8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел
при поддержке

НПФ БАСК

BASK - Russia, Southern Traverse
Pоссийская команда BASK-Russia участвует в международной экстремально-приключенческой гонке Southern Traverse. 10-15 ноября 2003, Новая Зеландия.
"Где вы, здоровяки?" Андрей Иванов о новозеландской гонке Southern Traverse
LM: Оправдались ли ожидания от гонки (степень трудности и т.д.)?

AI: Вполне достойно, но иногда складывалось ощущение, что у организаторов не хватало денег на более качественную организацию дистанции. Не было гор и выходов на снежные участки, работы с веревками... Но далеко не все смогли дойти до финиша и при таком дизайне маршрута.

LM: Довольны ли вы своим результатом?

AI: И да и нет одновременно. Доволен тем, что на финиш команда пришла не изможденная, можно даже сказать, с запасом сил(хотя это сугубо мои ощущения: они подтверждаются тем, что мы с Артемом уже через два дня могли, не заставляя себя, выходить на восстановительные пробежки). Но и недоволен тем, что эти силы мы не потратили в гонке. Возможно, из-за отсутствия должной мотивации биться до конца, после того как травмировалась Аня и мы вылетели из списка сильных команд в другой подкласс. Эти каяки..., от которых тоже достаточно много зависело. Может, даже не 100%-ная "спетость" команды. Осталась какая-то нереализованность.

Зато выяснилось, что вполне можно биться на равных с достаточно сильными командами, и за отдельно взятые этапы "оббегать" по 16 команд. Вполне возможно просто двое суток бежать, когда мы раньше эти участки шли пешком. Все стало более доступно, без лишней суеты и нервозов, спокойнее и увереннее.

Еще, конечно, не стоит забывать, что ... каждый участник команды должен хотеть ... "порвать" не соперников как таковых, а именно лидеров. Делать всё как можно быстрее и качественнее. Всё время, а не иногда вспыхивая. Мотивация
в данном случае должна быть простой: сколько можно быть ребятами для битья и видеть только спины лидеров? Не пора поменяться ролями? Но приходится признать, что не все только от нашего желания зависит.

LM: Что было самым простым/самым сложным?

AI: Сложным для меня оказался момент "скатывания" во второй дивизион команд, движущихся по укороченному маршруту. Но везет сильным...

LM: Немного о взаимоотношениях внутри интернациональной команды

AI: Естественно, чувствовалась разница менталитетов... Нам нужен был опыт общения с иностранным легионером. Мы его получили. Оказалось, не все что "ихнее" - лучшее. Мы тоже чего-то умеем... Где вы, здоровяки? Видимо, рождены где-то, но еще не воспитаны.

LM: Были ли роковые случайности, помешавшие добиться лучших показателей?

AI: Естественно. Чего стоит полет девушки Ани с недавно отремонтированного новозеландскими мастерами велосипеда?... Травма Артема. Далеко не геройское событие. Забытые приспособления для работы с картами на велосипеде. Вроде
мелочь, а дорогого стоит. И вообще, были явные пробелы в навигации. Хотя организаторы того и добивались: трудность рельефа способствовала отсеву "чайников". Мы тоже на трекинге заблудились, и пришлось ночь спать на морозе в палатке, пережидая темноту.

Каяки... Они хороши для туризма, но в сравнении со спортивными моделями сильно проигрывают. Даже вес... Наш каяк двое поднимают далеко не играючи, спортивный-же можно одной рукой легко перекладывать. Не говоря уже об обводах судна... Здесь как-то неправильно насчет этого получилось.

LM: Может, расскажете немного о пике Костюшко, на который вы попутно совершили восхождение?

AI: Данный пик интересен тем, что там до сих пор лежит снег, и вообще там горнолыжный курорт. На саму вершину идёт даже не промаркированная тропа, а помост из решетки,... дабы народ не разбивал почву горы своими ногами. Подъем и спуск на нее от последнего подъемника занимает около 5 часов. Так что особого героизма в покорении нет.

Название у горы такое потому, что данную местность изучал и описывал какой-то поляк и, соответственно, дал ей название в честь своего лидера Тодеуша Костюшко. Местные вообще ее называют Косьюско. В принципе, почти больше ничем не примечательная горулька, если бы она не была самой высокой вершиной Австралии.




Аня Медведева о Southern Traverse: "Были моменты, когда мозг отказывался верить..."
LM: Насколько оправдались ваши ожидания от гонки?

АМ: В какой-то мере ожидания оправдались и даже превзошли себя, а с другой стороны - ожидалось большего. Если говорить о степени трудности, о качестве марщрута, то тут все было на высшем уровне. В Новой Зеландии Southern Traverse проводился уже 12-ый раз, это вторая по старшинству гонка в мире после известного Raid Gauloises.

Многие из участников имеют в арсенале по 8-10 лет участия в Southern Traverse. Конечно, организаторам уже скучно делать простые маршруты без сюрпризов, и в этом отношении участие в 12-м Southern Traverse явилось для нас неоценимым приобретением опыта, расширяющего границы реальности. Были моменты, когда мозг отказывался верить, что маршрут запланирован именно здесь, в этом непроходимом месте: приходилось его, мозг, выключать, чтобы идти дальше с должной уверенностью, что вообще куда-то надо идти:-)

А с другой стороны, ожидания абсолютно не оправдались: организационный уровень не соответствовал второй в мире гонке. Например, морские каяки организаторы предоставили не для всех команд, что привело к абсолютно неравноценной
борьбе (в результате имела значение не подготовленность команд, а качества их каяков). Конечно, оправданием может служить отсутсвие денежного спонсора у организаторов гонки, но все же, в первую очередь из-за каяков, осталось ощущение "местечкового соревнования", как сказал Андрюха Иванов.

LM: Довольны ли вы своим результатом (команда BASK заняла 13-е место)?

АМ: Существуют две стороны ответа на этот вопрос:-) С одной стороны - нет, конечно не довольны, результат мог и должен был быть намного выше, если исходить из количества приложенных нами усилий, которые во многих случаях не оправдывались. Но, с другой стороны - да, довольны, потому что здесь мы реально ощутили, что можем бороться за высокие места и по уровню во многом превосходим зарубежные команды.

Была нехватка опыта, которую в этом году мы устранили участием в крупнейших гонках мира, и теперь есть все шансы на равноценную борьбу. Мы получили бесценный опыт и главное - теперь мы знаем как все это надо делать!

LM: Как вы оцениваете свой уровень по сравнению с другими командами?

АМ: Радостное открытие - наш уровень уже достаточно высок, но для борьбы с профессиональными командами необходимо стать такой же профессиональной командой. Все просто. А для этого не достаточно несколько раз в году участвовать в крупных соревнованиях в перерывах от работы, которая посвящается зарабатыванию денег на следубщую гонку. Попадая в мир гонки, в окружении профессиональных команд, которые живут этим, хочется там и остаться. А возвращаясь в реальность нашего российского мира, хочется найти долгосрочного спонсора, бросить работу и вернуться в мир гонок:-) Пришло время создавать российскую профессиональную команду, ой, я уже представляю как нас тогда все будут бояться в мире:-)

LM: Что было самым простым/самым сложным?

АМ: Самым простым было финишировать, а самым сложным было смириться с обстоятельствами не в нашу пользу. Такими как чрезмерно огромные морские каяки, технические поломки (велосипеды), травмы... когда проигрываешь не из-за того, что ты слабее, а из-за неблагополучного стечения обстоятельств.

LM: Расскажите немного о сложившихся взаимоотношениях внурти интернациональной команды...(в состав четвёрки BASK вошел американец JD Eskelson)

АМ: Я даже задумалась, стоит ли отвечать на этот вопрос, чтобы не написать ничего лишнего:-) Нелегко одним словом. Разница менталитетов дает о себе знать. Также разница в общем представлении о ходе гонке, в режиме, в прилагаемых усилиях... С другой стороны, нельзя сказать, что участие иностранных гонщиков в команде это плохо. Во-первых, каждый случай строго индивидуален, и тут никак не сравнишь, как бы на месте этого повел бы себя другой. А во-вторых, это все тот же бесценный опыт, а следовательно и профессиональный рост.

LM: Были ли роковые случайности, помешавшие добиться лучших показателей?

АМ: Были. Первая обидная роковая случайность - это каяки, которые были выданы нам в аренду организаторами. Они минимум в 2 раза снижали скорость по сравнением с легкими спортивными каяками новозеландских команд.

Вторая роковая случайность - это мой велосипед, на котором совершенно никому не понятным образом раскрутился эксцентрик на переднем колесе, в итоге на одном из спусков во второй день гонки у меня колесо вылетело, и я естественно упала куда-то, не помню куда. Результат - сотрясение мозга и моя частичная неспособность нормально передвигаться последующие 3-4 часа, согнутый дисковый тормоз, который пытались "починить" при помощи камней и т.п. подручных средств, а в конце концов его просто сняли.

И, конечно, было нелегко все последующие дни до финиша бороться "с пробитой головой". Но в любом случае первое выступление российской команды на Southern Traverse состоялось успешно и исключительно благодаря спонсорской поддержке фирмы БАСК!!! Наша команда называлась Bask Russia/USA, и мы надеемся, что и в далекой Америке скоро станет доступна продукция Баск, по крайней мере у одного американца уже имеется все необходимое для успешного
выступления в гонках :-)
Спасибо!

Вопросы задавала Лариса Mартынкина, BASK
Гонка на выживание Southern Traverse: команда BASK на 13-ом месте
Southern Traverse — одна из ведущих приключенческих гонок в Новой Зеландии и мире, устраивается ежегодно и ведёт свою историю с 1991 года.

О Southern Traverse -2003 можно сказать, что она представляла собой преодоление 400 -километровой незнакомой трассы, включающей передвижение пешком, вплавь, на горном велосипеде и на каяке, и длилась непрерывно на протяжении 6-ти суток.

В 8:30 утра 10 ноября в городе Dunedin приняла старт 31 команда: подавляющее большинство из новой Зеландии (18 команд), по 2 команды из США, Великобритании, Франции и Канады, а также 5 интернациональных четвёрок, в число которых вошла и на три четверти русская BASK-Russia . По условиям игры в состав каждой команды включалась по крайней мере одна женщина: в BASK team ей стала Аня Медведева, а вот четвёрка из Новой Зеландии Fat Tyre Adventures (“Жирные покрышки– искательницы приключений” ) оказалась на 100% женской. (Забегая вперед, следует сказать, что cамокритичные "покрышки" в итоге показали не худший результат, заняв 20-е место).

Уже вскоре после старта, на первых же этапах, разгорелась ожесточенная борьба, и у наблюдателей появилось ощущение, что главная задача спорсменов в этой гонке – выжить. О накале страстей можно было судить по информации на официальном сайте гонки, датированной 11 ноября: “Команда Omnigraphics, занимавшая до этого 3-е место на пункт TA5 (Transition area – пункт между этапами), прибуксировала Ритчел Бартон на каяке. У Ритчел сломаны несколько пальцев, и она страдает от острой желудочной инфекции. Команда надеется, что такая тактика обеспечит Ритчел дополнительный отдых без большой потери времени для команды. Еще две команды (Eventrate.com (Англия) и Northern Pride (Канада) выбыли из официальной гонки, потеряв по участнику в результате травмы и истощения. Оставшиеся спортсмены (по три в каждой команде) решили продолжать гонку вне зачета".
К утру 12 ноября 09.00 уже 4 команды сошли с дистанции, и три команды, потерявшие по участнику, продожали гонку вне зачета.

По мнению А. Щербакова, несколько команд было недовольно трассами (в основном их сложностью). В репортажах несколько раз отмечалось, что участники отзывались о Geoff Hunt - главном организаторе гонки не иначе как о "дьяволе"!
Так, например, Lisa из команды Aberdeen Asset Management высказала Geoff Hunt по прибытии на финиш: "Мне осточертело толкать мой велосипед!", на что Hunt ответил: "Хорошо, но ведь у Вас был прекрасный шанс научиться ездить на нем как следует!".

В точке между 6 и 7 этапами гонки (всего их было 14) делалась контрольная отсечка времени. Команды, не успевшие добраться до этой точки к 9:00 12 ноября, направлялись по слегка сокращенному маршруту (adventure course). Тем же, кто не попал в эту точку до 21:00 12 ноября, предлагался еще более простой вариант (experience course). Таким образом, команды оказались разделены на три группы.

Команда BASK появилась в зоне между 6-7 этапами в 9:30 12.11.2003, и была первой, кого направили на Аdventure course: чтобы уложиться в контрольное время, нашим ребятам не хватило считанных минут! В результате BASK финишировала 4-ой среди команд, продолживших гонку по маршруту Adventure Course, и в итоге показала 13-ый результат (финиш 14 ноября в 22:43).

Призовые места достались соответственно Icebreaker Bridgedale (Новая Зеландия, финиш 14 ноября в 11:29) и смешанным командам Cycle Surgery Scott USA и Ruahine Kayaks.
Победитель - команда Team Icebreaker Bridgedale - затратила на гонку 98 часов 59 мин, из этого времени они спали всего в течении 3 часов 40 мин!

 
Несмотря на поломку техники и травму участницы, Bask-Russia ведет упорную борьбу
11.11.03
изрядно уставшая команда баск пришла с этапа трекинга в 3.53, оставаясь на восьмом месте. со слов участников, организаторы специально выбрали труднопроходимые участки местности, полностью заросшие местным кустарником, очень колючим.

у андрея иванова остались очень плохие впечатления от этой растительности после эко-Челенджа в 2001 года, и он готов был передвигаться по колено в грязи, лишь бы обойти эти колючки. команда решила поспать один час. после сна быстрые сборы и выход на велосипедный этап.

4-этап - горный велосипед 50 км. предполагаемое время прохождения 8-10 часов. машина с ассистентами передвигается к следующей транзитной зоне, где команда пересаживается на каяки.

прибыв в транзитную зону и подготовив каяки для этапа, мы решили поймать команду на дистанции. встретив одну из команд по дороге мы, получили информацию о том что у нашей команды проблемы. на лесной дороге мы увидели следующую картину: ребята передвигаются достаточно медленно, почти пешком, протаскивая велосипеды по грязи. выяснилось, что на крутом спуске у ани выпало переднее колесо: с двойным ускорением она совершила кульбит и, к сожалению, приземлилась на голову, потеряв сознание на пять минут.

выведя аню из шока, ребята сидели около трех часов, оказывая различную помощь ане, после чего они смогли передвигаться дальше. в результате падения досталось и велосипеду, вышел из строя суппорт переднего тормоза, и он перестал работать. так же у джеди ескерсона сломалась педаль, и его передвижение стало напоминать джона сильвера из "острова сокровищ".

несмотря ни на что, что команда добралась до смены этапа быстрее того времени, которое предполагали организаторы. перекусив, команда пересела на каяки и уплыла на следующий этап, а первоочередной задачей ассистентов стал ремонт велосипедов, т.к. после этапа каякинга команды снова уйдут на велосипедный этап. задача была выполнена успешно. промчавшись 40 км, мы успели сдать велосипеды в ремонт за пять минут до закрытия мастерской.

5-этап. каякинг - 35 км. предполагаемое время прохождения 5-7 часов. команда без проблем пролыла данный этап и в появилась в транзитной зоне номер 5. единственной проблемой было то, что во время гребли на солнце всех клонило в сон. быстро переодевшись, команда уехала на велосипедный этап.

10.11.2003
сегодня 10 ноября, стартовала приключенческая гонка. в 8.30 с центральной площади г.дунедин под овации многочисленных зрителей команды убежали в направлении океана, где через 3 км пересели на каяки. все команды прибежали плотной группой и, пересев в каяки, постепенно скрылись из виду. этап морского каякинга составил 22 км, команда баск приплыла на 24 месте. это очень неплохо, учитывая то, что каяки у наших ребят не очень скоростные.

следующий этап коастеринг (передвижение по берегу вдоль кромки океана) - 16 км. здесь bask-russia обогнала 14 команд и пришла на смену этапа на девятом месте. на одном из участков, где команда оплывала скалы, ей встретилась стая морских котиков, которые показали все стили плавания и даже пытались заигрывать с нашими ребятами.

третий этап - треккинг 27 км, по расчетам организаторов он займет от 9 до 13 часов. команда ушла на трекинг в 15.30, и мы (ассистенты) спешим к месту смены следующего этапа, где команды пересаживаются на велосипеды.

по мнению м.першина, команда выбрала правильную тактику наращивания темпа по ходу гонки. надеемся что ребятам хватит сил сохранить скорость до финиша, а до него еще 3-4 дня.

команда ассистентов.

комментарии о ходе гонки читайте на форуме баск



Через несколько часов стартует одна из крупнейших приключенческих гонок мира – Southern Traverse!
9.11.03
Через несколько часов стартует одна из крупнейших приключенческих гонок мира – Southern Traverse. Сегодня на брифинге выдали карты и описание маршрута. По плану маршрут составляет 411 км, из которых 160 км горный велосипед в 4 этапа, 111 км треккинг и альпинизм в 3 этапа, 109 км каякинг (морской и сплав по рекам) в 4 этапа, и 28 км коастеринга – бег и плавание вдоль берега Тихого океана.

Старт состоится в 8.30 утра из центра города Донедин – команды бегут к заливу Онтаго, откуда начнется 22-х километровый этап морского каяка. Организаторы будут вести "живые" репортажи на сайте www.southerntraverse.com.

Cледите за 18 номером – командой BASK-Russia!!!

8.11.03
Сегодня был первый день встречи команд и организаторов, официальная регистрация. В стартовом списке 31 команда: Новая Зеландия, Австралия, США, Франция, Дания, Канада, Англия и Россия. Команда BASK-Russia выступает под номером 18: Анна Медведева, Артем Ростовцев, Андрей Иванов и JD Eskelson и ассистенты, на плечи которых ложится подготовка и перевозка экипировки команды, оборудование пунктов смены этапов, горячее питание на гонке во время смены этапов, а также фото и видео команды. Наши ассистенты - Михаил Першин, недавно вернувшийся с экспедиции Северная стена Жанну и Дмитрий Афанасьев, с бесценным опытом всех крупнейших международных гонок в которых мы участвовали.

Регистрация прошла успешно, за исключением выданных морских каяков, которые оказались в 2 раза шире, чем у 80% команд. В большинстве команды новозеландские, поэтому естественно привезли свои легкие узкие спортивные каяки. Командам же издалека пришлось арендовать каяки организаторов, а это выглядит примерно как туристическая байдарка Таймень, только сделано из тяжелого полиэтилена. При попытках разрешения такой несправедливости выяснилось, что на гонку задействовали все каяки новозеландского южного острова, и максимум, на что можно рассчитывать - это замена лодок в случае схода одной из команд. Так что будем надеяться на лучшее! Завтра официальное открытие и брифинг, где будут выдаваться карты, командные карточки и прочие рабочие материалы.

7.11.03
Southern Traverse - большой праздник мультиспорта и приключенческих гонок в Новой Зеландии. Люди в предвкушении грандиозного события, по всему городу развешены плакаты, во всех газетах на первых полосах интервью с организаторами, журналисты приезжают в гостиницы участников, чтобы взять интервью. Сегодня стало известно, что старт состоится из центра города Донедин 10 ноября в 8.30 утра - прочитали в местной газете из интервью с Джефом Клифом, директором гонки и дизайнером маршрута.

Команда Баск готовится к старту: мужская часть команды носится на скорости 25 км/ч по окрестностям Донедина и шокирует народ, а женская часть (т.е. Аня) шокирует журналистов рассказами об утренней пробежке в 6 утра и плаванием в океане (температура воды около 10 градусов С). Иванову придумали новый командный псевдоним: Эй-Эй (AA - от Андрей Алексеевич, в честь JD - James David), теперь его зовут батарейка АА (double A). C экипировкой все в порядке, если не считать незапланированный ремонт пострадавших при 3-х дневной перевозке велосипедов. Через 2 дня старт!
Аня Медведева: "Всем большой привет из Новой Зеландии от команды БАСК!!!"
Команда наконец-то в полном составе, сегодня днем прилетели в Крайстчерч. Все немного в подвешенном состоянии. Как говорит Михаил Першин (который будет нашим ассистентом в этот раз): "Потому что ходим вниз головой".

Перелетели на другую сторону земли. Разница во времени - 10 часов, но тем и хороши гонки, что адаптироваться бессмысленно: все равно нон-стоп 5-6 дней! Настроение отличное, хочется уже поскорее на старт, ждем с нетерпением! Ассистенты привыкают к машине с правым рулем, все уже пережили шок "мы едем по встречной!" или "водитель бросил руль и разворачивает карту". Всем большой привет из Новой Зеландии от команды БАСК!!!

Пока все, скоро выйдем опять на связь!!

Команда BASK -Russia примет участие в приключенческой гонке Southern Traverse в Новой Зеландии
Southern Traverse входит в серию восьми сильнейших экстремально - приключенческих гонок World AR, является частью Чемпионата Мира по мультиспорту и широко освещается средствами массовой информации по всему миру. В этот раз спортсменам предстоит преодолеть трассу протяженностью 450 км (5-6 дней нон-стоп), состоящую из разнообразных чередующихся этапов.

В соответствие с правилами международных мультиспортивных гонок, в состав каждой команды должна входить минимум одна женщина. В команде BASK -Russia "слабый" пол представляет капитан команды — совсем не слабая девушка Анна Медведева (Санкт-Петербург) - мастер спорта по гребле на байдарках и каное, участница Camel Trophy - 2000" (Африка), Adrenalin Rush -2001 (Шотландия), Arctic Team Challenge -2002 (Швеция), Raid Gauloises- 2003 (Киргизия) и множества других престижных соревнований. Также в составе российской четвёрки москвич Андрей Ростовцев, Андрей Иванов из Екатеринбурга и американец JD Eskelson. Приглашенный игрок - капитан американской команды по приключенческим гонкам, очень опытный мультиспортсмен, по мнению Медведевой, усилит состав российской четверки и поможет россиянам легче перенять опыт, специфику и тактику командной борьбы на соревнования подобного уровня.

Новая для нашей команды океанская дисциплина коастеринг (от англ.coast- морское побережье) предполагает передвижение по воде и прибрежным камням бегом и вплавь: в комплект обязательной экипировки спортсменов должны входить ласты и утепленный гидрокостюм).
По словам Ани Медведевой, наибольшие опасения у нее как у капитана команды вызывает дисциплина "горный велосипед": на этом этапе возможны технически - сложные спуски, которые невозможно отработать в условиях Москвы или Питера. Все остальные этапы — треккинг, гребля на каяке (уровень сложности реки 2-3), морской каякинг, каньонинг (высота новозеландских каньонов - около 1200м), закрепленные веревки, ориентирование и навигация, — спортсменам знакомы.

В состав сборной включены и ассистенты: они перевозят каяки и велосипеды с этапа на этап, фотографируют и снимают на видео, осуществляют связь и всячески помогают участникам, и нужны для того, чтобы упростить работу организаторов гонки. Ассистентов двое; от одного из них мы рассчитываем получать новости о ходе гонки в режиме on-line.

Сейчас очень сложно оценить шансы на успех - нелегко будет выдержать соперничество более сорока сильнейших мировых команд. Пожелаем ребятам удачи!

Организаторы гонки - Geoff Hunt и Pascale Lorre.
Генеральный спонсор и экипировщик российской команды - компания BASK.

Еще о гонке Southern Traverse