8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел

"Тренировать еще есть что" - рассказ об Estoril Race Марии Пляшечко ("Арена")

Португалия – замечательная страна. Настолько замечательная, что просто так в нее не попадешь. Сначала нужно позвонить в посольство по платному телефону, затем прийти сдать все документы, а потом две недели периодически посещать данное ведомство в надежде получить визу. В общем, меня они заставили немного понервничать, организаторов – звонить в португальский МИД и сдавать отчет о том, кто мы такие и зачем нам ехать в их страну. Сборы снаряжения прошли довольно гладко. Спасибо компании Баск за мембранные легкие куртки, спасибо Крафту за скидки на очень функциональные вещи, спасибо всем друзьям, что одолжили что-то свое. И самое большое спасибо Игорю Ямчуку и концерну Арена, без его поддержки мы вряд ли бы куда-то поехали.
Дорога и первые дни Самолет наш отправлялся в 7 часов утра 1 декабря, и ночь накануне соответственно прошла в последний сборах и дороге в аэропорт. С обеда меня накрыло больное горло, насморк и отвратительное настроение, однако дороги назад уже не было, пришлось собрать вещи и ехать. До Франкфурта долетели без проблем, выгрузились из самолета и направились к месту посадки следующего самолета, уже непосредственно летящего в Лиссабон. Выход на посадку, анонсируемый как наш, оказался безлюден и закрыт. Наш самолет улетел в то время, когда на каждом досмотре вытрясали все Светины железки из рюкзака, пока мы стояли в очереди на паспортном контроле и не очень спеша продвигались из терминала прилета в терминал вылета. Спасибо компании Люфганза, что дала нам новые билеты и телефон позвонить в Португалию, чтобы перенести трансфер к гостинице на 3 часа позже. Прилетели мы соответственно 1 декабря вечером, наконец-то я воочию увидела тех, с кем предыдущие несколько месяцев общалась по электронной почте, заселились в отличные апартаменты и легли спать. Единственное удручающее обстоятельство – потерянные во Франкфурте велосипеды- должны были быть привезены ночью. 2 декабря организаторы устраивали конференцию, где выступали представители различных стран (участники и организаторы), делились своим опытом участия, проведения приключенческих гонок. Мне также было предложено выступить, чего я со своим больным горлом и забитым носом не очень жаждала, но согласие было дано уже в Москве и делать было нечего. 3 и 4 декабря мы съездили в Лиссабон, потренировались на роликах и велосипеде, насладились отличной погодой и красивой жизнью в 2-этажном коттедже. Последний день перед стартом 5 декабря было днем брифинга, пролога и окончательной подготовки снаряжения для гонки. С утра мы регистрировались, получали все документы для гонки, сувениры, подарки, общались с организаторами. Проходило это следующим образом: сначала мы приходим и записываемся на регистрацию, нам назначают время, в которое мы должны прийти и получить весь информационный пакет. Приблизительно в это время я и Ира выяснили, что забыли дома прусики, по мнению организаторов, - необходимый атрибут помимо восьмерки для спуска по веревке. Пошли улыбаться судьям и выяснять, можно ли обойтись как-нибудь без них. Никто ничего резко запретительного не сказал, из чего мы предположили, что к этапу нас допустят. Вечером состоялся брифинг, где рассказали подробности гонки. Принципиально важного и нового сказано было не очень много, вся информация уже по большей части была выдана с утра. Про правила гонки: формат типа рогейна. Есть контрольное время выхода на каждый этап, опоздавшие команды на этап не выпускаются, а могут начинать со следующего, когда он откроется. Итоговый результат определяется по количеству обязательных КП, затем в зачет идут необязательные КП, а затем уже время финиша. В 20.30 состоялся полуторачасовой пролог, который определял последовательность старта. Пролог представлял собой что-то типа городского ориентирования - квеста в виде морского боя по спутниковым снимкам. Давался снимок города, разделенный на квадраты, к каждому квадрату – вопрос, правильный ответ на который позволял сделать выстрел на тот квадрат, для которого найден ответ, и потопить корабль или стрельнуть мимо. Корабли расставлены организаторами, всего их 8, мы ищем ответы, приходим к судьям, правильный ответ – корабль или вода. Ответов мы нашли немало, но кораблей сбили только 3, что позволило нам занять место где-то в середине стартового протокола. Сил пролог отнял не так много, но спать легли очень поздно, т.к. еще нужно было закончить паковать вещи и сдать баулы с 12 часов ночи, соответственно, выспались очень плохо. Гонка. 1 день 6 декабря. В 7.32, обутые в ролики мы выстроились на стартовой линии и отправились в 80-часовой путь. Настроение у всех было более или менее (хуже всех у меня- бежать не хотелось, страшно болело горло и преследовал насморк). Накануне уже начала заболевать Ира. Первый роликовый этап мы одолели очень почетно, чем достаточно сильно удивили журналистов и судей, т.к. нашу женскую команду не очень серьезно все оценивали до старта. Не могу сказать, сколько команд мы догнали, но порядка 5-6 точно. Большая часть этапа проходила по велосипедной дорожке вдоль моря, подъемов-спусков особо не было. В общем, довольно расслабленная трасса для роликов. Второй этап носил громкое название «коастеринг». С утра предыдущего дня организаторы рассказывали о необходимом снаряжении для этого этапа – шлемы, гидрокостюмы и ласты, что нас крайне веселило. Однако на брифинге все же сказали, что необходимости в гидрокостюмах нет. И действительно, весь этап проходил по тропинке вдоль берега на высоте от 20 до 100 (примерно) метров от моря. Нам даже ноги не пришлось намочить. Все команды двигались довольно бодро. Погода стояла изумительная: солнце, почти нет ветра, только волны Атлантики. Некоторые команды шли в короткой форме. Один раз сбились с дороги, поползали по местным колючкам. Этап продолжался в районе 4 часов. Я и Ира немного загрустили из-за жары и общего не очень хорошего самочувствия. В зону смены видов мы пришли где-то в серединке, что было вполне неплохо. Начался велосипедный этап. В целом, все велосипедные этапы были одинаковые, сейчас, по прошествии более двух недель я даже не могу отличить один от другого: едешь по шоссе, долго и скучно, проезжаешь мимо небольших деревенек полугородского типа, чистых, опрятных, не сильно плотно заселенных. К КП нужно, как правило, отъехать немного в сторону по грунтовке, затем вернуться или проехать дальше немного по грунтовке до другого шоссе. Не чета питерским БайкЭдвенчер, в общем. По ходу этапа несколько раз сидели на хвосте у других команд. Длина этапа, кажется, 120 км. Первая транзитная зона, уже стемнело, оттуда ушли на длинный кольцевой треккинг. Спать хотелось безумно. И причем всем сразу, пару раз прикладывались, как говориться, под кустом, но помогало это не очень надолго. К 5 вернулись в транзитку и единогласно решили лечь на час спать. Транзитная зона была в спортивном зале, берешь свой коврик-спальник и ложишься прямо на пол. К нашему приходу спящих команд уже было довольно много. 7 декабря, второй день Проснулись довольно свеженькими, пообщались с другими участниками, кто-то сказал, что мы идем довольно неплохо, но в условиях, когда не знаешь, кто сколько КП взял, понять, на каком ты месте, довольно сложно. Некоторое представление появляется, когда считывают чип, у судьи есть сводная таблица по командам, но там тоже тяжело реально оценить ситуацию, потому что посмотреть, кто и когда ушел на этап не удается, есть только сводные данные по взятым КП. Следующая кольцевая секция состояла из этапов трикке+велосипед, треккинг, трикке-даунхилл и снова трикке-велосипед. Здесь мы с Аней на велосипедах тащили Иру и Свету, передвигающихся на трикке (что есть самокат) соответственно. Со спуска трикке отлично катится, очень маневренный и с тормозами, а вот в подъем и по равнине гораздо сложнее. Изначально предполагалось, что на велосипеде тяжелее, но по факту, думаю, на трикке было сложнее, т.к. в подъем, хоть велосипед его и тащит, толкать его надо довольно сильно. Трикке даунхил – очень зажигательный этап. Мы с Ирой скатились с горочки с ветерком на офф-роад самокатах с большими резиновыми колесами, очень устойчивыми и довольно маневренными при этом. С удовольствием прокатилась бы еще. Следующий этап отметился моим спущенным колесом еще до его начала. Т.е. в конце предыдущей велосипедной секции я сдала велосипед со всеми накачанными колесами, а получила с одним абсолютно сдутым, и тут же еще выяснилось, что камер, подходящих под мои колеса, всего две, колоться стало категорически нельзя. Этап было мало отличный от предыдущего: снова шоссе и немного грунтовок. Смена видов - уход на треккинг. Здесь очередные шатания по канавам, сон на обочине по пять минут, совместные с пятью другими командами поиски КП на пересечении древних римских стен, которых на карте две, а по факту – десятки. 8 декабря 3 день

Транзитная зона, часовой сон на полу, снова велоэтап. На этом этапе уже возникли проблемы у Аниного велосипеда. Одну камеру мы поменяли, однако стало спускать другое колесо, два раза его подкачали, доехали до конца, по дороге обогнав взгрустнувших чехов. Начиная с этого этапа, мы перестали брать все необязательные КП, так как контрольное время уже стало поджимать, но запас, тем не менее, у нас был порядка 2 часов. Следующей была секция роликов, длиной где-то полтора часа, после гребля, ставшая роковой для нас и еще некоторых команд. На греблю мы отправились в районе часа, очень долго прособирались, привязывали мешки с одеждой к каяку, переодевали гидрокостюмы. Немного поругались, гребли очень медленно, трижды сливали воду из каяков, которые, по идее, анонсировались как непотопляемые, однако вода в них заливалась очень успешно. Особо успешно вода залилась в каяки чехов, причем один из них даже затонул, из-за чего команда потеряла карту. Гребли мы около 10 часов, дистанция – 55 км, можно было бы, конечно, быстрее, но нашего опыта этапов гребли оказалось недостаточно, чтобы быстро одеться, собраться и упаковаться. После гребли был этап треккинга, по результатам которого, несмотря на достаточно высокий темп (для третьего дня), на следующий велосипедный этап выйти вовремя мы не успели. На этом гонку, собственно, можно было бы и заканчивать, как сделали некоторые команды, но мы решили все-таки отправиться на последний треккинговый этап. Последний день, 9 декабря, финиш гонки

Дорога до старта треккингового этапа заняла около 2 часов на машине, во время которой мы успели немного поспать. Я – не особо, поскольку мы с Ирой сидели впереди, должны были держать его ноутбук и камеру и слушать его GPS, который руководил его передвижением. Несмотря на постоянные попадания не на те дороги, в глухие заборы и пр., к старту мы все-таки прибыли и отправились в путь. На этом этапе мы всю дорогу встречали каких-то велосипедистов, которые мне иногда казались участниками, и главным беспокоящим меня вопросом в этот момент был, что они все тут делают на велосипедах. Присматриваясь, я все-таки их отличала от участников наличием GPS и отсутствием номеров. На треккинге мы уложились в контрольное время с небольшим запасом, но последние несколько километров пришлось полностью бежать, что на семьдесят последний час гонки делать обычно совсем не хочется. Финишировали мы на этих же каяках, проплыв километра 3 по морю, выполнив задание "снорклинг" (спасибо Ире, удалось только ей). Вечером был небольшой банкет и церемония награждения, на которую мы не пошли. За 12 место не награждают. Оценивая результат, можно сказать, что это вполне неплохое место, учитывая первый международный опыт капитанства Ани и участия Светы и Иры, а еще - навалившуюся простуду. Да и тренировать нам еще есть что.

Комментарии:


Комментариев пока никто не написал... Станьте первым!