского Океана. Сейчас мы с яхтой в равноудаленной точке от двух континентов: Африки и Австралии и теперь с каждой милей я приближаюсь к Австралии.

Федор Конюхов
Яхта «Торговая сеть «Алые Паруса»