8 (800) 333-03-76

Интернет-магазин

+7 (495) 775-13-13

Оптовый отдел
при поддержке

НПФ БАСК

Путешествие вокруг света на внедорожниках. Проект World'sPIRIT
Более 50 стран, 29 этапов по всем частям света: Европа, Азия, Австралия и Океания, Южная Америка, Северная Америка, Африка, Европа Старт 3 августа 2008 года. Руководитель экспедиции Владимир Павелко. Марка BASK является официальным экипировщиком экспедиции.
Первая часть кругосветки World'sPIRIT завершена!
По информации официального сайта проекта, 15 декабря 2008 г. в Таиланде завершилась первая часть Российской автомобильной экспедиции по бездорожью World’sPIRIT, включавшая в себя 11 этапов по территории 8 стран (Россия, Монголия, Япония, Тайвань, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Таиланд).

Экспедиция стартовала 3 августа 2008 года из Москвы и за 134 дня прошла на внедорожниках 29800 километров.

10 и 11 этапы экспедиции проходили по Лаосу, Камбодже и Таиланду. В них приняло участие 8 человек. 10 этап стартовал 18 ноября в столице Лаоса Вьентьяне. С 23 ноября по 7 декабря экспедиция находилась в Камбодже, а затем проехала по Таиланду до острова Пхукет.

Кругосветка World’sPIRIT. Путешествие по Камбодже

Кругосветка World’sPIRIT. Таиланд

После небольшого планового перерыва кругосветка продолжит свой маршрут. Вторая часть кругосветки пройдет по Новой Зеландии и Австралии.
WorldsPirit: пройден Лаос, экспедиция в Камбодже
Сообщение с сейта экспедиции:

23 ноября 2008 г. завершился Лаосский этап Российской автомобильной экспедиции по бездорожью. За 8 дней пути по Лаосу пройдено 2156 км., большая часть из которых – это грунтовые дороги местного значения и бездорожье. В этапе принимали участие 9 человек.

Нитка маршрута: г. Вьетнтьян – г. Паксан – пещера Конг-ло – Лак-сао – г. Тха-хэк – г. Сено – г. Сепон – Бан-Донг – Бан-Кунзи – Бан-Фин – брод реки Ламанг – г. Сено – г. Паксе – водопад «Тат-фан» – г. Паксонг (водопад «Тат-янг») – г. Чампасак (храмовый комплекс «Ват-Пху») – г. Паксе – г. Салабан (трекинг от водопада «Тат-ло» к водопаду «Тат-се») – Бан-Алак – водопад «Корн Па Пенг» («Азиатская Ниагара») – г. Бэнг-кхам.

У власти в Лаосе – Народная партия (коммунисты). Почти на каждом столбе портреты вождей и лозунги типа «Будем жить ещё лучше!». Всего в стране чуть более 8 млн. жителей. Но практически все живут в речных поймах. Ведь большая часть –это горы. Лаос значительно беднее Вьетнама и это видно сразу: меньше мопедов и велосипедов, совсем худые собаки, тощие коровы с ушами спаниеля и красногалстучные пионеры – в самых простых рубахах. А вот мировой финансовый кризис здесь совсем не чувствуется. Видимо, чем беднее страна – тем меньше зацепило. Кризис – удовольствие для богатых!

Сначала хотели ехать на север страны в дикие районы. Но там постреливают разные повстанцы и территория не контролируется властями. Опасно: ведь с нами женщины . А потому решили ехать на юго-восток к границе с Вьетнамом. Тоже далеко в горах и от федеральной трассы. Тоже у многих «Калаши» за плечами.

Большой материал Александра Редько о Лаосе, а также лаосские фотогалереи можно посмотреть на сайте проекта
WorldsPirit: машины экспедиции растаможены в Бангкоке
Новость с официального сайта проекта:

Сполна натерпевшись от вьетнамской таможни, прождав в Бангкоке 6 дней, почти потеряв надежду на получение своих машин, наши путешественники были, наконец-то, вознаграждены.

В минувшую пятницу, 14 ноября, произошло радостное событие – все 3 штатных автомобиля кругосветки были растаможены в порту Бангкока и вместе отправились в дальнейшее путешествие по Лаосу и Камбодже.

Оказалось, что не так-то просто убедить таможенные органы другой страны, что автомобили завозятся исключительно в мирных и некоммерческих целях.

Благо, на Тайване помощь в растаможке техники оказали спонсор проекта компания АSUSTeK и наш друг Анита Югай. К сожалению, во Вьетнаме и Таиланде таких влиятельных помощников не было.

Однако в Таиланде нашлись добрые люди – наш соотечественник Александр Копов помог оргкомитету кругосветки найти местную логистическую компанию, которая, несмотря на предстоящие трудности, взялась помочь нашим путешественникам в решении вопросов «таможенной очистки».

Узнав название тайской логистической компании, стало ясно, что в Таиланде удивительное – рядом и, вообще, не соскучишься. Представьте, если бы в России логистическая компания называлась бы PORNTIP Logistics и сайт в Интернете был выполнен в розовых тонах?! «Очень странно», – подумали бы мы (как минимум).

А в Таиланде – это вполне нормально, «гламурненько» и, видимо, работает.

Но несмотря на интригующее имя, Миссис Порнтип (глава, названной в ее честь компании) оказалась настоящей бизнес-вумен и «вызволила» машины кругосветки из рук тайской таможни.

После чего, измученные долгим ожиданием, изголодавшиеся по рулю и все же счастливые наши путешественники на следующее же утро отправились во Вьентьян – столицу Лаоса.

На данный момент все члены экспедиции чувствуют себя хорошо, машины – в рабочем состоянии и все они вместе бороздят неосвоенные туристами просторы Лаоса.

Фото - Константин Галат
WorldsPirit: кругосветка в Юго-Восточной Азии
Сообщение с официального сайта проекта WorldsPirit:

Кругосветка World‘sPIRIT в Юго-Восточной Азии. Пройдены Япония, Тайвань и Вьетнам. Впереди - Таиланд

8 ноября 2008 г. завершилась первая часть маршрута кругосветки по Юго-Восточной Азии, стартовавшая 5 октября из Владивостока. За 35 дней пути пройдены три этапа: 6 этап - по Японии, 7 этап - по Тайваню и 8 этап - по Вьетнаму. Всего 2900 км, из них 2650 км по Японии, 500 км по Тайваню и 2750 км по Вьетнаму.

В связи с целым рядом трудностей, связанных с растаможкой автомобилей, по Японии и Вьетнаму путешественники передвигались на арендованных автомобилях. На Тайване экспедиция использовала как штатный автомобиль Nissan Patrol, доставленный по морю из Владивостока, так и арендованные.

Сейчас все три штатных автомобиля экспедиции Nissan Patrol доставлены морским транспортом в Таиланд, в Бангкок. Участники кругосветки, завершив 8 этап в Ханое, прибыли в Бангкок авиарейсом и продолжат путешествие уже на штатных автомобилях экспедиции.


Вот что написал участник экспедиции Александр Редько о вьетнамском этапе:


Вьетнам. Итоги 8 этапа кругосветки

Сроки: с 22 октября по 8 ноября 2008 года. Длина маршрута – 2750 километров.
Маршрут экспедиции: Хо Ши Мин (Сайгон) – Далат – Нячанг – Лейк Лак – Ком Тум – Дананг – Ланг Ко – Ча Ло (пещеры Фонг Ня) – острова бухты Халонг – Ханой.

Вьетнам – одна из немногих стран, до сих пор пытающаяся строить коммунизм. Здесь его обещают к 2020 году. У власти – Коммунистическая партия, объединяющая свыше 3 млн. Кругом пионеры в белых рубашках и красных галстуках, комсомольцы в униформе. Каждая деревня – коммуна. Ворота, ведущие в неё, обязательно украшены серпом-молотом и звездой. Много лозунгов, типа «Что такое хорошо и что такое плохо». Советского типа агитки – кругом вдоль дорог. Советскую помощь помнят, но к русским относятся без энтузиазма, норовя обмануть при каждом удобном случае. По крайней мере, отказались растаможивать наши машины («… небось, продать их выгодно хотите...»). Даже вмешательство нашего консула не помогло. Пришлось опять арендовать местный транспорт.

А ездят тут лихо. В Сайгоне 8,4 млн. человек. На них приходится 4,3 млн. мопедов. В часы пик – сплошной бесконечный поток из мопедов, в десяток рядов. Права – лишь у некоторых. Ездят – по понятиям. Немудрено, что ежегодно гибнет 12-13 млн. человек.

Мы недолго решали, как нам ехать. Вьетнам с севера на юг прорезается двумя дорогами: западная, называемая ещё «тропой Хошимина» – горная, пустынная, часто засыпаемая селями и обвалами и восточная приморская – туристическая, беспроблемная. Войны разрушили практически все памятники и древние храмы страны (кроме гробниц Хуэ). В джунгли не сунешься: малярия и т.д. Природу и дикие племена в горах партия не разрешает показывать иностранцам, чтобы не сказали, что при социализме люди плохо живут. Поэтому всем туристам и предлагается ехать и отдыхать вдоль океана.

Но мы уже отдохнули в Тайване и потому, конечно же, выбрали «партизанскую тропу Хошимина». Правда, и на ней есть городок Далат – горный курорт, построенный ещё при французах, и очень красивый. Земля в цветах. Поля – как на картинке. Всё ухожено. Огромные теплицы. В память о Париже – небольшая Эйфелева башня. Фуникулёр к высокогорному озеру.

Далее планы экспедиции сорвались из-за разгула стихии. Сезон дождей затянулся. В стране – мощнейшее за последние 50 лет наводнение. Даже в столице на улицах люди передвигаются на лодках. Мощные сели разбили и нашу дорогу. Пришлось объезжать завалы дорогой, идущей вдоль побережья.

По пути посетили город Нячанг – ценр туризма на юге страны. Самый длинный фуникулёр в мире провисает над морским заливом. Дайвинг. Кораллы. Дождь поливает нас сплошной стеной. Лишь рыбаки неустанно снуют по заливам на странных, диаметром до 2-х метров, плетёных тазах. Почему-то нет чаек над водой. А ласточек охраняют на скалистых островах специальными постами. Но не потому, что оберегают от гибели, а для того, чтобы съесть их гнёзда.

Снова решили испытать судьбу и вернуться на западную горную дорогу. В районе озера Лак-Лейк экспедиция посетила самый большой водопад Вьетнама – Драй Сап. Да и самый красивый, пожалуй. Похож на Викторию (но десятикратная уменьшенная копия). Два каскада по 100-150 метров, высотой в 15 метров. Пещера под потоком – языческая, в которую нам удалось проникнуть.
А дорога идёт вверх-вниз, среди скалистых холмов, покрытых непроходимыми джунглями. Когда-то американцы потеряли в них 60 тысяч солдат. Вьетнамцев же тут погибло под напалмовыми бомбами свыше 3 млн. А инвалидов много до сих пор.

Попытались было пробиться в природную горную резервацию Нгог Линх, через перевал Ло Хо, но не прошли. Оползни красно-бурой вязкой глины перекрыли дорогу во множестве мест. Буксовали многократно, но всё-таки вырвались обратно из глиняной западни и вынуждены были снова повернуть к побережью.

Далее путь экспедиции лежал в знаменитую бухту Халонг. Уникальный природный памятник, потрясающий всякое воображение: три тысячи скалистых островов, торчащих из воды самыми причудливыми формами и размерами. Три дня путешествовали между ними на каноэ, забираясь в многочисленные гроты и пещеры каменных замков.

В ходе этапа участники отметили 18-летие компании ПИРИТ.

Фото - Константин Галат и Александр Редько
WorldsPirit: из Японии - на Тайвань
Участники путешествия WorldsPirit 4х4 завершили шестой, японский, этап проекта. И пусть он получился не совсем характерным - внедорожники в Страну восходящего солнца не попали - можно не сомневаться, что впечатления экспедиционеров - самые яркие.

Отсутствие необходимости бороться с бездорожьем за рулем автомобиля позволило участникам экспедиции активнее работать фототехникой - прекрасными фотоотчетами-галереями отметились в этот раз не только Константин Галат и Александр Редько, но и руководитель экспедиции "Кругосветка 4х4 WorldsPirit" Владимир Павелко.

Японские фотогалереи участников проекта

Кроме того, была выполнена одна из миссий проекта - отправившийся вместе с кругосветкой с московской Красной площади флаг компании Toshiba был передан в головной офис компании. Для этого в Японию прибыл президент компании ПИРИТ, член оргкомитета Кругосветки Александр Гуккин.

Теперь экспедиция - на Тайване. И у Кости Галата уже готов первый фотосет.
WorldsPirit: кругосветка - глазами Дарьи Пуденко
В 4 этапе путешествия, проходившем по территории Монголии, приняла участие Дарья Пуденко, корреспондент журнала "Полный привод 4x4". Официальный сайт проекта публикует фоторепортаж под названием "Кругосветка World‘sPIRIT - глазами корреспондента".

Журнал "Полный привод 4x4" внимательно следит за ходом путешествия. В октябрьском (№10) номере журнала опубликована статья, компилирующая путевые заметки писателя и путешественника, участника кругосветки Александра Редько. Статья проиллюстрирована фотографиями, сделанными как на старте экспедиции, так и на маршруте участниками проекта.

Как обещает редакция, своими впечатлениями от участия в монгольском этапе WorldsPirit 4х4 Дарья Пуденко поделится уже в следующем, одиннадцатом номере журнала.

Фото - Дарья Пуденко
WorldsPirit: курс на Японию
Участник экспедиции Евгений Штиль сообщает на официальном сайте проекта:

Вот и закончился 5 этап Кругосветки!
Команда надолго прощается с Родиной! Курс на Японию.

Сегодня из порта Владивосток на борту судна "РУСЬ" участники "Кругосветной автомобильной экспедиции по бездорожью 4х4 Worlds‘Pirit" уходят на Японские острова. Это уже пойдёт шестой этап долгого маршрута по планете Земля. Позади уже 2 месяца пути, осталось всего-то 18 месяцев и что-то около 130 тысяч километров.
Слушаем сейчас репортаж из порта Владивосток, команда была там, когда настало время сеанса связи. И в эфир, на разговор со штабом проекта, вышел драйвер, штурман команды, казанский мастер дальних дорог Георгий Ризванов:

В команде по-прежнему 6 человек: руководитель Владимир Павелко, драйверы Георгий Ризванов и Юрий Буланов, врач экспедиции, писатель Александр Редько, кинооператор Константин Галат и неустрашимая женщина, путешественница Ирина Байбородина.
Конечно, в Японии бездорожья наши путешественники не найдут - тем более, что переход по островам, а этой шестой этап Кругосветки, будет проходить на арендованных автомобилях.
Только через 2 недели экспедиция появится на Тайване, потом Вьетнам - автомобили уже ждут ребят там. А на родину путешественники вернутся примерно в середине декабря 2008 - не раньше. Ведь итоговая цель нынешнего года - это Куала-Лумпур, Малайзия, далёкая и близкая Юго-восточная Азия.

Друзья, приглашаем и вас присоединиться к кругосветному маршруту!
Свои вопросы адресуйте на форум Кругосветки.

Фото - Константин Галат
WorldsPirit: передышка в Хабаровске
Руководитель экспедиции "Кругосветка 4х4 WorldsPirit" Владимир Павелко рассказал в аудиоинтервью о последних событиях на маршруте.

Несколько дней команда не выходила на связь - оказывается, федеральная трасса Амур не может похвастаться привычным сотовым сервисом, участок от Биробиджана до Хабаровска - зона "мобильного" молчания.

Впрочем, до сих пор не имеет эта трасса и твердого покрытия - строящиеся участки, которых, по словам Владимира, едва ли не 90%, скорее напоминают жесткое бездорожье. Желание не отставать от графика и двигаться быстро, а также необходимость местами объезжать перекрытые для работы строительной техники участки по настоящему бездорожью - все это стало весьма серьезным испытанием для экспедиционных машин. С успехом преодолевшие тысячи километров монгольского "оффроуда", на российской федеральной трассе, о вводе которой в эксплуатацию уже шумели средства массовой информации, все три экспедиционных Ниссана получили одинаковые повреждения - выбиты опорные узлы правых пружин передней подвески.

Тем не менее, команда экспедиционеров - в Хабаровске. Машинам предстоит ремонт, а людям - двухдневный отдых в компании хабаровских дайверов, пригласивших Павленко и компанию поучаствовать в погружениях.

После отдыха команду ждет переход из Хабаровска во Владивосток.

Фото - Александр Редько
WorldsPirit: снова в России
Евгений Штиль подводит итоги монгольского этапа кругосветки и рассказывает о ближайших планах экспедиции на страницах официального сайта проекта www.worldspirit.ru:

Продолжает свой бег по планете российская автомобильная "Кругосветка по бездорожью 4х4". Сейчас команда вернулась в Россию после того как преодолела 3500 км по монгольскому абсолютному бездорожью. Закончились третий и четвёртый этапы долгого кругосветного маршрута в 150 тысяч км по 50 странам мира, рассчитанного на два года.

Всего 24 дня понадобилось команде из 5 человек на двух внедорожниках "Ниссан-Патрол", чтобы выдержать маршрут сквозь пустыню Гоби, горные и степные районы Монголии. И вот 15 сентября путешественники наконец-то пересекли границу вблизи российского посёлка Монды и по трассе А164 достигли берега Байкала в посёлке Слюдянка. Первые итоги этого этапа подвёл штурман и драйвер команды Георгий Ризванов: "За эти 3500 км мы много раз ловили себя на мысли, что хотели бы подольше пожить в тех местах, где проезжали - настолько нас поразила природа Монголии, настолько добросердечными были все люди, с кем мы встречались. Даже казалось бы дикая пустыня Гоби притягивала нас, словно мы родились в этих местах. Удалось обойтись без серьёзных поломок, сохранить здоровье и работоспособность всех участников экспедиции. А собранный нами материал просто уникален - сотни часов киносъёмок, десятки тысяч фотокадров, а также сделаны историко-географические находки, касающиеся эпохи Чингизидов, получен обильный испытательный автомобильный материал. Мы с удовольствием поделимся с любыми путешественниками всеми спутниковыми треками наших путей, которые позволят уточнять поворотные точки в горах и в степях Монголии, где сотни колей и тропок часто приводили нас в тупики или выводили на непроходимые участки".

"Пересечение монгольско-российской границы не обошлось без эксцесса, - отметил Ризванов. - Ещё на въезде в Монголию, 24 дня назад, мы где-то возле дороги подобрали череп какого-то рогатого животного и в качестве своеобразного талисмана прикрепили его на капот одного из наших автомобилей. Он проехал с нами всю страну, а вот при выезде, на границе, представители ветеринарного контроля вдруг сказали, что это древнейший исторический раритет и забрали у нас этот "талисман"!" Во время сеанса связи со своим московским штабом сопровождения врач экспедиции, писатель Александр Редько подытожил заключительный день монгольского этапа, отметив, что "на финишном отрезке мы в один день увидели сразу два великих озера: ещё утром мы стояли на самом большом озере Монголии - на Хубсугуле, а вечером добрались до нашего красавца Байкала".

Сегодня в посёлке Слюдянка к экспедиции присоединилась третья машина, которую вёл из Новосибирска руководитель этого проекта, московский автопутешественник Владимир Павелко. Напомним, что в самом начале монгольского этапа он вынужден был оставить команду, чтобы успеть на похороны своего отца, и сейчас возвратился вновь на кругосветный маршрут. Сейчас в команде семь путешественников, в том числе две женщины - Ирина Бабородина из Северодвинска, и корреспондент журнала "Полный привод 4х4" Дарья Пуденко из Москвы.

Экспедиция ни одного дня не отдыхает в Слюдянке и сразу же устремляется на Улан-Удэ, где произойдёт частичная замена в составе экипажа. График следующего этапа кругосветки чрезвычайно плотен: команда должна добраться до Владивостока за 10 суток, а это 4000 километров по малоосвоенной сибирской трассе, которая только вводится в настоящее время в эксплуатацию. Уже 25 сентября участники экспедиции пересаживаются на морской паром и переходят в Японию, острова которой пересекут с севера на юг.

Фото Константина Галата.
WorldsPirit: на четвертом этапе
8 сентября 2008 года в столице Монголии Улан-Баторе завершился третий этап кругосветного путешествия на внедорожниках World’sPIRIT. Этап стартовал 22 августа в Ташанте вблизи Российско-Монгольской границы, протяженность этапа – более 2,5 тысяч километров.

Нитка маршрута: Пограничный переход Ташанта – озеро Толбо-нуур – Ховд – оз. Дургун – пески Монгол-Элс – Алтай – Байянтсагаан – Южная Гоби: Урочище Херменцав – Нэменгэтинская впадина – пески Хонгорын-Элс – Богд – Арвайхеер – Хархорин (Каракорум) – оз. Ойгий-нуур – Байаннуур – Улан-Батор.

В ходе монгольского этапа участники кругосветки посетили множество интереснейших мест, среди которых:
- знаменитая Байга-Ойгорская писаница – более 100 000 наскальных изображений звериного стиля, датируемых возрастом в 15-20 тыс. лет;
- долина памяти «Тахит», где 2 тыс. лет назад произошло грандиозное сражение между гуннами и манчжурскими племенами;
- высокогорная пещера Гурван-Цхинхер, где более 40 тыс. лет назад была стоянка первобытного человека;
- урочище Хэрмэнцав – 230 километров лабиринтов среди причудливых красных скал, песчаных барханов и глубоких каньонов;
- Нэмэнгетинская впадина – мечта любого криптозоолога и палеонтолога.

На маршруте участники экспедиции неоднократно встречались с коллегами-путешественниками: мотоциклистами из Москвы, квадрациклистами из Иркутска, палеонтологической экспедицией из Монголии, США и Южной Кореи, археологами из Новосибирска, путешественником-одиночкой из Калифорнии, кинематографистами из Франции и Канады, английскими студентами. Немало интереснейших встреч было и с местным населением: пастухами-кочевниками, в чьих юртах приходилось ночевать в непогоду, искателями и старателями гобийского золота, школьниками в интернатах, монгольскими «гаишниками».

В ходе этапа отснято множество интереснейших фото- и видеоматериалов о достопримечательностях Монголии и об экспедиции.

9 сентября стартовал четвертый этап кругосветки, который пройдет по маршруту Улан-Батор – Слюдянка (Россия).

Очередные впечатления и фотографии Александра Редько:

С утра заехали в пос. Монды, чтобы помыться в душе кэмпинга, и двинулись к южной оконечности озера Хабсугул. Леса, к северу, всё больше лиственничные, а долины несут следы проползшего здесь, тысячелетия назад, ледника: огромные гладкие валуны будто разбросаны по зелени лугов щедрой рукой великана-дизайнера.

В посёлке Хатгал, что расположился на самом юге озера, мы с удивлением рассматривали заправку, парнишка-оператор которой должен был остервенело крутить ручку, типа заводной автомобильной, чтобы добыть горючее. Со стороны казалось, что он качает его прямо из чрева планеты. Судя по торсу заправщика, работы у него хватает.

У причала стоит небольшой паром. Под заказ он может перевести несколько автомашин с южного берега Хабсугула – на северный, за каких нибудь 10 часов. Но это – для «матрасных» туристов. Нас же ждёт бездорожье восточного берега.

Хабсугул! Красивее нет озера в стране монголов. Капризное, большое, многоводное, оно воспевается в песнях, – как необозримое и могущественное море. Монголы называют его почтительно – Хубсугул-Далай. Дикая и суровая красота озера, высокие горы, окружающие его, величественная глухая тайга поражают путешественника, попавшего в его труднодоступные окрестности. Над бирюзовыми водами высятся белоснежные хребты Западных Саян, стройные лиственницы спускаются к самому берегу озера, в неприступных бухтах прячутся золотые песчаные пляжи.

Высота Хабсугула над уровнем моря – 1645 м., а над уровнем Байкала – 1118 м. |Длина озера - 136, а наибольшая ширина — 36,5 километров. Общая же длина береговой линии — 414 км.
Хабсугул –самое глубокое озеро Монголии (наибольшая глубина – 262 м). В озеро впадает 46 рек, и тому, кто вознамерится проехать его берегами, не раз придётся столкнуться с их глубокими бродами.
Вытекает же, как и из брата-Байкала, единственная река Эгийн-Гол (левый приток реки Селенги).

Когда стоишь на одной из круч над озером, оно кажется тёплым, будто одно из южных морей. Так и хочется с разбегу кинуться в эти прозрачные воды. Но это удовольствие – не для слабонервных: максимальная температура воды на поверхности у берега – 10-14 °С. Средняя температура воздуха летом – всего лишь 10-15 °С.
Озеро ежегодно замерзает в конце ноября (лед имеет толщину до полутора метров, и по нему прокладывается автомобильный зимник). Вскрытие озера происходит в мае, но в северной части лед плавает до начала июня.

В центре озера, в 10 км от его восточного берега, лежит удивительный остров – Далайн-Куйс. Он практически круглый и в поперечнике достигает 4 км. В его центре возвышается гора высотой 1819 м, густо заросшая лиственным лесом и поднимающаяся над уровнем воды на 174 метра. Монгольские легенды говорят, что когда-то в этом месте из земли ударил мощный фонтан, грозивший всеобщим затоплением. Богатырь взял скалу и заткнул дыру в земле. Вокруг скалы-острова из вылившихся вод и образовалось озеро.
- А может всё наоборот? Остров-пробка не даёт хабсугульским водам уйти в Байкал, соединяющийся с ними подземным туннелем?

Пять часов рубились по каменным буеракам, болотным гатям из лиственничных стволов, перевалам из жидкой чёрной грязи, перемешанной с валунами. Средняя скорость 5-6 километров в час. Прошли всего 30 километров из тех двухсот, что составляют восточную «дорогу» вдоль озера...
Но какой неповторимый закат ждал нас в прибрежном лагере! Он заставил забыть все тяготы дневного пути...
spirit world путешествия проект проекта маршрут путешествие участника маршрута кругосветки владивостока проедем китая вернёмся старта торжественного церемонию экспедиции россии 4х4 участников торжественная мероприятия официальным экспедиция пройдено дождь worldspirit приветствие кругосветка агентства кругосветной укок алтая плато часть пути здесь плоскогорье августа монголии этап границы кош которые сегодня шторм лет массу штиль озера редько гоби колесо александр кости монголы нэмэнгетинская наши всё помывку гурвантес мире гора корыто олгой галат может движении степи ходе идёт образ километров озеро берега уровнем тыс этапа монгольского сейчас ещё бездорожью хабаровска участки команда трасса экспедиционных георгий константин порта путешественники владивосток пуденко дарья журнала полный 4x4 номере этапе компании млн вьетнам них дорогу вьетнаму таиланде машины отправились лаоса тат бан водопад большая беднее меньше тоже камбодже таиланду таиланд