8 (800) 333-03-76

при поддержке

НПФ БАСК

Александр Абрамов: Чо-Ойю.
Экспедиция команды "Клуба 7 Вершин" на восьмитысячник Чо-Ойю (8201). В состав команды вошел известный теннисист Марат Сафин. Экипировка предоставлена компанией BASK
Шесть человек на вершине Чо-Ойю
Сегодня 10 октября около 5 часов утра по Москве звонил Александр Абрамов, руководитель экспедиции на Чо-Ойю "Клуба 7 Вершин - Альпиндустрия". Он сообщил, что почти вся команда достигла вершины, где они в момент звонка и находятся. Погода стоит хорошая. Скоро начнут спуск.
Позже он сообщил, что группа спустилась в лагерь 2 и, скорее всего, будет спускаться в лагерь 1 или даже АВС.
Абрамов, Чо-Ойю: команда в верхнем лагере. Завтра - штурм вершины.
Команда успешно поднялась в штурмовой лагерь, в полном составе, без отставших. Всё чувствуют себя нормально, готовы к восхождению. Выходим следующей ночью. Погода – нормальная, солнечная, однако дует сильный холодный ветер.

Привет всем родным !
Александр Абрамов,
руководитель экспедиции Клуба 7 вершин – Альпиндустрия на Чо-Ойю.
Чо-Ойю: высотный дневник Александра Абрамова
АВС Чо-Ойю. 27.09.
Вчера 26-го октября (а лучше всё-таки сентября)
В общем 26-бря наша команда из 6 (нет всё таки 7 человек) вылезши из под сугробов АВС и слепящего снега, хотя бы для понта, решила выйти прогуляться в ту степь, то есть в сторону невидимой горы ЧО...
Многие даже термос и перекус не взяли, несмотря на загадочное высказывание Абрамова " а чёрт его знает, где нас может застать ночь..."

И точно, отойдя всего час от АВС, Мы начали ВИДЕТЬ.

Да да да

Мы увидели ЧО-то.

То есть мы стали что-то видеть

Непонятное, но большое. И только крот бы стал спорить, что мы увидели нижнюю часть нашей горы, как раз до Лагеря 1. До 6400м.

А выше нам и не надо видеть, маленькие ещё.

Так вот, вытащив, случайно засунутую мне в рюкзак заботливым поваром, рацию, типа проголодаешься кричи, я начал отчаянно вызывать АВС, сирдара и каждого шерпа в отдельности, надеясь, на их непроницательность, в моментах когда по хорошему все рации выключают и ложатся спать.

На их несчастье нашёлся один честный шерпа, и после сеанса громкой связи (минут 30) он был убеждён в том что погода шикарная, и даже уговоры друзей шерпов из соседних экспедиций, типа того что Алекс просто сошёл с ума, не могли остановить запущенного мной механизма.

Ну всё, шерпы подавлены и начинают тащить на верх всё что необходимо для неожиданной ночёвки в Лагере 1(6400м).

Теперь оставалось самое сложное, известить команду о том, что мы шли в лес, а пойдём по дрова. Догнав команду и набравшись наглости задыхаясь я прокашлял : ну что, погода супер, нечего терять время, шерпы просят нас продолжать движение вверх и сами напросились притащить нам Лагерь 1.Не ударим в грязь лицом перед шерпаками, тем более что вниз идти уже опаснее чем вверх, так как тропу замело, и в одиночку вернуться шансов 50 х 50.
Наверное последний аргумент ещё больше сплотил команду, и все единогласно решили идти ночевать хрен знает в какое место. Вы когда нибудь слышали, что бы приличное место называлось ЛАГЕРЬ №1. О тож...

К 7 часам вымотанные мы долезли до гребня 6400 и разместились в поставленных уже среди сераков и сираков палаток.

Последние 2 дня непогоды превратили Лагерь 1 в поле боя.

Куча рваных палаток, и счастливые лица жирных ворон, так встретил нас ЛАГЕРЬ№1.

Ночь не принесла отдыха, но добавила ещё по одной мужественной складке на каждом и без того супер мужественном лице. Ведь это трусы играют в хоккей, а мы героически жуём на 6400 принесённые шерпами продукты и дразним ворон, кусками копчённой курицы, типа и с вами такое же сотворим, твари небесные.

Но вот минула ночь и начался рассвет.

Где ты был , Рассвет?

Тебя ждали и в 12 и в час и в три...

И зачем ты пришёл, когда уже все решили, что ночь никогда не кончится, и все уже принялись молиться звёздам.

И звёзды уже заговорили с нами, и тут пришёл ТЫ и обломал весь кайф. Мы уже почти договорились, и тут ТЫ.

И надо вставать и лезть из тёплого спальника в утреннюю замороженность склона с одной только мыслью, успеть, донесть, до края обрыва, достать, не забр-р-рызгать бы ботинки, и не ё.....ся бы с этого чёртового обрыва в этих чертовски фирмешных, но не по русски скользких внутренних ботинках.

Описывать спуск в АВС смысла нет.

Каждый, кто провёл хотя бы одну ночь на высоте 6400...

ОК пардон, хотя бы на 4600 знает, как тянет вниз земля и как утром по замороженной сыпухе хочется сесть на эту шкурку и стереть зад до костей, что бы в городе гордо показывая его (зад) самым любимым девушкам, уверять их в том что получил производственную травму, приняв неравный бой с 100-й душманов.

И вот АВС

Обед, баня, яркое солнце, хорошая погода, я у компа, голый, в палатке + 60, крыша едет, а короткую весточку на Родину написать надо.
Новости из Передового Базового Лагеря (5700м) Чо-Ойю
21 Сентября.

Команда Клуба «7 вершин – Альпиндустрия» покинула Базовый лагерь Чо-Ойю и спустя 5 часов пришла в Промежуточный лагерь на высоте 5400м. Здесь стоит военная часть пограничников. Хотя Александр Абрамов и приехал в IBC (ин-битвин-кэмп) по бездорожью на выпрошенном у знакомого тибетца мотоцикле, прав никто не спросил. Ночью шёл снег, но все чувствовали себя неплохо.

22 -го сентября.

Мы переместились с яками ещё выше, в Передовой Базовый Лагерь или АВС (5700м). Здесь нас встречали Владимир Задохин, Борис Коршунов и Валерий Клочко, которые прибыли сюда уже 2 недели назад. Ребята порядком устали, так как в связи с отсутствием шерпов им пришлось все высотные лагеря ставить самим. Штурмовой лагерь ими так пока и не поставлен, из-за снежной погоды.

23-го числа у нас был праздник ПУДЖИ. Это освящение лагеря. Пришёл монах и мы пели песни и бросали в воздух рис и муку. Все сходили в нашу знаменитую Баню. Даже дядю Борю Коршунова помыли. В этот же день мы подготовили снаряжение для всех высотных лагерей и по плану сегодня наши шерпы должны были идти ставить Первый высотный лагерь (6400м), а на следующий день и Второй лагерь (7100м).

24 сентября. Но с утра зарядил плотный снегопад и все планы рухнули. Хорошо, что наш лагерь - один из лучших в АВС: тёплые двойные палатки столовой с газовыми обогревателями и 2 десятка лампочек, работающих от солнечных батарей и генератора. В палатках тепло и сухо, но все рвутся в бой. Если 25-го будет приемлемая погода, то все выходим наверх, в лагерь 1

Александр Абрамов
директор Клуба “7 вершин – Альпиндустрия”
из AВС Чо-Ойю
специально для вас всех

Марат Сафин возвращается в Москву
"Совершив 2 успешных восхождения в Гималаях, Марат Сафин принял нелёгкое, но правильное решение вернуться в Москву и поддержать сборную команду России на Кубке Дэвиса.
"Это было удивительное путешествие в Тибет. Я прекрасно отдохнул, восстановился, набрался сил и уверенности и готов к новым победам на корте" - сказал Марат прощаясь с командой альпинистов "Клуба 7 Вершин - Альпиндустрия", которая завтра собирается совершить переход в Передовой Базовый лагерь на высоту 5700м".

Ну вот, Марат! А мы в тебя верили...
Письмо Марата Сафина поклонникам из Катманду
"Сегодня 19 сентября команда в полном составе собралась в нашем суперкомфортном базовом лагере Чо-Ойю (высота порядка 5000 м). Даже Евгений Семёнов, у которого были проблемы с визами, догнал нас сегодня приехав на джипе вместе с Латвийской экспедицией. Как раз сегодня наши шерпы, загрузив 1800 кг на 30 яков, отправились в промежуточный лагерь.
В Базовом лагере лайзен-офицер (офицер связи – представитель местной власти при экспедиции) мой хороший приятель мистер Самду, с которым мы последние 4 года каждую весну постоянно встречаемся в Базовом лагере Эвереста. Завтра день отдыха и акклиматизации. И упаковки оставшихся 900 кг груза".

Будучи в Катманду, Марат Сафин написал письмо своим болельщикам, которое было опубликовано на официальном сайте теннисиста www.maratsafin.com:

"Привет всем моим болельщикам. Я пишу вам из Катманду.
Да, вы уже, наверняка, многое слышали о том, что я решил отправиться в увлекательное путешествие – покорять Чо-Ойу, гору в Гималаях, на Тибете. И я подумал, что важно рассказать вам о том, что происходило со мной в последние несколько недель, а также о моих планах на будущее. Ведь это вы всегда играли важную роль в моей карьере: мы с вами многое вместе пережили, вы были со мной и в тяжелые времена, и во времена таких сладких моих побед. Как вы помните, мой хардовый сезон начался в Лос-Анджелесе, где я так же начал работать с новым тренером – Эрнаном Гуми. Я, лично, могу сказать, что наше сотрудничество с Эрнаном великолепно. Думаю, он отличный тренер и я доволен той работой, которую мы сделали вместе. И только моя уверенность в нем позволила мне пойти на тот шаг, который я сделал, и быть там, где сейчас нахожусь.

На протяжении восьми недель в Штатах мы пытались поработать над моей игрой, изменить ее тактику так, чтобы я вновь смог играть в своем старом стиле: быстрее, с более короткими розыгрышами, используя мощные плоские удары и стоя ближе к линии, а не на расстоянии двух метров от нее, как я играл, думаю, последние полтора года. Я действительно чувствовал, что положение улучшается, но, к несчастью, в матче первого круга US Open вновь появилась боль в левом запястье, та, которая впервые начала меня беспокоить в 2003. Сначала она была не особенно заметна, но во втором круге из-за нее произошла расконцентрация внимания, и я, вместо того, чтобы думать о матче, начал думать о повторении всех тех проблем, которые у меня были.

Мой хирург, доктор Федер из Лос-Анджелеса, прилетел в Нью-Йорк и осмотрел меня после матча. Его диагноз меня обнадежил – он сказал, что мне потребуется только 4-6 недель отдыха. К счастью, никаких дополнительных повреждений не было, так что после этого я буду в полном порядке.
Поговорив с моим тренером, мы решили, что этот сезон для меня закончен, и я бы хотел поделиться с вами нашими планами в отношении моего возвращения в теннис в будущем сезоне в лучшей форме.

Когда я вернулся в Москву, и врачи там подтвердили диагноз доктора Федера, у меня появилась возможность присоединиться к альпинистской экспедиции, в которой участвуют мои близкие друзья. Я впервые почувствовал, что есть нечто вне моей теннисной карьеры, что мне обязательно хотелось бы сделать. Это не просто отпуск на пляже. Я знаю, что физическая нагрузка при восхождении очень большая, но, надеюсь, неповторимая обстановка и пребывание вне цивилизации пойдут мне на пользу и помогут мне восстановить мои силы и уверенность в теннисе. Надеюсь, это будет особенный опыт, и, где-то глубоко внутри, именно это я уже давно хотел сделать.

До того, как отправиться в экспедицию, я заключил договор с Гуми до конца 2008 года и только после того, как он поддержал мое решение, я решился претворить все в жизнь.

Я планирую уехать на 4-6 недель. И, на самом деле, очень сожалею, что пропущу полуфинал Кубка Дэвиса, но уверен, что наша команда справится и без меня. Могу сказать, что, по меньшей мере, тоже приложил к нашему делу чуточку своих усилий, слетав в начале года в Чили, и потом в четвертьфинале против Франции, где я сыграл небольшую роль, победив Матье.

После, в конце октября, мы с Гуми встретимся в Москве, чтобы начать тренироваться, и в начале ноября мы полетим в Валенсию и, возможно, Южную Америку, чтобы как следует подготовиться к началу сезона 2008.
Уверяю вас, мои друзья и болельщики, что у меня все еще есть желание попробовать вновь пробиться к вершине в этой игре, и надеюсь, что все вы будете рядом, чтобы поддержать мои усилия в этом.

В следующие несколько недель я буду очень по вам скучать. Прошу вас, поддержите моих друзей и соотечественников в полуфинале Кубка Дэвиса, держите за них пальцы крестиком.
Увидимся уже очень скоро.
Находясь где-то над крышей мира,
Peace всем вам,
Марат"
Текст по http://maratoss.narod.ru/

Первая вершина Марата Сафина

Вчера ночью по разбитой и загруженной грузовиками дороге, команда переехала в городок Ниалам (3600м) стоящий в ущелье среди высоких гор. После завтрака все пошли на акклиматизационное восхождение на ближайшую вершину Мурат высотой 4100м.

Дул сильный ветер и на вершине пошёл дождь.

Спустившись с вершины, ребята сердечно поздравили Марата, для которого это была самая первая в жизни покорённая вершина. Завтра в планах команды переезд в городок Шигар, который расположен на высоте 4200м.

Сегодня утром мы попрощались с нашими шерпами, которые на 2-х грузовиках поехали вперёд, что бы к приезду команды установить Базовый лагерь на высоте 5100м.