8 (800) 333-03-76

при поддержке

НПФ БАСК

Денис Урубко: Барунцзе и Аннапурна по новым маршрутам
Весна 2004г. Денис Урубко совместно с Симоне Моро и Бруно Тасси планирует совершить два восхождения в Гималаях по новым маршрутам - на Барунцзе и Аннапурну.
Денис Урубко: "российская одежда грела нас не только снаружи, но и изнутри"
Хочу поблагодарить Баск за предоставленное снаряжение и поддержку во время весенней экспедиции на Кали-Химал. По итогам Чемпионата СНГ это восхождение заняло 1 место. Вся ваша российская одежда грела нас не только снаружи, но и изнутри. Меня и Бориса Степановича Коршунова это очень поддерживало. Поздравляю Вас и компанию с победой в Чемпионате. Передайте, пожалуйста, мои поздравления всему персоналу Баск. Желаю вам дальнейших успехов в организации работы и поиске новых решений. Надеюсь, в дальнейшем у нас еще будет много интересных проектов.

Денис.
Денис Урубко: "Южная стена Аннапурны - это нечто - словно ворота в ад под ногами"
Ночное восхождение на Аннапурну, 9-ый восьмитысячник Дениса Урубко
31.05.04
Симоне Моро:
Вчера и сегодня были необычные дни. Вчера (29.05.04) когда мы были в Лагере 4, наши друзья сообщили, что потерялся Борис - он не пришел в Лагерь 2. Мы с Денисом подумали, что он мог провалиться в трещину, поэтому решили идти на помощь на рассете. Но от вершины отказываться не хотелось, поэтому в 9 вечера начали НОЧНОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ.

Когда мы уже поднимались, получили сообщение, что Борис заблудился среди сераков, но в конце концов нашел Лагерь 2. Наступила ночь и холод, и мой измученый желудок начал бунтовать... Поэтому по крайней мере на 7900-8000 в 11 часов вечера и в часе ? от вершины я вынужден был прервать восхождение... А Денис потрудился на славу и достиг вершины в темноте и холоде.
Ciao Simone, May, 30.

70- летний Борис Коршунов по ошибке взошёл не на тот восьмитысячник
29.05.04
Привет! Ночью у меня болел желудок, поэтому мы решили делать восхождение по классике. Сейчас мы в Лагере 4 на 7300. Этой ночью в 1-00 мы с Дэном стартуем наверх. Только сегодня утром, встретившись с друзьями, мы разгадали загадку. Борис, наш 70-летний участник, вчера вышел на штурм пораньше. Остальные кричали ему, но он не слышал их. Поэтому продолжал подниматься один по неправильному пути, и в конце концов достиг вершины Центральной Аннапурны (8051 м) - один, без кислорода и только с одним ледорубом (На эту вершину поднимались лишь 3 раза за все время!) Он был уверен, что никто больше не дошел до вершины, и только сегодня утром, когда Денис объяснил ему все по-русски, он понял. Он так расстроился...

28.05.04
Привет! Мы поднялись в Лагерь 3 на 6900. Снег очень глубокий и крайне опасный... Я не повернул назад только потому, что обещали принести газ и еду для друзей. Вечером решим, что делать. Прикинем наши силы, прогноз погоды и снежные условия. Ральф, Герлинде и Хиротака поднялись на вершину в 4 часа вечера без дополнительного кислорода. Чао, до завтра. Simone

www.russianclimb.com
В надежде на "окно" в погоде С. Моро и Д. Урубко начинают движение по новому маршруту
26.05.04
Симоне Моро:
Сегодня второй и последний день нашего отдыха и ожидания здесь, в базовом лагере. Завтра в 4-30 мы с Денисом стартуем прямо в лагерь 2 на 6000 м. А на следующий день полезем уже по новому маршруту по скальному бастиону, а еще на следующий день - на вершину (см картинку).
Герлинде, Ральф, Хиротака и Борис стартовали сегодня в 6-30 и пришли в лагерь 3 на 7000. Завтра они попытаются достичь вершины. Есть облачность, но видимость нормальная, по крайней мере сейчас (в 9-50). С завтрашнего дня должно начаться "окно" в погоде - дня 3-4, и мы надеемся что этот прогноз безошибочный...
Аннапурна: погода плохая, Симоне Моро ночью насчитал более 30 лавин
25.05.04
Денис Урубко: Я приболел немного, и не мог работать на высоте. Поэтому мы спустились в базу, чтобы 2 дня отдохнуть. К тому же, снега навалило. Правда, остальные там остались. Хотели сегодня на ледопаде поработать. Но гора очень опасная... Мы планируем послезавтра выходить на штурм. Вот мне бы только поправиться, а то работал еле-еле.

24.05.04
Симоне Моро: мы сегодня остались в Лагере 2. Погода плохая. Последние 3 часа идет снег. Сюда пришли Ральф, Герлинде , Борис и Хиротака. Борис забыл в базе стойки от палатки, поэтому она стояла прошлую ночь на бамбуковых вешках... К счастью, у нас во втором лагере есть еще одна палатка! Завтра четверка хочет подняться в Лагерь 3, а мы с Дэном пойдем на скальный контрфорс. Надеемся, что сегодняшний прогноз из Инсбрука будет оптимистичен, а то сегодня ночью я насчитал более 30 лавин... До завтра

23.05.04
Симоне Моро: Привет! Мы вышли только сегодня, из-за плохой погоды. Из базы вышли в 3 ночи, и через 10 часов пришли в Лагерь 2 на 6000. Снег до колена, пришлось всю дорогу тропить. В конце мы рисковали не найти лагерь, в сильном тумане... Ральф, Герлинде, Хиротака и Борис остановились в Лагере 1, потому что Ральфу попало камнем по ноге, а у Хиротака проблема с жедудком. Завтра утром решат, идти наверх или нет. У Дэна тоже проблема с желудком, но не так остро. Мы тоже утром будем решать, идти на 7000, где начнется скальная часть маршрута, или денек отдохнуть здесь после тяжелой работы на снегу... До завтра.

22.05.04
Денис Урубко:
... Компания приехала! Ральф с Синдереллой и японец Хиротаки. Сегодня вертолетчик совершил чудеса храбрости, и высадил их в базовом лагере. Герлинда все такая же хорошенькая, Ральф нормальный парень, и Хиро весельчак. В общем, после совещаний мы сошлись на том, что они идут вчетвером по французскому маршруту с Борисом Коршуновым, а мы с Симоне делаем попытку на наше РЕБРО. Все в порядке, погода устанавливается. Снегопад прошел выше 5200 метров, и не очень сильный. Завтра утром стартуем сразу в лагерь 2. Все акклиматизированные, и Ральф после травмы уже чувствует себя хорошо. Немцы привезли 9 кг мяса, и сегодняшний обед получился просто праздничным. Вокруг базового лагеря снуют горные козы, интересно, их тут кто-нибудь ест?
Ден и Симоне, 21 мая.

С. Моро: "Мы сильно обеспокоены дождём - значит, выше идет снег, и опасность восхождения увеличивается"
20.05.04
Всю ночь и весь день дождь до 5000 метров. Мы сильно обеспокоены этим дождем - это значит, что выше идет снег, и опасность восхождения увеличивается. Но, как известно, природа живет по своим правилам...

Сегодня позвонили Ральф, Герлинде (Гирлянда Катерпиллер, как ее прозвали алмаатинцы прошлым летом - за необычайную силу на высоте - прим. ред.) и Хироята, что они в аэропорту, готовы к вылету сюда на вертолете, но полет отложен из-за непогоды. Надеются прилететь завтра, а мы, соответственно, изучаем прогнозы погоды. Чао. Симоне и друзья.

www.russianclimb.com

Денис Урубко: "это место прямо-таки зовет на подвиги... Аннапурна, одно слово"
У нас все идет по графику, вот только теперь я "чешу репу" и думаю, как нам новый маршрут с Симоне пролезть?! Все отказались от этой экспедиции. И Эд на Эвересте, и Ральфа камнем по голове шарахнуло на Шиша Пангме, правда, пока не получили окончательного отказа Герлинды и японца, но все идет к тому. Коршунов нам на Кали-Химале помог, и очень стремился на эту Аннапурну. Не его же вина, что напарники отказались поддержать... А как мы его бросим? Скажем - извините, идите, Борис, в одиночку? Наверное, придется по классике лезть. Черт! Никак не могу найти выход. Первый раз приехал на восьмитысячник для нового маршрута, и не могу на него идти. Букреев бы меня понял. Тут еще компания "Tamserku" косяки спорола, и несмотря на кучу лишних денег, что Симоне переплатил за всех, ультиматумы ставит. И муссон, говорят, уже в Бенгальском заливе поливает на неделю раньше... Короче, со всех сторон обставили :)

Из базы 16-го мая мы потащили 250 м веревки, ледобуры. На высоте 5000 м выше 1-го ледопада находится место Лагеря 1. Здесь морена под скалами, вода, тепло. На закате прекрасный вид на верхнюю часть горы. На другой день пересекли плато ледника и начали подъем по 2-му ледопаду. Здесь все безопаснее, чем внизу, но пришлось оставить 150 м веревки для спуска. НА высоте 5900 установили Лагерь 2. Здесь место как 5 футбольных полей. Акклимуха тоже дала о себе знать - чувствовали себя хорошо. Нo на самом деле оказалось, что маршрут по этим проклятым ледопадам сложнее, чем представляется снизу. Или в этом году такое состояние? Вот на 3 ледопад нам уже не хватило снаряги. Т.е. идти можно, но спускаться потом опасно будет и долго. А с ледопадами шутки плохи :) Короче, - вывесили все, что у нас оставалось, и с высоты 6250-6300 сдюльферяли вниз. Ночевка на 5900, и сегодня, движимый чувством долга, я растолкал всех в 4 утра, и к 9.10 мы прибыли в базу, потеряв почти 2 км по высоте. За наше отсутствие и растительность активизировалась. Война с фалангой, что прижилась в моей палатке, завершилась ничьей. Где-то она спряталась, правда, уже не внутри, а под тентом. Со всех сторон ручьи текут, и рвутся со скальных бортов ущелья. Настоящая "страна водопадов". Из долины нет-нет, да поднимаются пушистые облака, и накрапывают теплым пряным дождем... Э-эх... Как в сказке. Еще и побрился в теплой воде.:)

Это место прямо-таки зовет на подвиги и медовые месяцы. Я представляю, как здесь чувствовали себя французы в 1950 году. Фантастика! Правда, можно себе представить и то, как они возвращались обратно! Герои, дерзнувшие прикоснуться к запретным снегам Богини Плодородия. Аннапурна, одно слово...

Аннапурна, одновременно красивая и опасная: приключение продолжается!
19.05.04
Огромное удовольствие снова вернуться в базовый лагерь! Аннапурна опасная и сложная гора, и каждый альпинист испытывает волнение во время восхождения. Вчера мы остановились на отметке 7000 метров, так как наши перила закончились ещё на 6300.

Мы спустились на 6000 и провели там вторую ночёвку. Далее по плану - трёхдневный отдых, затем попытка штурма (необходимо провесить ещё 200 метров перильной верёвки). Сегодня погода плохая, но мы надеемся проскочить в "окно" на следующей неделе...мы должны...

18.05.04
Привет, мы встали в 5 утра, стартовали в 7 утра. Дошли до 6250, там у нас кончились веревки и ледобуры - на последнем сераке. Нам нужно еще 200 м веревки, не столько для подъема, сколько для спуска. Переночуем здесь, а заодно Борис получит акклиматизацию. Затем спустимся в базу, отдохнем 3 дня. Мы с Денисом вынуждены отказаться от нашей затеи пройти новый маршрут, потому что никто больше из тех, кто собирался идти с нами (Герлинда Кальтенбрюннер, Ральф и т.д.), не появился в базовом лагере, а бросить Бориса одного на французском маршруте мы не можем. До завтра, ждите новых фотографий.

17.05.04
Мы в лагере II на 5900м. Палатку установили на 100 метров ниже, чем обычно, так как здесь более безопасно. У нас всё ОК, и завтра делаем выход к третьему лагерю. Мы очень рады за наших друзей, совершивших восхождения: Найв, Романо и Люка (Лхотзе), Инаки Очоа, Джоби Огвин и Алекс (Макалу) и Эд Вестурс (Эверест). До завтра!

16.05.04
Мы на 5000 м, в лагере 1. Поднимались сюда 5 часов, рюкзаки около 30 кг. К тому же искали путь между мореной и ледником. Погода и состояние горы отличное. Снега немного, но сегодня уже летели камни и лед. Завтра планируем подняться на 6000 и рассмотреть получше контрфорс, по которому хотим подняться.

15.05.04
Мы стартуем!
Сегодня я, Денис и Борис выходим на четыре дня на гору. Наша задача подняться до высоты 7000/7100м и установить лагерь 3. Затем спустимся в базовый лагерь и после двух дней отдыха предпримем попытку штурма вершины. Мы посмотрим, есть ли возможность проложить линию нового маршрута, либо, при наличии объективной опасности, поднимемся по французскому или немецкому маршрутам.

Денис:
Гора с этой стороны великолепная. 4000 м над нами. Вертолетчики закинули нас на 4100, где базовый лагерь, и жить здесь - одно удовольствие. Трава, кусты. Красота и тепло. Я думаю, что при определенном упорстве все получится. Тут еще Американский Фонд Букреева денег мне подкинул на экспедицию, а то я думал, что придется отказаться. Хочу в память Анатолия залезть на гору, где он погиб. Вот, пошел доукладывать рюкзак, и - в путь. Удачи!

15.05.04
Симоне:
Мы перелетели на вертолёте из Катманду в базовый лагерь под Аннапурной. Высота ВС 4150м, вершина на 4000 метров выше. Гора одновременно красивая и опасная. К счастью, она не перегружена снегом...

Вертолёт оплачен одним из моих спонсоров - Франко Ачербисом, который составит нам компанию в базовом лагере, но чуть позже, сейчас он планирует сделать несколько акклиматизационных выходов в районе Эвереста, затем вернуться обратно и остаться с нами до окончания экспедиции. Вчера один из отелей в Покхаре был атакован маоистами, а он всего в 300 метрах от нас... Завтра я, Денис и Борис выходим наверх для установки высотных лагерей.

14.05.04
Денис:
Привет, у нас все хорошо. Сегодня прилетели в Покхару. Такой славный городишко... Тихий такой, пока бомбы не взрывают. На наших глазах шарахнули один отель, он потом красиво горел - языки пламени смотрелись живописно. Говорят, кто-то погиб. Ну, а мы познакомились с экипажем вертолета, что повезет нас завтра в базовый лагерь, и поужинали вместе в ресторане. Все чувствуют себя прекрасно, и передают тебе привет. Хотелось бы, чтобы ты выбрался как-нибудь в Непал между их гражданской войной - здесь стоит побывать.

Симоне:
Мы снова с вами после 10-дневного молчания. За это время мы успели вернуться в Луклу, а позже и в Катманду, где встретились с мисс Хоули, знаменитой 80-летней журналисткой, она была взволнована и очень интересовалась нашим восхождением. Она пожаловалась, что уже подустала от написания стандартных отчётов о восхождениях многочисленных экспедиций по классическим маршрутам на шести - и восьмитысячники. Мы тоже ходили в этом стиле и тоже несколько от него устали, поэтому два года назад мы выбрали свой стиль и свой путь, трудный, но захватывающий...

Итак, будьте готовы! Приключение продолжается!

www.russianclimb.com
Денис Урубко: "Черный нрав Кали-Химала"
В одном из самых популярных районов Гималаев, рядом с Эверестом, расположена вершина Кали-Химал (7066м). Многочисленные экспедиции, направляющиеся к высочайшей вершине планеты, не обращают внимания на вечно затянутый облачностью угол ущелья. И Кали-Химал (Черные Гималаи) была потревожена людьми только раз. В 1983 году польская экспедиция совершила восхождение на эту гору по северному гребню.

Основное очарование вершине придает крутая Северо-Западная стена. Холодная и темная, она встает над ледниками, но на закате, если солнце оказывается в силах пробить облака, гора багровым занавесом служит трагической декорацией уходящему дню.

Прельщенные возможностью бросить вызов 1750-метровой громадине, весной 2004 года мы прибыли в Непал. Автор идеи и руководитель экспедиции – итальянец Симоне Моро, один из ведущих профессиональных альпинистов мира. В силу наших спортивных амбиций состав группы был предельно ограничен: ему составил компанию Бруно Тасси, горный гид, скалолаз, да я, который представлял Центральный Спортивный Клуб Армии Казахстана, - с Симоне нас связывала многолетняя дружба и опыт совместных экспедиций в Гималаи.

После Катманду дорога в горы начинается пешим путешествием с караваном носильщиков или вьючных яков. Треккинг проходит от поселка Лукла, куда вы прибываете самолетом, по глубокому ущелью к заснеженным вершинам. Многочисленные группы туристов, видя наш скромный багаж, никак не могли поверить, что мы - горная экспедиция. Хотя весть о нашей затее, что называется, витала в воздухе и вызывала общее уважение. Теперь следовало его оправдать.

8-го апреля наша мини-экспедиция на высоте 5100 метров установила Базовый лагерь. Симоне, женившийся за два дня до отъезда, отправил свою супругу Барбару домой, а сам остался проводить медовый месяц с нами. Кроме тройки горовосходителей здесь был легендарный российский альпинист Борис Коршунов. На сей раз он планировал только помогать нам, а заодно готовиться к предстоящему в мае восхождению на Аннапурну (8091 м).

После разведки и недолгих, но бурных дебатов Симоне, Бруно и я остановились на самом безопасном варианте. По верхнему краю стены угрожающе «скалили белые зубы» два ледопада. Для первого опыта стенного восхождения в Гималаях следовало быть крайне осторожным, и посему мы выбрали для прохождения бастион в левой части Северо-Западной стены Кали-Химал.
Начать восхождение выпало двойке Моро-Тасси: через крутые ледовые и скальные стенки они выбрались на плато в обход ледопада. Потом их сменили Коршунов и я. Наша задача была набрать высотную акклиматизацию, и «прощупать» боем характер маршрута - слабые и сильные места, природу скал, возможность ночевок на стене.

Борис элегантно пролез скальную часть ребра. Примерно на высоте 6200 метров мы с Борисом уперлись в широкий пояс нависающих скал. К середине апреля погода испортилась, и, лазая в потоках снега и круговерти шторма по плитам и карнизам, я уповал только на весь свой многолетний опыт. Работа шла уже на пределе. За день удалось пролезть около 100 метров. Впоследствии это место было прозвано «траверсом самоубийц».

Для специалистов скажу, что скалы представляют собой смесь черного рассыпчатого сланца и крошева светлого гранита. Все предельно разрушенное. К тому же, слои породы были направлены «навстречу», вниз, сглаживая зацепы, и превращая рельеф в чередование плит. Черт! Сейчас даже не верится, что такое возможно, однако дела и вправду обстояли так.
К слову, сильно выручила одежда. Обычно все время что-то подгоняешь, за чем-то следишь, а на сей раз было достаточно «захлопнуть» себя с утра.

Ночевать приходилось на скальной полке размером с письменный стол. И после двух дней ожидания перемены погоды Коршунов, как старший, принял решение о спуске. Нельзя сказать, что я последовал за ним с неудовольствием. Скользя по перильным веревкам в туманную бездну, обгоняя лавины, я порадовался, что выбранный нами маршрут так удачно пересекал опасные места.

Недельный период снегопадов сменил ледяной ураганный ветер на высотах от 6,5 тысяч метров. Само солнце, висевшее в ультрамарине, казалось, мерзло на этом холоде.
Однако глаза боятся, а руки, как говорится… Мне, военнослужащему, следовало выполнять поставленную задачу.

Порой сознание с удовольствием прячется за чувством долга и необходимостью. К тому времени все экспедиции застыли в ожидании в Базовых лагерях. Ураганные ветра заслонили путь наверх на Эвересте, Чо Ойю и других вершинах. Кали-Химал, расположенная словно в коридоре южнее «вершины мира», принимала на себя особенно яростные удары тибетского ветра.
30 апреля мы вышли на штурм вершины. Со всех сторон мы получали прогнозы плохой погоды, предостережения. «Нет, не ходите! - твердили все, - надо ждать!» Однако, Симоне и я, почувствовав вкус удачи, сумели и Бруно склонить на свою сторону.

Штурмовой выход проводился в спортивном «альпийском» стиле восхождения. «Оторвавшись» от подножия горы, наша компания поднималась до вершины с бивуаками на стене, со всем снаряжением. В висевшей над пропастью палатке, где и одному было мало места, мы сосредоточенно подсчитывали продукты, газ и наши шансы. Грохот ветра по скалам и крыше палатки на несколько дней впрессовался в сознание.

Два дня работы на поясе карнизов принесли успех. Здесь, после того самого нависания, что я одолел в предыдущий выход, оказались чуть менее сложные скалы, но сильно мешали холод с ветром. Лезть приходилось в перчатках или рукавицах, на передних «зубах» кошек. «Драйтулинг» - когда ледовыми молотками "Awax" скрябаешь под снегом, надеясь отыскать ту единственную микротрещину, что выдержит тебя. Удовольствие, знаете ли, слабое. К тому же, как-то, забивая в неудобном положении скальный крюк, я угодил молотком по мизинцу, расплющил его. И, несмотря на все, вечером, уже в палатке, почувствовал счастье оттого, что удалось сделать за сегодняшний день. Теперь путь наверх был открыт.

На другой день мы, с трудом удерживая равновесие под тяжелыми рюкзаками, по ледовым и скальным полкам выбрались на предвершинный гребень. Работать снова пришлось на ураганном ветру, и, ввинчивая ледобуры, я поразился, насколько промороженным был этот высотный гималайский лед. Его синева завораживала. То, как мы в сумерках устанавливали палатку на снежном гребне на высоте 6700 метров, лучше не вспоминать.

Утро встретило нас все тем же грохотом. На востоке возвышалась громада вершины Макалу. Было видно, что и там царит ветер. В этот заключительный день штурма наш путь прошел по крутому снегу - как трамплин в небо. И в 11 часов утра Симоне, Бруно и я смотрели с вершины на пригнувшиеся под ударами ветра высочайшие горы планеты. Или это была дань нашему упорству? Или мне это лишь казалось?

На другой день после двадцати веревок спуска уже в темноте мы вернулись в базовый лагерь. У подножия Кали-Химал было безветренно. Повар Тсеринг, радостно скаля зубы, таскал на стол пиццу с макаронами и чай с компотом. А я, сделав из кружки глоток, запрокинул голову и вгляделся в сверкающее мириадами звезд небо. Здесь, на поляне лагеря, было тихо и уютно. Однако где-то там, незримый, мчался посланец Тибетского высокогорья - ледяной ветер. Черт! Как хорошо, что мне с ним не по пути!

Так завершилось восхождение по Северо-Западной стене Кали-Химала весной 2004 года. В честь известного французского альпиниста Патрика Беро, погибшего за несколько дней до этого, маршрут назван «Чао, Патрик!». Он был нашим общим другом.

Разумеется, при более благоприятной погоде работа на стене заняла бы меньше времени. Техническая сложность восхождения соответствует 6А по советской системе. Новый маршрут, пройденный в Гималаях, несомненно, весьма значимое событие в казахстанском альпинизме, и это наводит на оптимистические размышления. Учитывая, что последний раз казахстанские альпинисты прошли новый маршрут по западной стене Дхаулагири аж в 1991 году (конечно, много сложнее, но суть одна), я надеюсь, что работа на крутых стенах гималайских гигантов получит новое продолжение. Спортивные восхождения не могут сводиться к подъемам на восьмитысячники по классическим или пройденным в далекие времена путям. Для меня этот опыт оказался ценным, опираясь на него, можно делать следующие шаги. Сложность восхождений маленькой группой, особенно с представителями «западной» школы альпинизма, позволит в дальнейшем более свободно и непредвзято выбирать объекты и цели для серьезных задач. Несомненно, престиж казахстанского спорта от этого лишь выиграет.

Ну, а мне вместе с Симоне предстоит восхождение на Аннапурну (8091 м). Если позволит погода и силы, то в наших планах – новый маршрут с Севера на эту вершину.
Благодарю всех, кто следил за ходом восхождения и желал нам успеха.