8 (800) 333-03-76

при поддержке

НПФ БАСК

Восхождения Валерия Бабанова на Аляске и в Скалистых горах
Предновогоднее восхождение В. Бабанова: 10,5 часов по заледенелой стене "в одном броске"
Вот уже много дней в Канадских горах стояла достаточно устойчивая погода. Пользуясь такой возможностью, 30 декабря мы в двойке с Рафаэлем Славинским прошли Восточную стену Mt.Kidd, что находится всего в часе езды на машине от Калгари.
Мы не нашли какой-либо информации о том, что эту стену уже ходили зимой. Хотя по слухам, летом её кто-то прошёл. Но тем не менее...

Перепад маршрута по высоте составляет 1500 метров; нижняя её часть, замерзший водопад "Le Lotus Bleu" 150m V, WI 5, был уже пройден ранее. Но как правило, на этом все и ограничивались. Выше зимой по этой стене уже никто не поднимался.

Идея этого восхождения у нас с Рафаэлем зрела ещё с прошлого года. Это был не то чтобы экстремальный, но, учитывая перепад по высоте, особенности зимних условий в Канадских горах и прочего, очень притягательный маршрут.

В конце концов, это был просто фан: выехать рано утром из города, подойти под гору, пролезть громадную, заледенелую стену в одном броске, а вечером уже быть дома, в уюте теплой квартиры. Раньше о таком можно было только мечтать. Прохождение маршрута, от машины до машины, заняло у нас 10,5 часов.

Mt.Kidd, Восточная стена, 1500м.V, WI 5. M4

Валерий Бабанов, Рафаэль Славинский.

Посмотреть фотогалерею с маршрута, сделанную Р. Славински, на сайте В. Бабанова
Magic Direct Валерия Бабанова и Рафаэля Славински переименован в «Бесконечный Директ»
Мы только что прилетели домой с Аляски. Уставшие, но очень довольные, что нам удалось сделать то, что было задуманно: пройти новый маршрут на громадной Юго-Западной стене Мак Кинли. Мы переименовали машрут: теперь он носит название “Infinity Direct”, что в переводе означает «Бесконечный Директ». Идея этого первопрохождения крепко держала меня весь год...

Перепад маршрута по вертикали составляет 1600 метров, а протяженность около 2-х километров: постоянная комбинация льда, снега и скал. Максимальная сложность микстового лазания М4. Встречается пара скальных участков, по моему мнению, вполне тянущих на М5. Общая Аляскинская категория - 5-я, российская – 5Б...

Естественно, никто никаких веревок не считает. Да и бессмысленно на такой огромной стене подсчитывать какие-то веревки... всё равно запутаешься. Всё сливается в процессе непрерывного движения...

С собой берется минимум всего. Одна заправка газа, несколько шоколадных батончиков, 1-2 литра воды. Нет ни спальников, ни ковриков. Можно взять bivouacsac или очень легкую палатку на случай шторма. У каждого - рюкзак, независимо от того, лезешь ли ты первым или вторым (как правило, его вес не превышает 10-12 кг на каждого). Подобный стиль восхождения называется “push climbing”. Это наиболее легкий, быстрый, но в тоже время и наиболее рискованный выбор в «игре».

«Бесконечный Директ» на Мак Кинли: прочесть полностью

Бабанов и Славински поднялись на вершину МакКинли
03.06.2005
2 июня в час ночи Валера и Рафаэль поднялись на вершину МакКинли по классическому маршруту. Подъём и спуск из лагеря в лагерь с высоты 4 300 м занял 9 часов. Температура воздуха наверху - 40, - 45 градусов, погода нестабильная. До этого восхождения они делали две попытки на Мак- Кинли. 3 июня планируют спуститься в базовый лагерь и отдохнуть 2-3 дня.

Дальнейшие планы без изменений, а именно: попытаются пройти новый маршрут на Мак Кинли по Южной стене. Перепад стены по высоте составляет 3000 метров. Настроение бодрое, была бы погода!

Валерий Бабанов и Рафаэль Славински отправляются на Мак Кинли
Старт экспедиции был смещен на десять дней из-за болезни напарника Бабанова, канадского альпиниста Рафаэля Славински.

Однако, как сообщает Валерий, Рафаэлю удалось быстро справиться с инфекцией и восстановить форму: "Сейчас уже всё нормально, он выздоровел. Пару дней назад мы уже лазали вместе в горах. По планам - никаких изменений. Вначале хотим пройти маршрут на Севеной стене Хантера, а затем перейдем к главной цели экспедиции – новому маршруту на Южной стене Мак Кинли. Сроки возвращения с Аляски – в середине июня.
Валерий Бабанов и Мark Toth: новый маршрут на Северо-Восточной стене Mount Sir Douglas
Домой я вернулся только к утру 6 мая. Сутки на ногах. А начилось всё ещё в 7 часов утра предыдущего дня, т. есть 5 мая.

Оставив машину на пустынном, затерявшемся где-то в лесу паркинге, и надев лыжи, мы отправились в длинный подход к горе, с красивым названием Mount Sir Douglas. Наш путь длиною больше 10 километров в одну сторону должен занять по времени чуть больше трех часов. Это я уже знаю по предыдущему выходу в этот район с Рафаэлем. В этот раз я иду на восхождение с Марком, у Рафаэля что-то не сложилось по времени.

В половине одинадцатого мы выбрались на перевал. В общем-то, отсюда и начинается предполагаемый маршрут. Линия восхождения очевидна, и странно, что её до сих пор ещё никто не прошел. Сведений в гайдбуке о каком-либо предыдущем восхождении с этой стороны я не обнаружил.

Заложив огромный траверс вправо, мы вышли к началу, хорошо просматриваемого снизу кулуара, уходящего вверх. Первая веревка, хоть и относительно не очень сложная, в средней части «подбросила» кусок очень деликатного лазания. Всё бы хорошо, если бы до последней промежуточной точки страховки было бы чуть поближе, а не метров двадцать – двадцать пять: лучше не падать.

Надо сказать, что это было только для разогрева. Сам же ключевой участок маршрута находится выше. Это широкий, порядка пяти метров, обледенелый камин - внутренний угол протяженностью около ста метров. В нем было всё как в лучших традициях Canadian Rockies, а это лазание с минимальным колличеством промежуточных точек страховки. Просто мест, куда можно хоть что-то забить или заложить, нет.

На сто метров лазания, не считая промежуточной станции страховки, мне удалось забить только четыре крюка и закрутить один ледобур. В общем-то, не густо, если учесть, что лазание примерно М5 – М5+ по шкале категорий трудности микстового лазания.

После ключевого камина, кулуар расширялся, и лазание становилось легче. В восемь часов вечера мы вылезли на предвершинный гребень. Вокруг – потрясные виды Канадских гор. Начинает быстро темнеть. Выход на саму вершину, хотя до неё было и не так уж далеко, в наши планы уже не укладывался. Нам предстоял ещё длинный спуск по стене, а далее, не менее длинный по времени, спуск на лыжах в долину.

К машине мы вернулись к половине третьего ночи. Сняв лыжи, я чувствовал, как меня немного покачивает. "Наверное, Земля быстрее вращаться стала", - подумал я, залезая в машину. Когда мы выезжали с паркинга, пошел мелкий дождь. Но нам уже было всё равно: ведь мы сделали то, что хотели. За спиной остался ещё один неординарно прожитый день, полный фана и адвенчера.