8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел

Estoril Race. Взгляд Ирины Сафроновой

Португалия встретила нас приветливо. После московской зимы с холодом, метелями, гололедом и снегом португальское солнце, море, пальмы и прохожие в футболках вызывали удивление, восхищение и легкое чувство эйфории. По мере адаптации к мягкому климату, воздуху, наполненному ароматом цветов и океана, настроение отпускника на зарубежном курорте усиливалось.
Организаторы погрузили и доставили нас к «месту, где вы будете ночевать». Это 4х-звездочный отель. Наши апартаменты – двухэтажный коттедж с 2-мя спальнями,2-мя ваннами, кухней, нашпигованной всякой техникой, и бассейном во дворе. И соответствующие соседи, респектабельные пары c детьми и без. Состояние умиротворенности и безграничного счастья достигло апофеоза. Особенно веселила фантазия на тему финиша: мы, мокрые, грязные, холодные-голодные, вываливаем в чистый беленький коттедж всю нашу грязищу: велики, облепленные глиной (привет Белгороду), шмотье, который день грязное, мокрое и вонючее, остатки еды: крошки, слипшиеся шоколадки и т.д..

По мере приближения гонки территория отеля заполнялась новыми командами, а атмосфера – подготовкой к предстоящему событию. Организаторы провели конференцию, тренинги по первой помощи, тест-драйвы трикке (3-х колесный самокат), выдали карту с двумя этапами прошлогодний дистанции. Их отношение к нам было довольно внимательным. Организаторы без проблем разъясняли любые вопросы, помогали с ремонтом моего велосипеда. Единственно, что мне показалось странным в организации такого уровня соревнований – отношение к снаряжению: ни до гонки, ни во время не было проверки. Отсутствие у нас нескольких прусиков не смутило организаторов, и никаких карательных мер это нарушение не предполагало. По-крайней мере, на наш вопрос во время регистрации: чем нам грозит их отсутствие, надо ли нам их срочно купить, нам ответили: Don’t worry. Это вообще был наиболее распространенный ответ организаторов.

Собственно, гонка. ПРОЛОГ. Началом гонки можно посчитать брифинг, по окончанию которого сразу же начинался пролог. На брифинге говорилось в основном о красоте местности, особо интересные моменты иллюстрировались картинками из гугла. Под конец участникам рассказали о игре в «морской бой» - задании пролога. Командам выдали космоснимки городка Estoril, разделенного на квадраты (где-то от 1 до 8 и от А до G). В каждом квадрате надо было найти ответ на вопрос типа: что продают в магазине, во что можно играть во дворе 108 дома, телефон мед. центра. Правильность ответов можно узнать у судей на старте-финише. Если ответ правильный, они скажут что находиться в этом квадрате (вода или корабль). Мы за полтора часа собрали 14 правильных ответов и потопили 3 корабля. Это был 17-й результат. По нему определилось наше стартовое время – 7:32 (32 минуты отставания от лидера). Закончился пролог ближе к полуночи. С 00:00 принимались заброски. Ночь перед стартом была короткая.

Гонка. Первым был этап роликов. По дороге вдоль океана команда двигались на роликах к началу следующего этапа (коастеринга). Тем, у кого не было роликов, организаторы выдали трикке. Очень понравился коастеринг. Изначально было анонсировано обязательное наличие полных гидрокостюмов и шлемов. Наша фантазия дорисовала маски и ласты. Мы решили, что этап обещает быть самым зрелищным. Гидрокостюмы отменили. Этот этап вообще изменил наше представление о коастеринге. Мало того, что мы не намочили ноги, к воде ближе чем на 50 м мы не приближались. Это был трекинг с посещением нарисованных на карте КП. Местность представляла собой плато. Плато по краю обрывалось скалами высотой до 200 м, о которые разбивались волны Атлантического океана. Еще одна особенность заключалась в том, что плато было изрезано многочисленными узкими крутыми оврагами. Собственно коастрениг представлял собой череду спусков-подъемов по горной тропке с мелкими сыпухами и элементами простого скалолазанья.

После этого были этапы вело и треккинга. Особо детально на них останавливаться нет смысла. Единственно, что стоит отметить, что передвижение на этих этапах СИЛЬНО отличается от российских условий. Местность очень обжитая. Множество милых деревень (язык не поворачивается их так назвать, до того аккуратные симпатичные домики и дворики), небольшие городки, фруктовые посадки. Основное отличие велоэтапов – проезжаемость: 80% асфальт, 20% грунтовые дороги. Никакого велопоноса. Дороги чистые от растительности и поваленных деревьев. Уклоны грунтовок позволяют опытным велосипедистам на них заехать, за крайне редким исключением. Трекинг тоже по дорогам. Такое явление как тропа – редкость. А ходить без дорог, резать азимутами – абсолютно бесперспективное занятие. Во-первых, очень густая сетка дорог и они хорошего качества, во-вторых, буйная растительность, представленная в основном «колющими и режущими» кустами и травами не дают сдвинуться даже на метр. Типичны для местности заросли ежевики, кусты типа шиповника с крупными шипами, всякие другие колючки, ближе к океану – можжевельники, гигантские цветущие алоэ и тоже неизвестные мне колючки. Кроме противных растений по дороги встречались и очень даже милые апельсиновые, мандариновые и «хурьмовые» деревья, даровавшие нам свои плоды.

Гребля была дважды. Оба раза гребли на бич-каяках. Это пластиковая полая бандура. Довольно плоская и широкая. Ее внешний вид давал повод для двух заблуждений: она очень медленно перемещается (оказалось ничего), она непотопляема. Так как эта пластиковая форма заполнена внутри воздухом, и объем довольно большой, каяк тонуть не может. Очень даже может, что и доказали чехи. Этот объем, увы, не герметичен. И здесь кому как повезло. Самая большая гребля – по реке. В начале река небольшая с частыми отмелями, на которые мы периодически напарывались, потом широкий разлив со множеством островов и рукавов. Гребля по морю была совсем маленькой. Изюминкой этапа были причаливание и высаживание на берег при 2-х метровых волнах.

Про погоду. Погода отличная. Тепло и без осадков. Ночью +10 – +12 днем + 12 - +17. Высокая влажность. Иногда по ночам густой туман или мелкая морось, но до того мелкая, что скорее туман, чем дождь. Всю гонку мы бежали в лосинах и верхнем термобелье. Несколько раз ночью одевали полар. Только однажды была необходимость в куртке. Так как в обязательном снаряжении на протяжении всей гонки значилась куртка с водо- и ветрозащитными свойствами, наиболее важным для нас был вес. Наши куртки BASK очень легкие. 300 грамм для мембраны, пусть и простой, но хороший показатель.

Комментарии:


Комментариев пока никто не написал... Станьте первым!