8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел
при поддержке

НПФ БАСК

Третье кругосветное плавание парусной яхты "Апостол Андрей"
Яхта под командованием капитана Н. А. Литау направится к берегам Антарктиды и обогнет ее, не выходя севернее 60 параллели. При этом экипаж попытается установить рекорд проникновения парусных яхт на юг – пересечь параллель 70° южной широты. Фотоальбом плавания
"Апостол Андрей" снова в Петербурге
В Санкт-Петербурге в Музее Арктики и Антарктики (ул. Марата, д. 24а) открылась выставка "Под парусом вокруг Антарктиды". О перипетиях путешествия яхты "Апостол Андрей" вокруг ледового континента в 2004-2006 годах рассказывают фотографии членов экипажа.

Впервые в истории парусного мореплавания яхта обогнула ледовый континент, причем сделала это южнее 60 параллели. Антарктический рекорд стал главным итогом третьего кругосветного плавания "Апостола Андрея", посвященного 185-й годовщине открытия материка экспедицией Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева.
Выставка «Под парусом на край земли» откроется в музее "Коломенское"
За свою десятилетнюю историю яхта «Апостол Андрей» трижды окольцевала земной шар и преодолела больше 110 тысяч миль. Чтобы осуществить проект, задуманный капитаном Николаем Литау, и пройти на парусном судне Северным морским путем, нужна была не простая крейсерская яхта, а лодка, способная выдержать испытания холодами, сыростью, а главное - льдами. Такой проект был разработан. 1 июля 1993 года яхта была заложена в Твери. Строительство затянулось на долгих три года. Имя яхте дал святейший патриарх Алексий II.

14 сентября 2004 года в Санкт-Петербурге был дан старт нового, уже третьего по счету, кругосветного плавания "Апостола Андрея". Очередной проект капитана Николая Литау, как и две предыдущих кругосветки, оказался настолько же сложным и ярким, насколько "ледяным" и суровым. На этот раз отважным яхтсменам предстояло пересечь Атлантический океан с тем, чтобы, достигнув берегов самого неприступного континента - далекой Антарктиды, обогнуть ее, не выходя севернее 60 параллели, и попытаться пересечь параллель 70° южной широты, установив рекорд проникновения парусных яхт на юг.
Во время своего кругосветного вояжа «Апостол Андрей» навестил четыре десятка портов в Европе, Азии, Африке и Южной Америке. Экипаж посетил пять антарктических станций: «Дюмон д’Юрвиль» (Франция), «Академик Вернадский» (Украина), «Порт Локрой» (Великобритания), «Арцтовский» (Польша), «Беллинсгаузен» (Россия). Команда побывала в Японии, Новой Зеландии, Полинезии, на субантарктических островах и атоллах Микронезии.

В августе 2006 года в Санкт-Петербурге финишировала третья кругосветка. Яхта оставила за кормой более 50 тысяч морских миль и стала первым в мире парусным судном, обошедшим ледяной континент вокруг 60-й параллели южной широты. Вслед за Северной Пальмирой героев тепло встречали в столице России и в городе, где была построена яхта, - в Твери. В Москве торжественная встреча состоялась в музее-заповеднике «Коломенское». Вместе с жителями столицы экипаж приветствовали мэр Москвы Ю. Лужков, представитель главного штаба ВМФ вице-адмирал В. Пепеляев, спонсоры и друзья.
Яхта "Апостол Андрей" возвращается в Москву
1 сентября в Москву возвращается яхта "Апостол Андрей", завершившая первое в мире кругосветное плавание под парусом вокруг Антарктиды, южнее 60-й южной параллели.

Мэр Москвы Ю.М.Лужков встретит знаменитую яхту у причала музея-заповедника "Коломенское", поставив тем самым символическую точку в беспрецедентном
путешествии.

Начало торжественной церемонии в 15 час. 30 мин.

Кругосветное плавание "Апостола Андрея" было посвящено подвигу русских моряков экспедиции Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева, 185 лет назад открывших Антарктиду, и 50-летию начала регулярных отечественных исследований на шестом континенте.

"Апостол Андрей" - единственное судно, которое "окольцевало" и Северный Ледовитый океан, и Антарктиду. За десять лет яхта трижды обошла вокруг Земли, установив пять мировых рекордов. Имя яхте дал патриарх Алексий II.

Владелец яхты и организатор плаваний "Апостола Андрея" московский Клуб "Приключение" Дмитрия Шпаро приглашает Вас на торжественную церемонию встречи яхты.
«Апостол Андрей» плывет к Москве
16 августа 2006 года,
Поход на Москву

15 августа в 8 часов утра "Апостол Андрей" отошёл от причала Санкт-Петербургского речного яхт-клуба для того, чтобы совершить переход в Москву - в порт своей приписки, туда, где десять лет назад он получил благословение Патриарха и обрёл имя.

Преодолев встречное течение Невы, вечером того же дня "Апостол Андрей" ошвартовался у древних стен русской твердыни "Орешек"

Ваш Литау.
У яхты «Апостол Андрей» и ее капитана Николая Литау - день рождения!
Happy Birthday to you!

«Спуск яхты на воду прошел без сучка и задоринки. Огромный портовый кран легко подхватил судно и аккуратно опустил на воду. Яхта, едва коснувшись воды, взревела мотором, шустро отшвартовалась от берега и скрылась в неизвестном направлении…» - такой репортаж, был опубликован в газете «Вече Твери» 9 августа 1996 года.

Новорожденное судно на свет появлялось в муках. Корпус заложили на тверском Заводе штампов еще в 1993 году, рассчитывая завершить постройку за один год. Впереди у яхты вырисовывалось грандиозное будущее: международная кругосветная экспедиция в меридиональном направлении с финальным отрезком по Северному морскому пути. Старт - из Мурманска, возвращение на родину через год.

Но гладко было чертить на плазе, да не учли какие за заводскими стенами стояли времена. Вначале пришлось поменять предприятие. «На вагонном заводе в Твери стоит кусок железа, который покорит весь мир» - заголовок в одной из московских газет тех лет. Экипаж переселился на волжские берега и достраивал судно собственными руками. Когда строительство было все-таки завершено, яхту едва смогли вывезти из цеха, корпус не проходил ни в одни ворота.

Лодку опустили в волжскую воду, но названия она еще не имела. Через газету «Вечерняя Москва» был объявлен конкурс. Предложения были самые разные: «Беринг», «Витязь», «Святая Анна», «Северная звезда», «Мастер и Маргарита», и даже «Дмитрий Холодов». В конце концов, право присвоить яхте имя решили отдать генеральному спонсору, который бы профинансировал кругосветку. Хорошо, что такового не нашлось. Кто теперь может представить что-то иное на синем борту «Апостола Андрея»?

Имя яхте дал Патриарх Алексия II, в своем письме с благословением морякам он предложил назвать ее «Апостол Андрей»: «На мой взгляд, это соответствует исторической связи Российского флота с именем святого апостола Андрея Первозванного, чей бело-голубой крестообразный стяг победно развевался на российских кораблях. Надеюсь, что, совершая кругосветное плавание, экипаж сможет оправдать присвоенное яхте название…»

Капитан Литау был не совсем доволен: не по чину небольшой яхте носить имя святого, которое по традиции мог иметь лишь корабль первого ранга. Пришлось оправдывать доверие. Теперь за кормой «Апостола Андрея» почти 110 тысяч миль, три кругосветных плавания, несколько мировых рекордов. Мастерство и мужество «апостольцев» признаны мировым парусным сообществом. Кормовой триколор «Апостола Андрея» видели жители трех десятков государств, в том числе и тех, куда русские корабли не заходили со времен Миклухо-Маклая.

Десять лет назад капитан Николай Литау не стал возражать, чтобы «Апостол Андрей» сделал первые шаги по водной глади на его собственный день рождения. Наверное, моряк и не мог родиться в иной день. С петровских времен 9 августа одни из символов флотской славы России: Гангутская победа - первая в истории виктория русского флота!

Поздравляйте же сегодня именинников! Желайте счастья и долгих лет! Дарите подарки и поднимайте тосты за здоровье! 9 августа 2006 года знаменитой яхте «Апостол Андрей» исполнилось 10 лет, а ее бессменному заслуженному шкиперу Николаю Андреевичу Литау – 51 год!

Пресс-служба Клуба «Приключение»
"Апостол Андрей": cвязь времен, или 185 лет спустя
5 августа 2006 года в 7 часов утра "Апостол Андрей" вошёл на внутренний Кронштадтский рейд и ошвартовался к пограничному причалу. Тому самому, от которого 691 день назад отправился в антарктический океан. Третье кругосветное плавание завершилось. За кормой осталось 49650 морских миль, что по протяженности больше длины двух экваторов.

Мы посвятили свое плавание 185-й годовщине открытия Антарктиды. Совершив это великое открытие, шлюпы "Восток" и "Мирный" вернулись в Кронштадт 24 июля 1821 года. По старому стилю. Если прибавить положенную для 19 века разницу в 12 дней, получим - 5 августа. Ровно 185 лет назад.

Ваш Литау

Координаты причала:
59 59,63 с.ш.
29 42,40 в.д.
04 00 UTC; 05.08.06

«Апостол Андрей»: за сто миль от дома
4 августа 2006 года
В 07.30 «Апостол Андрей» прошел траверз маяка Южный Гогландский. Остров Гогланд – первая российская земля по пути домой. До Санкт-Петербурга осталось 100 миль.

Проходя Южный Гогландский маяк, русские моряки всегда бросали Нептуну (по другой версии - божеству Гогланда) мелкую монету - дань за благополучное плавание, особенно если корабль шёл в дальний поход. Трижды соблюдал эту традицию и "Апостол Андрей" и вот теперь третье благополучное возвращение.

Балтийский переход потрепал нервы капитану и экипажу. Силы природы, словно сговорившись, не хотели пускать яхту домой. Сразу после выхода из Кильской бухты установился штиль, а изредка возникающие лёгкие ветры были, конечно, встречными. Три дня почти круглосуточного использования дизеля (доходило до 20 часов в сутки) позволили нам добраться до шведского острова Готланд, где паруса наконец-то поймали благоприятный ветер и "Апостол Андрей" устремился на север.

Но счастье длилось недолго. Стоило войти в Финский залив, как ветер довернул навстречу и оставался таким трое суток, заставляя закладывать галсы от финского берега к эстонскому, и обратно. Видя наше упорное желание пробиваться дальше, ветер ещё поднажал и достиг 7-ми баллов. Мы зарифились и продолжили метаться между странами, любуясь то огнями Таллинна, то заревом над Хельсинки.

Питерские ребята Семёнов и Колосов убеждали экипаж, что на Балтике и в Финском заливе восточных ветров не бывает, а то, что мы сейчас имеем либо скоро закончится, либо вообще нам мерещится. Остальной экипаж с каждым днем и часом всё более злобно смотрел на пророков, затаив мысль принести их самих в жертву Нептуну.

На подходе к пограничному Гогланду ветер стал отходить к северу, и яхта наконец-то легла на курс. Не иначе как старый идол признал своих знакомых и милостиво пропустил домой.

Попытки капитана установить связь с берегом успеха не имели. Мобильный телефон, исправно работавший всю Балтику, переходя из одной сети в другую, теперь терялся в поисках этой самой сети. Дотянуться до Эстонии или Финляндии сигналу уже не хватало мощности, а российский «Мегафон» не пускал к себе клиента МТС. Вскоре пропала и сеть «Мегафона». Глобальный телефон системы «ГлобалСтар» тоже не мог найти действующего провайдера. Спутники не летают что ли над этой страной? Узнаю тебя, Родина!

Ваш Литау

Кильская неделя "Апостола Андрея"
28 июля 2006 года
Простояв неделю и один день в столице земли Шлезвиг-Гольштейн – городе Киле, подарившем России одного из ее императоров (Петр III родился и до 14 лет прожил в Киле), "Апостол Андрей" 27 июля рано утром вышел в свой последний переход. Ранний выход получился немного против нашей воли - иммиграционные власти недопоняли меня, когда накануне я позвонил им и сообщил, что утром мы собираемся уходить. В половине седьмого утра мы были разбужены шагами на палубе и нерусской речью. Когда наши всклокоченные головы высунулись в люки, то они увидели двух молодых женщин в форме и со штампом в руке.

Фрау объяснили, что прибыли оформить наш отход, потому как мы уходим в семь утра. Поняв, что произошло недоразумение, они согласить придти попозже. Но дважды гонять дам из-за пустяка было не по-джентельменски, да и не имело смысла. Яхта к отходу готова, экипаж в основном пробудился, можно было и оформится. Тем более что оформление заключалось лишь в том, что у нас изымались специальные, выданные в день прихода, вкладыши к паспортам моряка. И это не предполагало немедленного ухода, но означало, что место стоянки лично мы покидать уже не должны. В предыдущие заходы немецкие чиновники отказывались признавать паспорта моряков, и мы получали визы. На этот раз обошлось без виз, а значит и без лишних трат.

Как и пять лет назад мы были гостями города Киля. И, так же как и тогда, это организовал журналист журнала "Фокус" Тилл Беренд (Till Behrend). Тилл - сам яхтсмен, пишет в своем журнале на морские темы. Познакомились мы в 2000 году, когда он на яхте заходил в Петербург. С тех пор дружим, он всегда помогает нам во время визитов в Германию.

На этот раз мы особо не досаждали городу своими вопросами. Первый - стоянка. Место, на которое нас поставили, оказалось практически в самом центре города, на оживленной набережной, напротив парламента и правительства земли. Гуляющих, бегающих, катящихся мимо на велосипедах или роликовых коньках кильчан было много, и многие, задерживаясь возле яхты, интересовались нашими походами. Заглядывали и соотечественники, оказавшиеся в Киле.

Второе в чем понадобилась помощь города - ремонт дизеля. Последние переходы он, бедолага, не развивал мощности и набирал едва половины номинальных оборотов. Подозрение пало на форсунки - они давно требовали проверки и профилактики, но все как-то не случалось. Последней каплей стал Кильский канал, по которому мы едва ползли со скоростью в 4 узла и заклинали дизель, чтобы он не встал совсем.

«Ивеко-сервис», куда я обратился по приходу, озадачил нас, заявив, что морскими дизелями они не занимаются. Возникали вопросы: во-первых, зачем указывать в сервисной книжке фирму, которая этим самым сервисом не занимается, и, во-вторых, какое они видят различие между форсунками, установленными на дизелях ездящих по суше и дизелях плавающих по воде. Тем более что новые распылители у нас имелись, а требовался только стенд для проверки. Членораздельного ответа я не получил, так же как и помощи.

Пришлось обратиться за помощью к городу. Администрация нашла фирму, которая привела наши форсунки в норму, сменив в них распылители и отладив на стенде. Двигатель обрел второе дыхание. Теперь можно было опять как в "молодые" годы: "Яхта не успела коснуться килем воды, шустро отшвартовалась, взревела мотором и скрылась в неизвестном направлении", - так про спуск яхты десять лет назад писала одна тверская газета.

Заход в Киль последний на нашем пути домой. Поэтому большую часть времени экипаж был занят внешним видом яхты и наведением порядка: подкрасили борта и почистили ватерлинию, окрасили палубу и фальшборта, сменили изношенные и потертые концы. Зная особенность яхты подносить сюрпризы на последних милях пути, еще раз проверили стоячий такелаж, все системы и механизмы.

За работой не забыли уделить время городу и его достопримечательностям. Одни, ведомые яхтенным конструктором Колосовым, пошли в музей мореплавания и вернулись оттуда разочарованные, другие вслед за художником Семеновым в Кунстхалле (музей искусств) и остались довольными. Экспозиция интересная, есть залы античного искусства и "творения" современности, представлены старые и новые мастера. Открытием было увидеть картину Крамского "Unbekannte" - "Незнакомка" то есть. Одна из самых известных русских картин из коллекции Русского музея теперь уже не наша.

Вспомнился анекдотичный сюжет НТВ, в котором рассказывалось про контрабанду произведений искусства из России, в частности из Санкт-Петербурга. За кадром говорилось, что вероятно это происходит по морю, а в качестве иллюстрации показали картинку отплывающего "Апостола Андрея".

Посетили мы также кирху Святого Николая - покровителя моряков и послушали концерт органной музыки. Кирха ровесница города, построена примерно в 1242 году, перестраивалась. В последнюю войну была почти полностью разрушена, в 50-м году восстановлена в упрощенном варианте. Но церковную утварь и украшения, изготовленные мастерами 14-15 вв. – бронзовая купель, два алтаря, крест триумфа, часть фресковой живописи удалось сохранить. Вход в церковь оберегает бронзовый "Ангел-воин" – творение известного немецкого скульптора начала 20 века Эрнста Барлаха. Во времена фашизма его искусство было признано "испорченным" и "ангела" спрятали от греха подальше. Свое место он опять занял в 1954 году.

Неподалеку от церкви покровителя моряков находится заведение, которое моряки уважают не меньше - Кильская пивоварня. Пиво там подают "живое" и вкус его выделяется даже в стране известной своими пивными традициями. Частенько можно было увидеть там знакомые лица – по двое или всех сразу, припадающими к живительному источнику.

Ваш Литау.
«Апостол Андрей» в Киле
19 июля 2006 года,
Вчерашние сутки начались с подъема якоря. Вслед за этим был короткий переход к входу в Кильский канал. На входе отшлюзовались в 7 утра. Протяженность канала без малого 100 километров и "протекает" он в живописной местности. Берега почти сплошь покрыты деревьями и кустарником, по кромке воды растут камыши, время от времени встречаются стайки лебедей или выводки утят с мамашами. По берегам под зонтиками с удочками сидят рыбаки, по дорожкам, идущим параллельно каналу, катят велосипедисты. Порой все это напоминает неширокую реку где-нибудь на Среднерусской равнине.

И только монстры-контейнеровозы или танкеры, занимающие почти всю ширину "проезжей части", нарушают идиллию и возвращают к реальности - мы все-таки находимся на крупной морской магистрали. Но яхт, идущих в обоих направлениях, гораздо больше чем больших пароходов. Представлены флаги почти всех стран северной Европы. К нашему удивлению, больше всего яхт оказалось не немецких, а голландских – пожалуй, каждая вторая. В окрестностях канала расположено множество яхт-клубов, предусмотрены стоянки для транзитных яхт, тех которые не успели пройти канал засветло.

Мы покинули канал поздно вечером и встали на ночь на одну из таких стоянок, рядом со старым шлюзом. Встали на том самом месте, где стояли два года назад, уходя в кругосветку. Круг еще раз замкнулся.

Сегодня, с утра пораньше, "Апостол Андрей" совершил двухмильный переход в центр города, и встал к причалу, который нам предоставил город Киль. Нашими соседями стали две супер-яхты - бывшие участники Кубка Америки - и катера морской полиции, напротив здания которой мы и ошвартовались.

Ваш Литау,
19.07.2006
"Апостол Андрей" причалил к берегам Альбиона
14 июля 2006 года
Англия, сэр!
Рассказывать про Англию - дело неблагодарное. Так считал еще 150 лет назад Гончаров, а уж в наше время... Особенно в последние годы, когда полчища россиян заполонили берега Альбиона и всякий знает эту страну лучше ее обитателей. Со знанием английского языка у наших соотечественников дела обстоят несколько хуже, поэтому за ним в основном они и едут сюда, в Торки. Главное чем отличается Торки сегодняшний от того, каким он был в не таком уж далеком прошлом - это звучанием родной русской (иногда совсем русской) речи на его улицах. Стайки молодых девушек и парней, отработав обязательную программу - нескольких утренних часов учебы - фланируют по улицам и набережным городка, "погружаясь" в языковую среду.

Наше золотое правило: "успеть придти к обеду, чтобы успели пригласить на ужин" сработало и на этот раз - именно в день прихода, вечером, в Torquay International School намечалось барбекю для студентов, и мы были на него приглашены. Учащимся TIS может стать любой желающий старше 16 лет, и за партой нередко можно увидеть ученика, убеленного сединами. Но основной контингент все-таки молодежь, в особенности летом, когда школу заполняют студенты и школьники. Поэтому на вечеринке мы ощущали себя родителями, попавшими на выпускной вечер своих детей.

На следующий день я заглянул в школу один - Джудит Хендс обещала свозить в супермаркет, чтобы закупить продукты. Кроме того, хотелось встретиться и пообщаться с преподавателями школы, многих из которых я давно знаю лично. И вновь странное ощущение: я начал комплексовать по поводу своего английского, как нерадивый ученик, не выучивший урока. И хотя все преподаватели мои ровесники или даже младше по возрасту, в моем сознании они все равно остаются учителями. Инстинктивно хочется показать, что их труды пропали не совсем даром.

Покончив со школьными и производственными делами, в пятницу, с утра пораньше, экипаж погрузился в арендованный автомобиль и отправился в поездку по стране. Первым и главным пунктом намечался древний памятник Стоунхендж (Stonehenge).

125 миль (сухопутных), отделяющие Стоунхендж от Торки, автомобиль преодолел за пару часов. Переждав на стоянке дождь, экипаж покинули транспортное средство и вышел на объект. Заплатив около шести фунтов за осмотр "провала", мы слились с разноязыкой вереницей туристов страждущих припасть к истокам цивилизации. Чтобы было понятно, что осматриваешь, нужно вооружится всякими буклетами и брошюрами и взять диктофон говорящий на нескольких языках, включая русский. Скорость продвижения от одной точки осмотра до другой выбираешь самостоятельно. За время экскурсии обходишь сооружение по периметру против часовой стрелки, осматривая гигантские камни со всех сторон, внутрь сегодня прохода нет.

Создатели начали возводить это мегалитическое сооружение более 5 тысяч лет назад, неоднократно его перестраивая, и используя для своих никому не ведомых целей. Смысл и назначение сооружения до сих пор остаются загадкой, вероятность разгадать которую ничтожно мала. Хотя и существует множество гипотез: от примитивных до самых заумных. Не обделены вниманием и вездесущие инопланетяне.

Несомненно одно: люди, построившие Стоунхендж, обладали незаурядными познаниями в математике и астрономии, инженерных вопросах, понимали законы перспективы - об этом говорит расположение камней. Главная ось сооружения сориентирована на северо-восток - на точку, где в день летнего солнцестояния встает солнце. Другим концом ось нацелена в точку заката солнца в самый короткий зимний день. Отмечены и некоторые другие астрономические явления, а также стороны света. Вес камней, из которых сложен памятник, достигает 45 тонн, а доставляли их к месту строительства за сотни километров по воде и посуху.

Стоунхендж находится не в одиночестве: вокруг него на площади нескольких гектар разбросаны могильные курганы, древние дороги, рвы и кольцевые сооружения. Несколько последних десятилетий на соседних полях пшеницы появлялись разнообразные геометрические фигуры правильной формы (Crop Circles), озадачивая очевидцев и давая работу уфологам.

В ближайшие десять лет местность вокруг Стоунхенджа изменится – две дороги, проходящие мимо и отсекающие его от остальных памятников, будут спрятаны в туннели, автостоянка и туристический центр засажена травкой, новый центр построят неподалеку. Окрестностям памятника постараются вернуть первозданный вид. Туристов подземными поездами будут подвозить на разумное расстояние, а дальше – пешком по тропам.

После Стоунхенджа мы проехали заповедными пустошами Дартмура: посмотрели на пасущихся овец и лошадей, полюбовались на великолепные виды, открывающиеся с холмов, на каменные мосты, переброшенные через речушки. Осмотрели еще один магический круг, выложенный из камней наполовину ушедших в землю. Тур по южной Англии завершился в городе Плимуте. Обошли вокруг королевской цитадели, попозировали у памятника пирату и адмиралу Френсису Дрейку (Francis Drake), попытались найти стоявшую когда-то здесь в порту реплику его корабля "Золотая лань" (Golden Hind). На этом судне Дрейк в 1577 году совершил кругосветное плавание - второе в истории после Магеллана. Выяснили, что "Лань" перевели поближе к Торки, в порт Бриксхем.

Два следующих дня были посвящены осмотру Торки, а заодно съездили и в Бриксхем: ознакомились с его мариной и заглянули на "Золотую лань". В воскресенье встречали парусники, пришедшие на "Катти Сарк". К нашему сожалению российский "Мир" - один из самых элегантных и быстроходных парусных кораблей - в Торбей не зашел. Не пришел и другой российский участник регаты - питерская яхта "Акела". По-видимому, они оказалось в той части флота, что сразу отправилась в Лиссабон.

Ваш Литау,
14.07.2006
яхты лет спутниковой антарктиды связи экипаж компьютер bask порт море андрея апостола андрей яхта апостол время позывной множество частоте литау 185 северо зебрюгге брюгге эдди бельгии всего вилли роос вилливо антарктиду бейдевинд ветер бискайский октября миль мадейры 2004 свою острова месяц костюмы того прошли мест дмитрий тот грот корсар мастер экипажа полиции якорь час дождь якорную яхту тропик наша параллель рака зиму укачивается открытий наук градусов эти удивлением укв светом кабо художник местные верде понедельник воды португальского юрий марии пути летучих рыб отряду длинную зоне ночь экватор капитан кормой полушарие традиция ноября полчаса полицию наши марины никого фернандо одной площадь части берега городе залива город сутки суток дизель хотел часа корму рыбу черепахи нашей уругвай монтевидео яхт кому всё доктора самого которые дом рождения декабря александра дальше вышли киреева лета кэн бухту которой берег шторм понсе церковь скоша георгии островов морских беллинсгаузена января льды айсберги николай только меридианом времени тысяч месяца ветра дыру пришла числа рифы рыбак может солнце рыбаки судно курсу плавание милях баллов третий показывал стаксель вечеру первый восток мирный лазарев достигли лето юго киты февраля часть кит дейвиса спину меньше которого показывает кук континента земли лоции 120 меридиан вода друг айсбергов чистая друга решение станции север яхте после тем полюсом ветры осталось день ветров мысе массив восточной адэр востока 180 дат обнаружили идущее новой зеландии руля рулевого руль балер это начали курс него теплее горизонта цифра прекрасных дам женщины штаны давление парус гпа пару больше полдела идёт проблемы раньше пятидесятые сороковые неистовые широты ревущие шестидесятых довелось паруса марта месте наступило баунти птиц буревестники голуби апреля берегу апостолу андрею александр петухов матросов михаил котором капитана этом судна съеденных озера кратеры тонга королевство меридиана королевства состоит западном этого фифита сионе том тувалу фунафути паанга атолла дома океане гилберта жизни кадби пересечения кирибати тарава баирики остров столицы паспорта оформить предложили штамп анкеты атолл двух пальмовых каноэ маджуро маршалловых коцебу мачту штуртросы вант японии хакодате мидзуно проливе говорит туман головнина стал бани хокайдо первым клуба босфор россии федерации вице президент кольцо владивостока экспедиция балера подшипники итоге субботы адмирал семь футов тоф начальника флотом корею бумаги балтийского борту пролив первое боцман второй сша сайпан марианские группы расположены трук понапе литке пассат океан ночью днем две пироги нибудь вануату меланезии фиджи новые гебриды которых язык солнцестояния тропике козерога теперь тропики новая зеландия палубе 2006 петра острову пересек месяцем метка событие канистра названием льдов достиг места этой вернулись станцию вернадский академик оставив адмиралти отмель локрой база температура трубы сирокко последние столовой помню топлива кейптауна юар подушки сторону непривычно порта леонид уолфиш порту местных бей елена лестница наполеона острове джеймстаун джеймса сегодня вознесения гор слоем экватора район дакар июня понта делгада сан мигел одни заглянул причалу бушприт крупная уходят своим марине святого улицы километров цветов torquay гавани регаты участников торки стоунхендж камней нескольких сооружения лань канал переход канала встали утра города киле моряков городу своими телефон благополучное сети нептуну августа москву кругосветное южной проект параллели твери