8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел
при поддержке

НПФ БАСК

Российская мультиспортивная команда "Арена"
Компания BASK стала официальным экипировщиком команды "Арена" в гонке Portugal XPD Race.
"Алиса в стране чудес". Estoril глазами Ани Бурлиновой
Чехи тщательно готовились к старту - их стол на террасе уставлен пластиковыми стаканчиками с макаронами, наверно штук пятьдесят. Интересно они их все в транзитке успевают проглотить или по карманам распихивают, чтобы потом высасывать из стакана на ходу?

Жизнерадостная и спокойная команда Sleepmonsters, мы их часто встречали, и всегда было такое впечатление что это старые друзья гуляют, общаются и вспоминают свои былые годы.

В середине этапа гребли я никак не могла понять кажется ли мне это, или это я и каяк действительно все глубже и глубже погружаемся в воду. Я предупредила об этом Машу. Мы сначала решили не останавливаться, чуть позже увидели одну из команд впереди на берегу и решили остановиться около них, заодно уточнить, где мы находимся. Однако вода начинала заливаться внутрь уже на каждом гребке, и мы быстро погребли прямо к берегу. Позже мы еще дважды останавливались и подолгу выливали из каяка воду, но как оказалось позже, нам еще повезло - одна команда вообще каяк потопила.

Последний день и треккинг в Синтре в утреннем тумане напомнил мне Алису в Стране Чудес. Мы куда-то
бежали, а нам встречались разные странности, я их просто отмечала и про себя пыталась понять что они тут делают. Огромные леса были огорожены и перегорожены старыми каменными стенами, местами полуразрушенными. Внутри - ни домика, ничего, просто лес, на воротах замки висят, а через 100 метров дырка, через которую все ходят. Навстречу нам все время попадались велосипедисты разных мастей, вроде соревнования у них, но в лесу с густой дорожной сеткой не было совершенно никакой разметки, а народ съезжался со всех сторон и разъезжался в разные стороны, и ни у одного даже намека на какую-нибудь карту. Потом из тумана навстречу вынырнули спортивные ходоки, очень смешные в своей технике. Шли они явно быстрее, чем бежали мы. Через несколько минут вдруг друг раздался страшный треск и из леса выскочила группа на квадроциклах, обогнала нас по асфальту и снова куда-то свернула.

К сожалению, мне не так часто удавалось подумать. Чуть задумалась, отвлеклась и уже гляди - не туда свернули. Карты не такие уж и плохие, но неточности с дорогами были, как и предупреждали организаторы - карты военные, 10-летней давности. Старались, конечно, корректировать по оптимальному пути дистанции, но не так просто откорректировать 500 км маршрута. Район очень обжитой, бегали же прямо рядом со столицей, - постоянно очень густая и разветвленная сеть дорог и дорожек. GPS запрещен. Потому надо непрерывно отслеживать свое месторасположение. Иногда даже не сразу отвечала на вопросы девчонок, боялась отвлечься и потеряться.

Еще очень запомнилось и понравилось как называли нас на гонке - Russian Ladies.

Estoril Race. Взгляд Ирины Сафроновой
Организаторы погрузили и доставили нас к «месту, где вы будете ночевать». Это 4х-звездочный отель. Наши апартаменты – двухэтажный коттедж с 2-мя спальнями,2-мя ваннами, кухней, нашпигованной всякой техникой, и бассейном во дворе. И соответствующие соседи, респектабельные пары c детьми и без. Состояние умиротворенности и безграничного счастья достигло апофеоза. Особенно веселила фантазия на тему финиша: мы, мокрые, грязные, холодные-голодные, вываливаем в чистый беленький коттедж всю нашу грязищу: велики, облепленные глиной (привет Белгороду), шмотье, который день грязное, мокрое и вонючее, остатки еды: крошки, слипшиеся шоколадки и т.д..

По мере приближения гонки территория отеля заполнялась новыми командами, а атмосфера – подготовкой к предстоящему событию. Организаторы провели конференцию, тренинги по первой помощи, тест-драйвы трикке (3-х колесный самокат), выдали карту с двумя этапами прошлогодний дистанции. Их отношение к нам было довольно внимательным. Организаторы без проблем разъясняли любые вопросы, помогали с ремонтом моего велосипеда. Единственно, что мне показалось странным в организации такого уровня соревнований – отношение к снаряжению: ни до гонки, ни во время не было проверки. Отсутствие у нас нескольких прусиков не смутило организаторов, и никаких карательных мер это нарушение не предполагало. По-крайней мере, на наш вопрос во время регистрации: чем нам грозит их отсутствие, надо ли нам их срочно купить, нам ответили: Don’t worry. Это вообще был наиболее распространенный ответ организаторов.

Собственно, гонка.
ПРОЛОГ.
Началом гонки можно посчитать брифинг, по окончанию которого сразу же начинался пролог. На брифинге говорилось в основном о красоте местности, особо интересные моменты иллюстрировались картинками из гугла. Под конец участникам рассказали о игре в «морской бой» - задании пролога. Командам выдали космоснимки городка Estoril, разделенного на квадраты (где-то от 1 до 8 и от А до G). В каждом квадрате надо было найти ответ на вопрос типа: что продают в магазине, во что можно играть во дворе 108 дома, телефон мед. центра. Правильность ответов можно узнать у судей на старте-финише. Если ответ правильный, они скажут что находиться в этом квадрате (вода или корабль). Мы за полтора часа собрали 14 правильных ответов и потопили 3 корабля. Это был 17-й результат. По нему определилось наше стартовое время – 7:32 (32 минуты отставания от лидера). Закончился пролог ближе к полуночи. С 00:00 принимались заброски. Ночь перед стартом была короткая.

Гонка.
Первым был этап роликов. По дороге вдоль океана команда двигались на роликах к началу следующего этапа (коастеринга). Тем, у кого не было роликов, организаторы выдали трикке.
Очень понравился коастеринг. Изначально было анонсировано обязательное наличие полных гидрокостюмов и шлемов. Наша фантазия дорисовала маски и ласты. Мы решили, что этап обещает быть самым зрелищным. Гидрокостюмы отменили. Этот этап вообще изменил наше представление о коастеринге. Мало того, что мы не намочили ноги, к воде ближе чем на 50 м мы не приближались. Это был трекинг с посещением нарисованных на карте КП. Местность представляла собой плато. Плато по краю обрывалось скалами высотой до 200 м, о которые разбивались волны Атлантического океана. Еще одна особенность заключалась в том, что плато было изрезано многочисленными узкими крутыми оврагами. Собственно коастрениг представлял собой череду спусков-подъемов по горной тропке с мелкими сыпухами и элементами простого скалолазанья.

После этого были этапы вело и треккинга. Особо детально на них останавливаться нет смысла. Единственно, что стоит отметить, что передвижение на этих этапах СИЛЬНО отличается от российских условий. Местность очень обжитая. Множество милых деревень (язык не поворачивается их так назвать, до того аккуратные симпатичные домики и дворики), небольшие городки, фруктовые посадки. Основное отличие велоэтапов – проезжаемость: 80% асфальт, 20% грунтовые дороги. Никакого велопоноса. Дороги чистые от растительности и поваленных деревьев. Уклоны грунтовок позволяют опытным велосипедистам на них заехать, за крайне редким исключением. Трекинг тоже по дорогам. Такое явление как тропа – редкость. А ходить без дорог, резать азимутами – абсолютно бесперспективное занятие. Во-первых, очень густая сетка дорог и они хорошего качества, во-вторых, буйная растительность, представленная в основном «колющими и режущими» кустами и травами не дают сдвинуться даже на метр. Типичны для местности заросли ежевики, кусты типа шиповника с крупными шипами, всякие другие колючки, ближе к океану – можжевельники, гигантские цветущие алоэ и тоже неизвестные мне колючки. Кроме противных растений по дороги встречались и очень даже милые апельсиновые, мандариновые и «хурьмовые» деревья, даровавшие нам свои плоды.

Гребля была дважды. Оба раза гребли на бич-каяках. Это пластиковая полая бандура. Довольно плоская и широкая. Ее внешний вид давал повод для двух заблуждений: она очень медленно перемещается (оказалось ничего), она непотопляема. Так как эта пластиковая форма заполнена внутри воздухом, и объем довольно большой, каяк тонуть не может. Очень даже может, что и доказали чехи. Этот объем, увы, не герметичен. И здесь кому как повезло. Самая большая гребля – по реке. В начале река небольшая с частыми отмелями, на которые мы периодически напарывались, потом широкий разлив со множеством островов и рукавов. Гребля по морю была совсем маленькой. Изюминкой этапа были причаливание и высаживание на берег при 2-х метровых волнах.

Про погоду.
Погода отличная. Тепло и без осадков. Ночью +10 – +12 днем + 12 - +17. Высокая влажность. Иногда по ночам густой туман или мелкая морось, но до того мелкая, что скорее туман, чем дождь. Всю гонку мы бежали в лосинах и верхнем термобелье. Несколько раз ночью одевали полар. Только однажды была необходимость в куртке. Так как в обязательном снаряжении на протяжении всей гонки значилась куртка с водо- и ветрозащитными свойствами, наиболее важным для нас был вес. Наши куртки BASK очень легкие. 300 грамм для мембраны, пусть и простой, но хороший показатель.

"Тренировать еще есть что" - рассказ об Estoril Race Марии Пляшечко ("Арена")
Дорога и первые дни

Самолет наш отправлялся в 7 часов утра 1 декабря, и ночь накануне соответственно прошла в последний сборах и дороге в аэропорт. С обеда меня накрыло больное горло, насморк и отвратительное настроение, однако дороги назад уже не было, пришлось собрать вещи и ехать.
До Франкфурта долетели без проблем, выгрузились из самолета и направились к месту посадки следующего самолета, уже непосредственно летящего в Лиссабон. Выход на посадку, анонсируемый как наш, оказался безлюден и закрыт. Наш самолет улетел в то время, когда на каждом досмотре вытрясали все Светины железки из рюкзака, пока мы стояли в очереди на паспортном контроле и не очень спеша продвигались из терминала прилета в терминал вылета.
Спасибо компании Люфганза, что дала нам новые билеты и телефон позвонить в Португалию, чтобы перенести трансфер к гостинице на 3 часа позже.

Прилетели мы соответственно 1 декабря вечером, наконец-то я воочию увидела тех, с кем предыдущие несколько месяцев общалась по электронной почте, заселились в отличные апартаменты и легли спать. Единственное удручающее обстоятельство – потерянные во Франкфурте велосипеды- должны были быть привезены ночью.
2 декабря организаторы устраивали конференцию, где выступали представители различных стран (участники и организаторы), делились своим опытом участия, проведения приключенческих гонок. Мне также было предложено выступить, чего я со своим больным горлом и забитым носом не очень жаждала, но согласие было дано уже в Москве и делать было нечего.
3 и 4 декабря мы съездили в Лиссабон, потренировались на роликах и велосипеде, насладились отличной погодой и красивой жизнью в 2-этажном коттедже.

Последний день перед стартом

5 декабря было днем брифинга, пролога и окончательной подготовки снаряжения для гонки. С утра мы регистрировались, получали все документы для гонки, сувениры, подарки, общались с организаторами. Проходило это следующим образом: сначала мы приходим и записываемся на регистрацию, нам назначают время, в которое мы должны прийти и получить весь информационный пакет. Приблизительно в это время я и Ира выяснили, что забыли дома прусики, по мнению организаторов, - необходимый атрибут помимо восьмерки для спуска по веревке. Пошли улыбаться судьям и выяснять, можно ли обойтись как-нибудь без них. Никто ничего резко запретительного не сказал, из чего мы предположили, что к этапу нас допустят.
Вечером состоялся брифинг, где рассказали подробности гонки. Принципиально важного и нового сказано было не очень много, вся информация уже по большей части была выдана с утра.
Про правила гонки: формат типа рогейна. Есть контрольное время выхода на каждый этап, опоздавшие команды на этап не выпускаются, а могут начинать со следующего, когда он откроется. Итоговый результат определяется по количеству обязательных КП, затем в зачет идут необязательные КП, а затем уже время финиша.
В 20.30 состоялся полуторачасовой пролог, который определял последовательность старта. Пролог представлял собой что-то типа городского ориентирования - квеста в виде морского боя по спутниковым снимкам. Давался снимок города, разделенный на квадраты, к каждому квадрату – вопрос, правильный ответ на который позволял сделать выстрел на тот квадрат, для которого найден ответ, и потопить корабль или стрельнуть мимо. Корабли расставлены организаторами, всего их 8, мы ищем ответы, приходим к судьям, правильный ответ – корабль или вода. Ответов мы нашли немало, но кораблей сбили только 3, что позволило нам занять место где-то в середине стартового протокола.
Сил пролог отнял не так много, но спать легли очень поздно, т.к. еще нужно было закончить паковать вещи и сдать баулы с 12 часов ночи, соответственно, выспались очень плохо.

Гонка.

1 день 6 декабря.

В 7.32, обутые в ролики мы выстроились на стартовой линии и отправились в 80-часовой путь. Настроение у всех было более или менее (хуже всех у меня- бежать не хотелось, страшно болело горло и преследовал насморк). Накануне уже начала заболевать Ира.
Первый роликовый этап мы одолели очень почетно, чем достаточно сильно удивили журналистов и судей, т.к. нашу женскую команду не очень серьезно все оценивали до старта. Не могу сказать, сколько команд мы догнали, но порядка 5-6 точно. Большая часть этапа проходила по велосипедной дорожке вдоль моря, подъемов-спусков особо не было. В общем, довольно расслабленная трасса для роликов.
Второй этап носил громкое название «коастеринг». С утра предыдущего дня организаторы рассказывали о необходимом снаряжении для этого этапа – шлемы, гидрокостюмы и ласты, что нас крайне веселило. Однако на брифинге все же сказали, что необходимости в гидрокостюмах нет. И действительно, весь этап проходил по тропинке вдоль берега на высоте от 20 до 100 (примерно) метров от моря. Нам даже ноги не пришлось намочить. Все команды двигались довольно бодро. Погода стояла изумительная: солнце, почти нет ветра, только волны Атлантики. Некоторые команды шли в короткой форме. Один раз сбились с дороги, поползали по местным колючкам.
Этап продолжался в районе 4 часов. Я и Ира немного загрустили из-за жары и общего не очень хорошего самочувствия.
В зону смены видов мы пришли где-то в серединке, что было вполне неплохо.
Начался велосипедный этап. В целом, все велосипедные этапы были одинаковые, сейчас, по прошествии более двух недель я даже не могу отличить один от другого: едешь по шоссе, долго и скучно, проезжаешь мимо небольших деревенек полугородского типа, чистых, опрятных, не сильно плотно заселенных. К КП нужно, как правило, отъехать немного в сторону по грунтовке, затем вернуться или проехать дальше немного по грунтовке до другого шоссе. Не чета питерским БайкЭдвенчер, в общем.
По ходу этапа несколько раз сидели на хвосте у других команд. Длина этапа, кажется, 120 км.
Первая транзитная зона, уже стемнело, оттуда ушли на длинный кольцевой треккинг. Спать хотелось безумно. И причем всем сразу, пару раз прикладывались, как говориться, под кустом, но помогало это не очень надолго. К 5 вернулись в транзитку и единогласно решили лечь на час спать. Транзитная зона была в спортивном зале, берешь свой коврик-спальник и ложишься прямо на пол. К нашему приходу спящих команд уже было довольно много.

7 декабря, второй день

Проснулись довольно свеженькими, пообщались с другими участниками, кто-то сказал, что мы идем довольно неплохо, но в условиях, когда не знаешь, кто сколько КП взял, понять, на каком ты месте, довольно сложно. Некоторое представление появляется, когда считывают чип, у судьи есть сводная таблица по командам, но там тоже тяжело реально оценить ситуацию, потому что посмотреть, кто и когда ушел на этап не удается, есть только сводные данные по взятым КП.
Следующая кольцевая секция состояла из этапов трикке+велосипед, треккинг, трикке-даунхилл и снова трикке-велосипед. Здесь мы с Аней на велосипедах тащили Иру и Свету, передвигающихся на трикке (что есть самокат) соответственно. Со спуска трикке отлично катится, очень маневренный и с тормозами, а вот в подъем и по равнине гораздо сложнее. Изначально предполагалось, что на велосипеде тяжелее, но по факту, думаю, на трикке было сложнее, т.к. в подъем, хоть велосипед его и тащит, толкать его надо довольно сильно. Трикке даунхил – очень зажигательный этап. Мы с Ирой скатились с горочки с ветерком на офф-роад самокатах с большими резиновыми колесами, очень устойчивыми и довольно маневренными при этом. С удовольствием прокатилась бы еще.
Следующий этап отметился моим спущенным колесом еще до его начала. Т.е. в конце предыдущей велосипедной секции я сдала велосипед со всеми накачанными колесами, а получила с одним абсолютно сдутым, и тут же еще выяснилось, что камер, подходящих под мои колеса, всего две, колоться стало категорически нельзя. Этап было мало отличный от предыдущего: снова шоссе и немного грунтовок. Смена видов - уход на треккинг. Здесь очередные шатания по канавам, сон на обочине по пять минут, совместные с пятью другими командами поиски КП на пересечении древних римских стен, которых на карте две, а по факту – десятки.

8 декабря 3 день

Транзитная зона, часовой сон на полу, снова велоэтап. На этом этапе уже возникли проблемы у Аниного велосипеда. Одну камеру мы поменяли, однако стало спускать другое колесо, два раза его подкачали, доехали до конца, по дороге обогнав взгрустнувших чехов.
Начиная с этого этапа, мы перестали брать все необязательные КП, так как контрольное время уже стало поджимать, но запас, тем не менее, у нас был порядка 2 часов.
Следующей была секция роликов, длиной где-то полтора часа, после гребля, ставшая роковой для нас и еще некоторых команд.
На греблю мы отправились в районе часа, очень долго прособирались, привязывали мешки с одеждой к каяку, переодевали гидрокостюмы. Немного поругались, гребли очень медленно, трижды сливали воду из каяков, которые, по идее, анонсировались как непотопляемые, однако вода в них заливалась очень успешно. Особо успешно вода залилась в каяки чехов, причем один из них даже затонул, из-за чего команда потеряла карту.
Гребли мы около 10 часов, дистанция – 55 км, можно было бы, конечно, быстрее, но нашего опыта этапов гребли оказалось недостаточно, чтобы быстро одеться, собраться и упаковаться.
После гребли был этап треккинга, по результатам которого, несмотря на достаточно высокий темп (для третьего дня), на следующий велосипедный этап выйти вовремя мы не успели. На этом гонку, собственно, можно было бы и заканчивать, как сделали некоторые команды, но мы решили все-таки отправиться на последний треккинговый этап.

Последний день, 9 декабря, финиш гонки

Дорога до старта треккингового этапа заняла около 2 часов на машине, во время которой мы успели немного поспать. Я – не особо, поскольку мы с Ирой сидели впереди, должны были держать его ноутбук и камеру и слушать его GPS, который руководил его передвижением. Несмотря на постоянные попадания не на те дороги, в глухие заборы и пр., к старту мы все-таки прибыли и отправились в путь. На этом этапе мы всю дорогу встречали каких-то велосипедистов, которые мне иногда казались участниками, и главным беспокоящим меня вопросом в этот момент был, что они все тут делают на велосипедах. Присматриваясь, я все-таки их отличала от участников наличием GPS и отсутствием номеров.
На треккинге мы уложились в контрольное время с небольшим запасом, но последние несколько километров пришлось полностью бежать, что на семьдесят последний час гонки делать обычно совсем не хочется.
Финишировали мы на этих же каяках, проплыв километра 3 по морю, выполнив задание "снорклинг" (спасибо Ире, удалось только ей).
Вечером был небольшой банкет и церемония награждения, на которую мы не пошли. За 12 место не награждают.

Оценивая результат, можно сказать, что это вполне неплохое место, учитывая первый международный опыт капитанства Ани и участия Светы и Иры, а еще - навалившуюся простуду. Да и тренировать нам еще есть что.



Portugal XPD Race
80-часовая эпопея «Арены» на португальской земле завершилась 9.12 в 18:30 по Москве. Наши девушки высадились на бич-каяках на пляж Кашкаиша за полчаса до истечения контрольного времени гонки. Поздно вечером после подсчета результатов выяснилось, что наша доблестная команда заняла в итоговом протоколе 11-ю строчку, хотя по числу собранных КП на гонке (45) стала третьей. Роковыми для наших стали часовое опоздание к началу 5-й стадии и пропущенный велоэтап, на котором были 3 обязательных контрольных пункта. Схожая участь постигла почти всех лидеров гонки, стремившихся взять максимальное количество КП, за исключением сильной и опытной испанской Teva-La Pinilla - именно она отобралась на чемпионат мира-2008. В призерах же неожиданно оказались команды, всю гонку державшиеся в тени.
Независимо от итогового результата, Арена успешно прошла первую в своей истории гонку Мировой серии, обратив на себя внимание. На финише российскую команду лично поздравил и отметил легендарный новозеландец Джефф Хант – пионер мирового мультиспорта и основатель AR World Series.

Мы тоже поздравляем наших девчонок и гордимся ими! Они с честью выдержали серьезное испытание и обрели важный опыт, который обязательно скажется в будущем.
Estoril Race стартовал. Удачи, «Арена»!
Компания BASK предоставила "Арене" высокотехнологичные и легкие куртки Cyclone.

По ходу гонки (перевод с официального сайта http://www.portugalxpdrace.com):

"Около 13:45 словенская команда Lima Salomon adventureteam.si первой появилась на КП-9 (старт этапа маунтинбайка), следом за ней пришли испанская TEVA-La Pinilla и бразильско/американская Motorola SOS Mata Atlântica

К 12:30 закончила трекинг и отправилась на велоэтап уже дюжина команд, среди которых нет ни одной португальской. Неожиданным сюрпризом стало появление среди лидеров русских девушек из «Арены». Они немного пожаловались нам на утомительные спуски и подьемы на трекинге, однако не считают прошедший этап трудным!

Посмотрим, что произойдет в оставшиеся до темноты несколько часов. А когда сгустится тьма, измениться может очень многое"…

В среду вечером наши девушки поучаствовали в прологе, который оказался больше похож на забаву, городской квест, нежели на серьезный спорт. «Помесь морского боя с Зеленоградской гонкой» - назвала это мероприятие Ира Сафронова. Командам раздали космические снимки местного городка Кашкаиш, разлинованные на квадраты. К ним прилагались вопросы квеста («Сколько почтовых ящиков на доме?», «Какого цвета труба?» и т.п.). Участники при свете уличных фонарей судорожно пытались соотнести вопросы квеста с реальной местностью, возвращались к судьям, называли квадраты, где, по их предположению, находились искомые объекты, и получали ответ – «попал» или «вода». Одним словом, морской бой на реальном ландшафте...

Вся дистанция Estoril Portugal XPD Race разделена на 5 больших стадий, в каждой из которых – от 2 до 4 секций (этапов). Стартовав сегодня в предутренней темноте (светает в Португалии около 8 утра) на самокатах и роликах, участники должны добраться до океанского пляжа, где их ждет настоящий коастеринг, который станет основным препятствием на первой стадии гонки. Погода достаточно ветреная: придется бороться с мощными волнами, бьющимися о прибрежные скалы (обязательным снаряжением на этом этапе являются ласты и закрытый гидрокостюм). Стадия закончится длинной-длинной (порядка 10 часов) секцией маунтинбайка, которую участники завершат уже в темноте. Темнеет же там с 18:00 - таким образом, светлое время на гонке составляет всего около 10 часов в сутки.

Пожелаем девчонкам удачи!